SEO для лендингов и сайтов на конструкторах

Майя Низамова

Автор статьи
Майя Низамова

Подробнее об авторе

Периодически к нам приходят за seo-продвижением с одностраничным сайтом или с ресурсом, созданным с помощью конструктора (u-kit, wix и т.д.). Что в таком случае мы можем сказать? Почти всегда можно сделать контекстную и таргетированную рекламу и почти никогда нет смысла вкладывать деньги в seo для одностраничника.


Сначала про одностраничники (лендинги) на любой платформе

Для них можно сделать только первичную оптимизацию заголовка страницы под основное ключевое слово и некоторую оптимизацию текста.

Никакой речи о полном семантическом ядре быть не может, так как и о кластеризации ключевых слов. Если в нише 500 ключевых слов, то их нельзя разместить все на одну страницу, будет элементарный Баден-Баден (переспам, который не любят поисковики). В таком случае сайт тем более не поднимется в топ-10.

Одностраничный сайт теоретически может выйти в десятку, но не во всех нишах и не по всем словам. Как проверить — если по нужному ключевому слову есть одностраничник, то какая-то вероятность есть. Если хотите уточнить, напишите мне, проверю.

Одностраничники создаются для контекстной или таргетированной рекламы. Желательно сразу с построением гипотез, приветственными письмами и т.д.

Теперь про конструкторы

В основном, там проблема с формированием ЧПУ-url и отдельного адреса для каждой страницы. А если сайт большой, то ещё и с временем загрузки.

Конструктор сразу накладывает ограничения на определённый функционал и их больше, чем для классических CMS. В этом случае руководствуйтесь принципом «необходимо и достаточно». Если для ваших задач конструктора достаточно, пусть будет он. Если вы хотите seo, то это не про конструктор.

Связано с формированием url (адреса страницы) и вероятностью, что сервис вдруг перестанет работать совсем (она хоть и небольшая, но есть).

Если сайт будет нуждаться в расширении и добавлении функционала, то придётся переезжать на свою платформу (платную или бесплатную cms) и прописывать 301 редирект со старых адресов на новые. Ранее в блоге мы писали о том, как это сделать правильно. Для начала нужно составить список страниц на старом сайте и на новом и сопоставить их.

На примере ниже становится понятно, что данную страницу с описанием нужно оптимизировать по запросу «свадебный макияж для невесты». А получается страница с адресом «wedding» с общим списком фотографий и всплывающими окнами с картинкой. Так как картинки не имеют своего отдельного правильного адреса, из них нужно сделать список страниц по каталожному типу. С сохранением дизайна на конструкторе это невозможно. Нужно будет или менять визуальное представление, или делать сайт на другой системе с копированием шаблона.

Неудачный пример

Так как конкретный кейс это отдельная работа — лучше создать отдельную страницу с группой фотографий, описанием и собственными мега-тегами. Естественно адрес у страницы тоже будет отдельный. Например такой site.ru/wedding/svadebnii-visage/.

Начиная бизнес, всегда нужно предусмотреть возможность масштабирования и адекватность затрат на данный момент. Соберите несколько мнений о тех задачах, которые предстоит решить, у разных специалистов, которым вы доверяете.


Остались вопросы? Задавайте! Мы обязательно ответим.
Последние статьи