Кейс: Переезд сайта на новый домен без потерь для СЕО

«Старый» домен: klubok.shop.
Новый домен: klubok.club.

Тематика: интернет-магазин пряжи.

Регион продвижения: Москва.

Возраст сайта к моменту переезда на новый домен: 4 года.

Старт работ по переезду: июнь 2022.

Задача

Сохранить и улучшить позиции и трафик в условиях переезда сайта на новый домен. 

Все источники и форумы пестрят информацией о вреде смены домена, о потере трафика, о снижении позиций и так далее. Отчасти всё это имеет место в SEO. Но так ли всё катастрофично на самом деле? Расскажем в свежем кейсе. 

Итак, обо всём по порядку

Летом 2019 года к нам обратился владелец интернет-магазина пряжи klubok.shop, им нужно было SEO-продвижение. Кейс по тому, что из этого получилось, можно прочесть здесь - https://vc.ru/u/187586-seo-bez-vody-andrey-buylov/103349-v-7-raz-bolshe-seo-trafika-za-4-mesyaca.

Если коротко, нами были достигнуты впечатляющие результаты — за 4 месяца был увеличен объем переходов с SEO в 7 раз, а количество позиций в топ-10 — в 3 раза. Позиции и трафик росли и дальше, с командой клиента было достигнуто полное взаимопонимание, сотрудничество протекало комфортно для обеих сторон.

Но, к сожалению, жизнь иногда вносит свои коррективы, и летом 2021 года клиент сообщил, что пока не может больше оплачивать услуги по SEO-продвижению, так как начались денежные трудности. Нам было очень жаль терять такого приятного партнёра, посему мы взяли с них слово, что они обязательно вернутся через несколько месяцев.

Однако этому не суждено было так вскоре сбыться, ведь пандемия и сопутствующие ограничения были в самом разгаре. Многие бизнесы пострадали в тот период, и данный клиент тоже, к сожалению, не стал исключением.

Но ничто не длится вечно, и уже в 2022 году практически все наши клиенты смогли вернуться к «доковидным» показателям выручки, а те, кто уходил в связи с пандемией, стали возвращаться к нам. Плюс дополнительно менеджеры студии периодически обзванивали своих бывших клиентов, чтобы узнать, как у них обстоят дела, и напомнить о нас. Держали руку на пульсе, в общем.

О «Клубке» мы также помнили, и в 2022 году менеджер, которых вёл их ранее, связался с клиентом, чтобы «прощупать» обстановку. И, как выяснилось, очень вовремя — у клиента как раз в тот период возникла сложная юридическая ситуация, которая была связана с правообладанием доменом klubok.shop. Другая компания прислала письмо-уведомление об угрозе начала судебного разбирательства в случае продолжения пользования нашим клиентом данным доменом.

Автором данного письма похожий домен был зарегистрирован раньше, чем нашим клиентом, в связи с чем у конкурентов возникли претензии по правообладанию данным брендом. Клиент советовался с руководителем нашей студии, с юристами, однако сохранить за собой домен klubok.shop в итоге не удалось. В связи с такой острой и деликатной ситуацией перед нами встала задача о срочном переезде на новый домен, однако с сохранением позиций и трафика прежнего. 


Действовать было решено следующим образом

  1. Клиент приобрел новый домен, был выбран klubok.club ;
  2. Оба сайта мы добавили в «Яндекс» и Google Search Console;
  3. Проставили редиректы. Перенаправление должно было вести со страниц старого сайта на аналогичные страницы нового — который и будет участвовать в поиске;
  4. В обоих вебмастерах («Яндекса» и «Гугла») использовали инструмент «переезд сайта»;
  5. Далее уже контролируем переезд и следим, чтобы в картах был перепривязан новый сайт.

Также, параллельно работам с переездом, нами была актуализирована семантика сайта. Мы используем стратегию, которая позволяет получить рост позиций в максимально короткие сроки. После кластеризации и приоритезации семантического ядра начинаем работать над приоритетными кластерами.


Переезд прошёл удачно, нам удалось сохранить и приумножить SEO-трафик. В 1-й месяц продвижения были выполнены все необходимые работы по сайту, исправлены все технические ошибки, доработаны коммерческие факторы. 

Что дальше?

Завершив работы по переезду, проверив редиректы и сделав SEO-аудит сайта, мы уже приступили к «размеренному» ежемесячному продвижению. Нами пишутся SEO-тексты для категорий и карточек товаров, проводится работа с ссылочным профилем: для улучшения ссылочной массы используется статейное продвижение вечными ссылками. Анкорные ссылки, как правило, – высокочастотный запрос, который уже имеет позиции в топ-30. Помимо коммерческих ссылок, разбавляем их крауд-ссылками и ссылками с каталогов. Также мы следим за тем, чтобы доля SEO-ссылок не превышала долю органических. 

Итоги

Совместными усилиями нам удалось предотвратить падение трафика. Смена домена не помешала сайту расти дальше — в другие года такого пика трафика в сезон не наблюдалось.


Продажи выросли пропорционально (конкретику публиковать не можем по понятным причинам, просто поверьте нам на слово). Вложения в продвижение окупаются многократно. Со своей стороны владелец бизнеса также продолжает постоянно улучшать проект, что положительно влияет и на SEO, и на прибыль компании. 

Сейчас мы продолжаем улучшать позиции в выдаче сайта klubok.club. Трафик стабильно растёт. Работы продолжаются. Таким образом, видно, что в крайних случаях, когда смены домена не избежать, можно минимизировать потери и быстро восстановить позиции и трафик.

Симонова Вероника

Автор статьи
Симонова Вероника

аккаунт-менеджер студии интернет-маркетинга Муравейник


Остались вопросы? Задавайте! Мы обязательно ответим.
Последние статьи