Что такое ChatGPT и чем он полезен для SMM


ChatGPT — модель искусственного интеллекта для общения на разных языках, разработанная OpenAI. Обучалась нейросеть на текстах из интернета: книги, статьи и веб-сайты. Само обучение продолжается и по сей день. Пользователи, которые начали сотрудничество, отмечают, что ИИ быстро меняется в лучшую сторону. Объем его знаний увеличивается, пишет он довольно грамотно на многих языках. Может отвечать на вопросы, вести диалог на самые разные темы, генерировать посты и статьи.

Начало работы

Чтобы коммуницировать с нейросетью, нужно зарегистрироваться на сайте OpenAI. Для российских номеров и IP-адресов регистрации нет. Можно попросить помочь знакомых за рубежом (кроме Беларуси). После регистрации можно спокойно пользоваться сервисом через VPN.. 

Есть две версии: бесплатная и платная, за $20 в месяц. Бесплатная при перегрузке может зависать, а платная хорошо работает даже в часы пик. Ещё один плюс платной версии — ее тексты более содержательные.

Что может ChatGPT

  • Писать код (почти как программист);
  • отвечать на сложные вопросы и поддерживать диалог;
  • создавать продолжение сценария для уже существующих фильмов;
  • сочинять слова песен и писать к ним музыку;
  • давать медицинские советы (с обязательной рекомендацией обратиться к врачу);
  • составлять план похудения или рассчитатывать график суточного потребления электричества;
  • составить план для работы с контентом на месяц, год и больше по заданной теме;
  • писать эссе и сочинения (правда, не всегда текст отличается высокой уникальностью, нужно проверять);
  • генерировать запросы для других нейросетей, например точные подсказки для Midjourney и др.;
  • делать качественные переводы с одного языка на другой.

В сети идёт бурная полемика за и против. У всех весомые аргументы: для подобной деятельности не разработана законодательная база, но прогресс не стоит на месте. Возможно, через год это будет такой же привычный инструмент, как робот-пылесос с голосовым управлением. 

Использование ChatGPT в SMM

Мониторинг конкурентов или потенциальной аудитории

Если для ChatGpt правильно составить задание, он будет прекрасным, быстрым и умным помощником. Но нужно приспособиться и научиться правильно составлять промты. 

Например, клиенту нужен пост, который сравнивает разных производителей спортивных кроссовок. Пусть это будут adidas, NIKE, Puma. Задаём промт.


Если вы считаете, что какой-то абзац или часть текста более важны и его нужно увеличить, то даём следующее задание: расскажи, в каких видах спорта популярнее всего кроссовки NIKE, и подставляем его вместо маленького абзаца нашего первого задания.


Точно так же можно сокращать или увеличивать любой текст.

В итоге получаем хорошее сравнение разных брендовых кроссовок. Можно сравнить их по видам спорта или любой другой категории.

Как с помощью ChatGPT генерить идеи

Так бывает, что сотрудничество с клиентом или ведение собственного блога заходит в тупик только потому, что за 10 плодотворных лет просто закончилось вдохновение и кажется, что уже всё рассказано. И совершенно непонятно, где брать темы. Тут на помощь приходит ChatGpt.

Например, нужно придумать 8 популярных тем постов для фитнес-клуба. Почему восемь? Если у нас два поста в неделю, то мы на месяц будем обеспечены идеями для контента. Промт может выглядеть так: придумай 8 популярных тем для статей по фитнесу.


Меньше чем за минуту ChatGpt выдаёт неплохие идеи, которые можно подкорректировать на ваше усмотрение.

Создание контента

Составить контент-план всего за несколько минут на всю неделю, месяц или год для ChatGpt не составит труда. 

Промт: пожалуйста, составь контент-план на 5 постов для студии гончарного мастерства. Целевая аудитория — дети от восьми до десяти лет. Цель — интересные гончарные мастер-классы для детей на каникулах.


Работа с текстом

Это тоже несложно. Можно попросить написать текст на готовую тему, можно попросить сгенерировать тему, план статьи, и уже потом по пунктам отдавать писать. Можно сразу закинуть в промт готовую тему и план, если они у вас есть. 

Примеры промтов для SMM-специалистов

Промт сравнение:

Промт развёртка необходимой части текста:


Промт темы:

Промт контент-план:

Заключение

Пока в интернете спорят, нужен ли ChatGpt и что он приносит больше: вреда или пользы, не забывайте хвалить своего нового, быстро и сообразительного помощника. А самое главное – не бойтесь чего-то нового!


Низамова Лидия

Автор статьи
Низамова Лидия

Руководитель отдела копирайтинга студии Муравейник


Остались вопросы? Задавайте! Мы обязательно ответим.
Последние статьи