Аффилиат-фильтр Яндекса

Андрей Буйлов

Автор статьи
Андрей Буйлов

Подробнее об авторе


Аффилиат-фильтр — это ограничение в ранжировании сайтов, которое накладывается на связку похожих сайтов и показывает в один момент времени только один из них. Например, у бизнеса есть два сайта, один из них оптовый, второй розничный. Как только Яндекс получает достаточно данных и информации о том, что эти сайты принадлежат одной фирме и схожи по ряду факторов, он накладывает на них аффилиат-фильтр. Сайты продолжают ранжироваться более-менее нормально. Но как только у поисковика возникает вопрос о том, чтобы показать оба этих сайта по одному запросу (например, «купить светильник»), то он выберет один из них. При условии, что компания торгует светильниками, и один сайт у них «оптом», а второй в «розницу».

Запросу «купить светильник» могут соответствовать оба сайта. Но так как на них наложен аффилиат-фильтр, то поисковик выберет один из них, скорее всего, по этому запросу розничный сайт, и покажет его, а второй не будет показан. Вот что нужно знать об аффилиат-фильтре и о том, как он работает, пользователям и владельцам бизнеса.

Как избежать аффилиат-фильтр и какие бывают факторы риска?

Аффилиат фильтр

Как поисковик определяет аффилиат-фильтр?

1. Один из факторов — это контент. Если тексты и описания товара/услуги одинаковые или очень сильно похожи.

2. Это контакты — одни номера телефонов, адрес и так далее.

3. Ассортимент — один в один или очень близок.

4. Структура сайта — даже если ассортимент различается, но структура абсолютно одинаковая — это фактор риска.

5. Хостинг или сервер, то место, на котором лежит ваш сайт, один IP-адрес, одна страна — это еще сигнал.

Обычно Яндекс не раскрывает алгоритма, как именно он определяет принадлежность сайтов одному владельцу, но по нашим наблюдениям и наблюдениям сообщества, наложение этого фильтра происходит по совокупности факторов.

Если у вас пересекается только ассортимент, а все остальное разное, то, скорее всего, вам нечего опасаться. Но если есть пересечение нескольких из этих факторов, допустим,одинаковые и контакты, и ассортимент, то это уже повод напрячься и что-то с этим сделать до того, как будет наложен фильтр.

Аффилиат-фильтр практически не снимаемый. Если он накладывается на сайты, то нужно приложить очень большие усилия к их уникализации. Это долго, дорого и не факт, что сработает. Есть примеры, когда сайты делаются полностью непохожими после наложения, а фильтр все равно не снимается несколько лет.





Остались вопросы? Задавайте! Мы обязательно ответим.
Последние статьи