Алгоритм Яндекса Баден-Баден

Андрей Буйлов

Автор статьи
Андрей Буйлов

Подробнее об авторе

Мы с вами поговорим про алгоритм Яндекса Баден-Баден, который с марта 2017 понижает сайты в выдаче — как целиком, так и некоторые страницы. Сегодня мы выясним, за что он накладывается и как из-под него можно выходить.

2 вида Баден-Бадена

1-й вид — хостовый. Накладывается целиком на сайт.

2-й вид — запросный. Накладывается на группы запросов, накрывая целиком страницы.

При накладывании хостового фильтра уведомление приходит в панель Яндекс.Вебмастера. Когда накладывается постраничный, ничего не приходит, и фильтр можно выявить только по просадке групп запросов и понижению трафика групп страниц.

Баден-Баден

Причины накладывания фильтра

Прежде всего, это переоптимизированные, водянистые, скрытые тексты. Или это тексты, размещенные там, где пользователям они не нужны. В таком случае они больше нужны алгоритмам поисковых систем, чем пользователям, и сделаны они для манипулирования поисковыми системами.

В качестве примера такой истории можно привести текст, размещенный в рубрике каталога. Сейчас он есть у многих интернет-магазинов. Под листингом товаров размещается либо портянка, либо чуть-чуть окультуренный текст, как в этом примере. Но все равно этот текст не для пользователя. За такие тексты часто накладывается Баден-Баден. Единицы примеров, когда текст под листингом каталогов несет какую-то пользу для выбора, для людей.


3 способа снятия

  1. Переписывать «баденовские» тексты.
  2. Прятать их от Яндекса в тегах <noindex>.
    Яндекс оштрафовал страницу за спамный текст, а Google может отлично ее ранжировать. Если мы переписываем текст, снижаем его спамность и заточенность под поисковики и делаем его больше для людей, есть вероятность того, что позиции в Google понизятся. Потому что этот поисковик любит развернутые, немного спамные тексты. 
  3. Удалять текст.

Какой вариант лучше?

Мы идем обычно по такому пути. Сначала пробуем эти тексты переписывать, если их не очень много и если это постраничный Баден-Баден. Если наложен хостовый фильтр, обычно мы сразу удаляем тексты. Потому что закрытие тегом <noindex> работало поначалу, как только его выпустили в марте этого года. Сейчас эта процедура не дает того эффекта,который нам нужен.

Как снимать хостовый фильтр

При хостовом фильтре приходит уведомление в Яндекс.Вебмастере. Скорее всего, у вас интернет-магазин. Потому что влетели в первую очередь каталоги интернет-магазинов с переоптимизированными текстами. Идете на свой сайт, ищете переоптимизированные тексты и сносите их. Ждете 3-4 недели. Хостовый фильтр в большинстве случаев снимается. Если не снялся, то смотрите остальные тексты, размещенные у вас на сайте.

А постраничный?

С этим фильтром чуть сложнее: он менее болезненный для вас, но сложнее выявить просевшие страницы.

Если у вас есть кластеризованная по станицам семантика (список запросов), нужно посмотреть, какие из них просели, а какие нет. И те, которые просели, анализировать.

Мне больше нравится вариант анализа трафика, т.к. он более показательный. К тому же, не нужны никакие предварительные работы. То есть не нужно разбивать семантику по страницам, если у вас ее нет.

Анализ трафика по метрике

Вы открываете Яндекс.метрика. Заходите в отчет по поисковым системам, создаете два периода для сравнения. Я сравниваю первый и второй кварталы 2017 года. Напомню, алгоритм введен в конце марта, как раз мы здесь немного зацепляем в первом периоде. Страницы, которые влетели под Баден и те, которые мы никак не исправляли (они во втором квартале), будут иметь жесткую просадку.

Как снимать запросный фильтр

Открываем в окне группировки, выбираем поля «поисковые системы», «путь до страницы» и «поисковая фраза». Можно смотреть просто страницу входа, однако если у вас в этот период был, например, переезд на HTTPS, на ssl протокол, как было у этого сайта, который я брал для примера, то он покажет неправильную картину. У вас будут страницы со HTTP, которые потеряли трафик, и страницы с HTTPS, которые его получили. Вам это ничего не даст, поэтому такая штука, как «Полный путь страницы входа», вам даст относительные адреса — без указания домена, пути и протокола соответственно.

Как снимать запросный

Вот такую картинку мы получаем на выходе. Это сравнение первого и второго квартала 2017 года. Мы видим, что в целом у нас посещаемость с Яндекса не особо изменилась. Да, началось лето, некоторое снижение. Но в общем около того и осталось. 7000 и 6700 посетителей.

Как снимать запросный фильтр

Теперь мы смотрим, какие страницы у нас потеряли трафик больше, чем вот это снижение. Мы идем и видим — вот у нас каталог слэш BRAND. Здесь я скрыл конец адреса, чтобы нельзя было определить, какой это сайт. Страница одного из брендов обуви потеряла практически весь трафик. То есть она во втором квартале получила всего 26 посетителей из Яндекса. А в первом квартале там было 300.

Мы смотрим, что на этой странице — не пропала ли она? Часто трафик падает не из-за фильтра, а потому что страница стала выдавать 404 или 301 (редирект на другую страницу). Если страница нормальная, есть огромная вероятность, что она под Баден-Баденом.

Либо мы жестко переписываем текст, либо просто сносим его. Если в течение 3-4 недель трафик на странице восстановился, фильтр снят.

Убирание текста обычно дает все-таки проседание после восстановления. Если оно небольшое, то дальше мы можем эту страницу не трогать.

Если проседание получилось довольно сильное, мы можем добавить под каталог текст “для людей”. Либо ставить над каталогом коротенький текст с вхождением некоторых основных ключей. И посмотреть, если она снова не влетела под Баден, то так ее и оставить слегка оптимизированной.

Вот мы идем. У нас в 12 раз сократился трафик, в 4 раза, в 3,5 раза, в 5 раз. Тут дальше можно ниже идти и смотреть, какие страницы сколько трафика у нас потеряли. И их, соответственно, либо переписывать, либо удалять на них тексты.

Срок снятия

Срок снятия, как я уже сказал, — это около 3-4 недель после отправки заявки через панель Яндекс.Вебмастера при хостовом фильтре.

Вот это пример одного из последних снятий фильтра. Что интересно, этот клиент попал не под первую волну в конце марта, а в первой половине апреля. К нам он пришел в мае. Сначала мы пробовали переписывать тексты на наиболее подозрительных страницах. И, что интересно, при хостовом Бадене трафик понемногу стал расти вверх. В общем, абсолютно незначительно. Такое ощущение, что эти страницы начинали получать трафик, как будто это был постраничный Баден. Но восстановление общих позиций не происходило. Поэтому почти на всех страницах с подозрительными текстами мы их сняли. Нажали кнопку — я здесь все исправил в панели Мастера. И через 3 недели восстановились позиции, восстановился трафик, что интересно, здесь практически без проседания. В Google остался примерно на том же уровне, в сравнении с тем, что было до этого. Небольшое снижение. И Яндекс восстановился примерно до тех же позиций, которые были.

баден баден

Баден баден

На этом у меня все. Если будут вопросы, пишите в комментариях под этим видео. Если будут запросы на какие-то из моих услуг, пишите по контактам, которые указаны на экране, и подписывайтесь на канал, ставьте лайк.

Алгоритм Баден Баден



Остались вопросы? Задавайте! Мы обязательно ответим.
Последние статьи