Увеличение позиций интернет-магазина светильников в 1,5 раза в Google за пять месяцев работы

Что было сделано в первый месяц? 

  1. Собрано семантическое ядро по коммерческим запросам.
  2. Проведена кластеризация и разбивка ядра.
  3. Сделан технический аудит сайта.

Что выяснили в процессе SEO-аудита?

В процессе проведения технического SEO-аудита была выявлена одна из важных проблем:

  • по данным «Google Консоли», на сайте более 3 миллионов страниц, и при этом около 2.9 миллиона страниц вне индекса. 

При анализе данных в «Google Консоли» и «Яндекс Вебмастере» мы увидели, что обе поисковые системы считают подавляющее большинство страниц сайта «малоценными» и исключают их из поиска.


Для сайта это плохой признак: если большая часть страниц считаются некачественными, то и сам сайт является некачественным. 

В основном статус «малокачественных» получали страницы со множеством вариантов фильтрации (фильтр - выбор свойств для отбора только нужного товара в каталоге, обычно располагается сверху общего списка товаров, либо сбоку) Пример:


Решение мы видели!

Закрываем в meta robots noindex, если url содержит более 3 параметров, кроме списка исключений (был предоставлен список страниц, которые за квартал имели хоть какое-то количество визитов). 

Пример:

Здесь выбраны 2 параметра:


Такие урлы оставляем открытыми.

Здесь выбраны 3 параметра:


Их закрываем meta robots noindex, кроме тех, что приведены в списке исключений. Оставляем открытыми все бренды и коллекции (урлы с brands/ и collections/).

После того как клиент внедрил данную рекомендацию (в начале октября 2022), к декабрю количество «малоценных» страниц, по мнению поисковиков, значительно снизилось.


В последующие месяцы проводились работы с контентом страниц, основываясь на разбивке ключевых слов (писали тексты в каталог), прорабатывался ссылочный профиль. 

Был выполнен анализ конкурентов и аудит коммерческих факторов, которые помогли выявить необходимые доработки, улучшающие удобство использования сайта (в целом сайт клиента не сильно уступает конкурентам по ассортименту и структуре), например:

  • раскрытый фильтр
  • количество товаров по заданному значению фильтра
  • актуальный диапазон цен
  • функция быстрого просмотра
  • количество товаров в наличии в карточке листинга
  • фильтр "площадь освещения"
  • подборка фотографий в листинге 
  • популярные подкатегории над каталогом
  • окно поиска в моб версии
  • большее количество товаров на странице

Всё это дало результат — начал расти трафик с поисковых систем.

Стало увеличиваться количество запросов в ТОП-10 поисковой выдачи Google: если с начала сотрудничества на первой странице выдачи было 16% от всего количества, согласованных для продвижения, ключей, то в декабре оно уже выросло до 22%


автор кейса
Решетникова Анна
помощник руководителя
клиентский отдел
студии интернет-маркетинга
«Муравейник»



Хотите такой же результат? Напишите нам
Последние статьи