Как SEO и контекстная реклама выводят сайты в топ: практический кейс

  • С 2 до 285 запросов в ТОП-10
    Результат по ТОП
  • с 25 до 600 заходов в первый месяц и дальнейшим ростом до 1000+ ежемесячного визитов.
    Результат по трафику
  • 1 месяц
    Время затраченное на результат

Вводные данные

  • Статус проекта: запуск сайта
  • Основная услуга: производство и продажа модульных домов
  • Регион: Санкт-Петербург.
  • Сезонность: частичная

Возьмем типичную ситуацию: у вас есть сайт, который нужно не просто запустить, но и сделать заметным среди множества конкурентов и получить результат как можно раньше. Возникает вопрос: как это сделать?

Ответ кроется в сочетании SEO и контекстной рекламы.


Этап 1: SEO

Анализ

Сайт был создан недавно, был закрыт от индексации на время первичных работ и требовал базовых технических правок. Поэтому на начальном этапе подготовки к запуску мы сосредоточились именно на них:

Технический аудит: провели всесторонний анализ сайта, чтобы выявить и устранить любые технические ошибки.

Семантическое ядро: собрали и оптимизировали ключевые запросы, которые формируют основу контента сайта.

Кластеризация и приоритизация: разбили семантическое ядро на кластеры и определили приоритетные направления для работы.

В первый месяц работы основное внимание было уделено сбору семантического ядра и анализу начальных позиций сайта. Несмотря на необъемное ядро, даже при его разделении по всем категориям и типам модульных домов, это в конце концов оказалось нашим преимуществом.

Мы активно работали над исправлением серьезных технических ошибок на клиентских сайтах. Для их выявления проводился технический аудит. В результате аудита были обнаружены и устранены следующие проблемы:

  • Исправление критических ошибок с неглавными зеркалами сайта;

  • создание sitemap.xml для всех ключевых страниц сайта;

  • устранение проблем с неработающими ссылками на разделы сайта;

  • оптимизация отображения карточек товаров на мобильных устройствах;

  • оптимизация мета-тегов и внедрение микроразметки.

Были также выявлены и исправлены проблемы с заголовками и мета-тегами на некоторых страницах, где это было необходимо.

Структура

Одна из самых важных деталей проработки сайта перед запуском – как разбить семантику в рабочую структуру, чтобы расширить запросный индекс без больших вкладов ресурсов в создание фильтров на скриптах.

Здесь пригодилось наше семантическое ядро и структура сайта – это множество запросов касательно модульных домов самых разных типов.

Такая структура позволила добавить в поиск десятки релевантных и нужных для пользователей страниц, которые отвечают на конкретные запросы о модульных домах для самых разных целей: стиль, применение, материал, тип, размер, площадь, этажность, особенности, количество проживающих и т.д.


Текстовая оптимизация

Чтобы закрепить проделанные работы мы также воспользовались возможностью сразу же улучшить страницы на запуске сайта с помощью генерации релевантного текста с помощью ИИ – это делалось, чтобы избежать риска того, что Яндекс начнет помечать все одинаковые страницы категорий и товаров как малоценные. 

Текст добавляли в отдельно отобранные вместе с клиентом (обсудили!) страницы категорий, а также взяли все страницы товаров. 

Практика добавления даже небольшого количества уникального и релевантного текста на страницы категорий, может, и не главный фактор попадания страниц в топ, но точно убережет их от выпадания из выдачи или пометки их как некачественных.

На сайте все блоки - несколько блоков с формами заявками и кнопками

Этап 2: Контекстная реклама и запуск сайта



Этот шаг довольно простой - запустить контекстную рекламу на запуске сайта или даже раньше.

Основные страницы для контекста были выбраны приоритетные разделы каталога и сама страница каталога:



Средний объем контекстного трафика – около 20 человек в день

Результат

После проделанных работ сайт был готов к запуску и с помощью трафика с контекстной рекламы по похожим ключевым словам уже имел прекрасные поведенческие показатели, что дало ему сильнейший буст в органической выдаче яндекса прямо на старте.

В результате в топе оказалось 80% ядра всего за месяц после проведения базовых SEO работ и меньше месяца контекстной рекламы.


Вывод

Сочетание контекстной рекламы и SEO-оптимизации очень хорошо подходит для новых проектов, у которых не хватает достаточно ссылочной массы для быстрого роста в Google или истории поведенческих, чтобы конкурировать с топами с помощью этих метрик. 

Кроме того, порой эффект от контекста вполне может замещать запрещенные способы продвижения, как, например, накрутку поведенческих факторов. 

Очевидный плюс – от контекстной рекламы приходят реальные заказы и люди оставляют реальные отзывы и поведение на сайте, что увеличивает авторитетность сайта и, соответственно, его позиции.

Хотите такой же результат? Напишите нам
Последние статьи