Кейс - продвижение сайта по продаже морских контейнеров

В этом кейсе мы расскажем о продвижении сайта по продаже морских контейнеров. Сайт сделан в виде интернет-магазина, где представлено множество разновидностей морских и железнодорожных контейнеров, как новых так и б/у.

Клиент пришел к нам с уже хорошо работающим сайтом, у которого было много первоначальных позиций и неплохой трафик. В SEO практике, как правило, уже раскрученные сайты сложнее продвигать дальше, чем сайты с нуля, так как многие из них уже достигли так называемого «потолка» своих возможностей по продвижению. И чтобы расширять количество ТОПов и увеличивать трафик, нужно вести комплексные работы, включающие в себя как общую работу над сайтом, так и точечную оптимизацию — улучшать позиции там, где их нет, и при этом не испортить имеющиеся. 

Вводные данные: 

  • Возраст: 3 года
  • Количество ТОПов в Яндексе по Москве: 190 запросов
  • Количество ТОПов в Google по Москве: 117 запросов 
  • 60% трафика — Москва, СПб, остальные 30% — РФ и СНГ

Что решено было делать

Семантика и кластеризация

В первую очередь мы решили собрать большое семантическое ядро, охватывающее все возможные комбинации ключевых слов, которые включали бы в себя все виды и типы контейнеров, их размеры, состояние (новое, б/у), а также различные сопутствующие услуги и предложения, которые предоставлял клиент (здания из контейнеров, готовые решения). 

Всего вышло около 1700 запросов, которые после анализа в нашем сервисе Муравейник Tools были разделены на сотни кластеров и приоритезированы для проработки в первую очередь наиболее интересных с точки зрения соотношения конкуренции и частотности. 

При разбивке было выявлено, что у клиента уже было подготовлено множество посадочных страниц по различным подборкам запросов, но также множество интересных и перспективных отсутствовали.

В итоге наряду вместе с оптимизацией уже имеющихся страниц мы параллельно создавали новые. 

Аудит 

При аудите ожидаемо больших проблем выявлено не было, т.к. сайт успешно работал и получал трафик. Мы сделали небольшие технические доработки, закрыли от поисковиков мусорные страницы, чтобы они не мешали индексировать сайт, поправили ошибки в микроразметке. 

Также, как часто мы делаем, прописали в каталогах напротив цен само слово «Цена» — чтобы получить легальные и не спамные вхождения этих важных для любого бизнеса ключевых слов, усилив все запросы с ценами. И, кстати, это дало результат.

Аудит был сделан в декабре 2019, а уже в марте количество ТОПов запросов с «цена» резко выросло в Яндексе — с 8 до 36%:

Результаты внедрения рекомендаций по нашему SEO-аудиту

Результаты внедрения рекомендаций по нашему SEO-аудиту

В Google результаты получились скромнее — с 3 до 6%, но там и в целом позиции были хуже, что также ожидаемо для сайта без ссылок. 

Ссылочный профиль 

На старте он был примерно из 30 доменов, небольшой, но уже заспамленный. Во-первых, было много анкорных ссылок, которые превышали долю естественных. А во-вторых, ссылки были размещены на нетематических сайтах вроде «Детство вместе» в ужасных АВТОГЕНЕРИРУЕМЫХ статьях. Вот пример такой статьи: 

Пример плохой ссылки

Пример плохой ссылки

Из-за такого некачественного ссылочного профиля нельзя было тянуть с ссылками, и мы практически сразу начали работу по ним:

  1. Для роста естественной ссылочной массы мы начали регистрировать сайт в местных и тематических каталогах, а также занялись крауд-маркетингом. 

  1. Начали закупать рекламные статьи в СМИ и на тематических площадках. Поначалу мы брали анкорные ссылки, чтобы усилить нужные нам анкоры, но так как доля SEO ссылок все еще отображалась слишком большой, со временем мы начали брать исключительно безанкорные. И на данный момент доля SEO-ссылок по мегаиндексу опустилась до 28%, что уже безопасно, но еще стоит с анкорными повременить. 

Некоторые могут заметить, что мы могли просто попробовать избавиться от таких плохих ссылок, сняв их через биржу, где они закупались или же через сервис Disavow Tools. Но здесь мы хотим возразить — санкций от поисковиков не было, трафик и позиции есть. А вот опыт просадки сайта после снятия даже более ужасных ссылок у нас был, и мы решили не рисковать. 

Результаты продвижения

За менее чем год работы над проектом сайт отлично вырос по позициям и в Яндексе, и в Google. Поначалу, когда вносили правки, первые 3 месяца особых результатов не было видно. Первый значительный рост в Яндексе случился в июле, а второй — в сентябре (момент написания кейса): 

Yandex

Yandex

В Google же был плавный рост с самого старта: 

Google

Google

То есть:

Я. дек 2019: 170 в ТОП-10               Я. сент 2020: 874 в ТОП-10

G. дек 2019: 116 в ТОП-10               G. сент 2020: 473 в ТОП-10

Рост в Яндексе по позициям в 5 раз

Рост в Google по позициям в 4 раза 


Хотите такой же результат? Напишите нам
Последние статьи