Останавливаться ли на достигнутом? Кейс по долгосрочному SEO

Кейс о том, как увеличили трафик в сезонные месяцы до 5,5 раза для ремонтной мастерской самокатов и дополнительно раскрутили интернет-магазин запчастей.

Данные клиента на старте

Сайт: https://remont-samokatov.ru

Тематика: ремонт самокатов и запчасти к ним

Регион: Москва

Возраст сайта на старте: 1,5 года

SEO трафик в сезон* до старта (2017): 13 036 посетителей

SEO трафик в сезон* 1-го года продвижения (2018): 30 183 посетителей

SEO трафик в сезон* 2-го года продвижения (2019): 55 713

*Сезон: март-сентябрь

Стартовые данные

Стартовые данные

SEO-продвижение сайта начали в октябре 2017 года, на то время он проработал два сезона и во втором показал намного лучшие результаты по трафику, чем в первом.   

Надо отметить, что это второй сайт нашего клиента и мы продвигали его бонусом за совсем небольшую плату для Москвы. Конкретных задач клиент не ставил — просто «чтобы было лучше». 

На момент старта у сайта уже были хорошие позиции — например, ВЧ «ремонт самокатов» был ТОП-1 в Яндексе и ТОП-2 в Google (название домена сыграло не последнюю роль). Но что странно — другой ВЧ «ремонт самокатов в Москве» был в Яндексе уже на 27 месте. Также было заметно большое отставание по позициям в Google.

Стартовые данные по запросам

Стартовые данные по запросам

Что было решено делать по SEO

1) Каталог запчастей. 

У сайта был каталог запчастей — но он был просто «для красоты». В нем не было цен, товары было невозможно купить. Главная страница «Запчасти для самокатов» получала хороший трафик, но разделы конкретных запчастей и карточки товаров — нет.

Мы сделали следующее: 

  • Создали кнопки «Купить».

  • Прописали цены (во многих местах как «от...»).

  • В карточках добавили — для каких марок самокатов деталь подходит: 

Карточка товара

Карточка товара

  • Также в карточках прописали про самовывоз и доставку: 

Самовывоз и доставка

  • Сделали автоматическую генерацию мета-тегов для карточек и разделов с дополнительными ключевыми словами. 

В итоге получился удобный рабочий каталог, страницы которого начали приносить хороший трафик. Вот пример роста наиболее популярных категорий на фоне уже раскрученной общей «Запчасти». 

Рост популярных категорий

Рост популярных категорий

2) SEO аудит

  • Сразу же перевели сайт на HTTPS-протокол — т.к. сезон подошел к концу, то риски были минимальны. 

  • Настроили редиректами зеркала — многие думают, что это неважный пункт. Но мы наблюдали, как у сайтов, где зеркала не настроены редиректами, рандомно меняется главное зеркало в Яндексе по его желанию. 

  • Убрали спам SEO-тегов из шаблона — это старое правило SEO из чек-листов аудитов начала 2010-х. Не скажем, что хоть раз видели от таких работ пользу, но если в коде слишком много спама H2-H5, b или strong, то стараемся заменять их на div или span. H1, конечно же, священны, и их всегда оставляем 1 на страницу. 

  • Оптимизация скорости загрузки — сайт и правда работал не очень быстро на тот момент, удалось его ускорить и улучшить показатели по Page Speed. В текущий момент с новыми строгими правилами Page Speed у сайта баллы низкие, особенно на мобильной версии. Но сайт работает быстро и имеет хорошии позиции в Google. Возможно, позже займемся повторной оптимизацией, но пока это не в приоритете. 

 В целом же на сайте не было грубых технических проблем. Мы внесли ряд небольших правок и закончили с этим в первые 2 месяца. 

Что делали остальные 2 года?

 Здесь работа была в принципе как и с другими нашими клиентами:

  • Оптимизировали текущие страницы и делали новые.

  • Вносили мелкие правки на сайт, создавали баннеры.

  • Проводили крауд маркетинг.

  • Регистрировали сайт в каталогах.

Когда мы нарастили у сайта естественную ссылочную массу, то начали ставить статейные ссылки. 

Клиент, получив значительный прирост трафика в первый год продвижения, решил не останавливаться, и мы продолжали работу над сайтом — уже больше делая акцент на статейном продвижении.

В итоге повторим получившиеся цифры и график из начала статьи: 

SEO трафик в сезон* до старта (2017): 13 036 посетителей

SEO трафик в сезон* 1-го года продвижения (2018): 30 183 посетителей

SEO трафик в сезон* 2-го года продвижения (2019): 55 713

и График: 

Прирост трафика

Прирост трафика

Обратите внимание, что Google начал активно расти только после начала наших работ. Мы придерживаемся распространенного мнения, что для него важны ссылки. И неоднократно наблюдали в нем ощутимый рост только после 6-12 месяцев плавного наращивания ссылочной массы. 

А не рост ли спроса? Может, просто стало больше самокатов? 

Мы перепроверили это по Вордстату, нет, наши графики растут красивее, чем графики спроса =) 

Анализ трафика

Анализ трафика

Резюме

Не стоит прекращать сотрудничество с SEO компанией, достигнув первых результатов — при умелом подходе их зачастую можно приумножить. Продолжая работу даже в «лайтовом» режиме, продвигая сайт бонусом в дополнение к основному, но имея четкую стратегию и опыт, мы смогли ещё больше увеличить трафик и уверены, что в сезоне 2020 года у этой ремонтной мастерской количество клиентов увеличится. 

Если бы клиент остановил SEO в 2018-м году, то вряд ли бы он получил хороший рост в 2020-м, особенно в Google. 


Хотите такой же результат? Напишите нам
Последние статьи