Как правильно топить в SEO - продвигаем бани бочки

Одна из функций бочек

Одна из функций бочек =)

Диоген жил в бочке ещё до н.э. С тех пор, (а может быть и раньше) этот сосуд стал многоцелевым:

  • в нём хранили вино, 
  • плавали,
  • а с конца XIX века людей в бочках начали подвергать воздействию высоких температур...т.е. сделали из бочки переносную баню. 

Налицо возможность коммерческого использования, а раз так - продукту не повредит реклама. С этим к нам и обратился клиент.

Пациент: домен в зоне .ru (сотрудничество приостановлено, поэтому URL открыть не выйдет

Регион: Уфа и пара др. регионов

Тематика: продажа бань бочек

Посещаемость с SEO на старте: 0 человек (потому что проект и домен новые)

Посещаемость с SEO через 1 год: 900 + в месяц

Старт работ: март 2019


Каталог или фильтр. Вот в чём вопрос

Структуру сайта на Bitrix можно построить двумя способами: через стандартный каталог, либо используя умный фильтр. Второе является предпочтительным, т.к. удобнее для пользователей. Минус варианта - страницы фильтров не продвинуть по SEO без костылей в виде сторонних модулей или доработок. 

Bitrix “из коробки” в 2020 не даёт продвигать страницы фильтров.

Клиент был об этом в курсе - а потому хотел реализацию через классические разделы/подразделы. Мотивация простая - чтобы в seo было ОК.  Отлично! 

Мы запросили прайс. Оказалось, что бани бочки делятся на виды:

  • по различным моделям: Кама, Волга, Агидель и т.д; 
  • по габаритам: размеру корпуса и предбанника;
  • по материалу изготовления: сосна/кедр.

Выполнять такое без фильтров - значит создать монстра Франкенштейна от мира сайтостроения. 

При всём при этом - частота запросов по Wordstat была околонулевой. А потому решили “пилить” фильтры. Благо, заказчик согласился с нашими аргументами. 

Далее всё шло по классике, а потому не будем утомлять читателя очередным описанием сбора ключей/оптимизацией. Рост был уже на первый месяц:

Рост

Рост

Смена релевантной страницы


Основной пул запросов приходился на вариации фраз, содержащих слова “бани бочки”. Надо было назначить под них посадочную. Но какую? 

Анализ конкурентов показал, что половина выдачи приходилась на “морды”, вторая - на внутренние страницы каталогов. Оба варианты приемлемы. Мы выбирали из:

или 

Решили остановиться на оптимизации главной. Логика здесь простая: сайт нулевый - а значит ПФ нет, внешних ссылок нет. Даже уникальные тексты ещё не везде размещены. 

На таких условиях “главная” имеет больше шансов, хотя бы потому, что получает максимум статического веса. Да и выглядела она неплохо: 

логотип и телефон сайта затерты, для анонимности

логотип и телефон сайта затерты, для анонимности

Слайдер

✓ есть

Вывод товаров

✓ есть

Блоки удержания внимания

✓ есть


А спустя пару месяцев позиции резко просели, потому что Яндекс сменил релевантную. Начала ранжироваться страница каталога. 

Стал вопрос - что делать. Многие сталкиваясь с подобным начинают паниковать - переписывать тексты, заниматься перелинковкой, менять теги. 

В данном случае мы воспользовались самым простым решением - если Яндексу “понравился” конкретный  url - его и будем оптимизировать. Доработали теги, закупили обзоров и сайт начал расти.  

В ТОПе через пол года было уже 50% ядра и… клиент нас покинул. Вполне ожидаемо: бизнес сезонный, платить в затишье хотят далеко не все. Хотя это не всегда верно, по причинам, рассмотренным в другом кейсе.

Год спустя. Поддомены


Следующей весной (апрель 2020) возобновили сотрудничество:  

 Позиции по родному региону стали удовлетворительными

Позиции по родному региону стали удовлетворительными.

 Посещаемость

Поcещаемость

Трафик

Трафик также вырос:

Поэтому решили дополнительно зацепить пару других городов.

Запросили у клиента нужную информацию - адреса, фотографии и др. Поддомены реализовали через модуль от ВебФлай. Присвоили регионы, провели оптимизацию (теги, тексты) - как итог:

Казань

Казань

Ижевск

Ижевск

Итого


Битрикс — модульная система с внушительным функционалом. На старте благодаря возможностям умного фильтра мы сразу смогли сделать правильную структуру. 

Затем, с минимум доработок внесли правки на товары и подключили поддомены. Продвижение сайтов во многом обусловлено возможностями клиента — есть ли у него местные магазины, готов ли он предоставить отдельный телефонный номер и т.д. Если с этим ОК, то позиции не заставят себя ждать.

Хотите такой же результат? Напишите нам
Последние статьи