Что такое линкбейтинг

Андрей Буйлов

Автор статьи
Андрей Буйлов

Подробнее об авторе

Один из вариантов в SEO-продвижении — ставить ссылки на свой сайт. Раньше этот способ был действенным, сейчас он работает хуже. В Яндексе — сильно хуже, в Гугле — просто сложнее. И теперь многие компании вынуждены поменять свою «ссылочную стратегию».

Их все ещё можно покупать, ставить в статьях, использовать арендные ссылки. Но, рассчитывая на долгосрочное и эффективное продвижение, необходимо:

  • ставить их в хорошем объеме,

  • использовать максимально естественные их варианты, желательно — написанные самими пользователями.

Вот процесс мотивации и инициации пользователей на простановку ссылок как раз и называется линкбейтингом.

Как это можно делать?

Как владельцам площадок или определенного бизнеса, необходимо предпринимать определенные действия для того, чтобы сподвигнуть посетителей самим захотеть рекламировать наш сайт и оставлять на него ссылки.

Что же для этого надо?

  1. Сделать крутой контент. Например, какую-то статью, которая лучшего всего подходит под запрос. Пользователи тогда будут сами делиться ссылкой на неё, а как часто уже зависит от ниши и качества текста.

Допустим, вы берете 20-30 лучших статей конкурентов, выписываете из них наиболее важные, значимые, крутые моменты. Затем составляете план и пишите, желательно силами не копирайтера, а какого-то эксперта в этой области. Ну или сами, если вы лучшего всех в вашей компании разбираетесь в этой теме. Пишите материал, который на голову выше, чем все, что сейчас есть в поисковой выдаче по запросу, по которому вы хотите попасть на первые места.

И когда вы сделали такую статью, то, во-первых, поведенческие факторы на ней самой будут толкать вас в поиске вверх, а во-вторых, начнет работать этот самый линкбейтинг. Он будет инициировать огромный поток расшаривания того, как люди делятся ссылками на ваш сайт.

  1. Сделать не только текстовый, но и видеоконтент. Например, вы записали какое-то видео, выложили его на Ютюб, на свой сайт. Если оно реально крутое, на популярную тему и нравится людям, то начнет светиться у пользователей, либо, если еще немногие его увидели, вы сами прорекламируете его. После чего ссылками на видео начнут делиться, возникнет такой вирусный эффект.

  2. Следующий момент — это такие вирусные вещи, вирусные ролики, которые направлены именно на это, на взрыв интереса. Как правило, это что-то связанное либо с юмором, либо с каким-то неожиданным эффектом. Как правило, это видео, хотя иногда бывает и изображения.

Вот основные механики линкбейтинга: находить любой способ простимулировать пользователя делиться ссылкой на вас. Если не получается, или вы уже иссякли в генерации базовых способов, то можете каким-либо образом вознаграждать людей. То есть, не просто делать крутой контент, а обещать что-то взамен на то, что они будут расшаривать: какие-то скидки, ограниченные доступы к сервисам и т.д. — чтобы люди делились. Такие варианты несколько менее естественные, но это все еще линкбейтинг. И оно будет работать и давать долгосрочный эффект для продвижения вашего ресурса.



Остались вопросы? Задавайте! Мы обязательно ответим.
Последние статьи