Подводные камни таргетинга

Майя Низамова

Автор статьи
Майя Низамова

Подробнее об авторе

Давайте зайдём немного издалека. Основная цель любого бизнеса — это получение как можно большей чистой прибыли. Чем она выше, тем счастливей предприниматель.

Чтобы получить стабильный рост доходов, компании нужно постоянно наращивать покупательский трафик. То есть сделать так, чтобы об их продукте, товаре или услуге узнало максимально большое число целевых покупателей. Это те потребители, которым нужна и интересна продукция, предлагаемая предпринимателем.

Например, вы продаёте детский спортинвентарь — велосипеды, роликовые коньки, самокаты и так далее. Если вы разместите рекламу своего магазина на придорожном баннере, то в конечном счёте у вас получится стрельба из пушки по воробьям. Кто-то, конечно, заинтересуется, но большинство просто проигнорирует и поедет дальше по своим делам.

Как же в таком случае обеспечить рост трафика? 

Поможет реклама сайта через таргетинг

Это реклама, которая настраивается в специальной программе в соответствии с параметрами вашей целевой аудитории. Так, детский спортинвентарь будет интересен людям с детьми от 2 до 18 лет. Если ваш товар предназначен для детей от 3 до 12 лет, то выборку ЦА можно сузить ещё больше. Но тут важно сохранить компромисс между сегментацией аудитории и эффективностью рекламной кампании.

Кроме того, таргетированная реклама сайта будет полезна и в случае, если нужно напомнить покупателям о незавершённой процедуре покупки. Например, когда самокат уже был отправлен в корзину интернет-магазина, но пользователь по какой-то причине не произвёл оплату.

Какие задачи решает реклама сайтов через таргетинг

Как мы уже говорили, основная цель любого бизнеса — получить чистую прибыль. Много прибыли. Для этого используются различные инструменты маркетинга, включая таргетированную рекламу на сайт.


Внедрение этого инструмента позволяет решить 3 важных промежуточных задачи.

  • Рост узнаваемости бренда. 

Объявления настраиваются таким образом, что их раз за разом видят целевые покупатели. Они запоминают название бренда и те предложения, которые были показаны в рекламе. В результате, когда у этих людей появляется потребность в том же велосипеде для ребёнка, мозг автоматически подсовывает подсказку: «А я вот интересную рекламу два дня назад видел».

  • Вторая задача, которую можно решить с помощью таргета — это количество точек соприкосновения с целевыми пользователями. Чем чаще люди, которые уже что-то покупали у вас, будут видеть напоминания о вашем бренде, тем выше вероятность, что они приобретут товар второй или третий раз.
  • Третья задача — сравнение нескольких сегментов покупателей, выделенных из основной группы целевых потребителей. На основе такой сегментации для каждой группы ЦА создаётся своё уникальное торговое предложение, которое позволяет зацепить внимание и повысить конверсию в покупку.

Как это работает?

Чтобы таргетированная реклама для сайта была действительно эффективной, нужно понимать механизмы ее работы и каким образом происходит сбор информации о пользователях.

Когда вы создаёте профиль в соцсетях, например на сайте «ВКонтакте», то предоставляете сервису ряд данных о себе. Сюда входят место вашего проживания, дата рождения, пол и другая информация.

Платформы гарантируют конфиденциальность и обезличенность предоставленных данных, но этот массив информации активно используется при запуске таргетированной рекламы. Допустим, если она ориентирована на женщин 20-35 лет, которые ведут активный образ жизни.

Но откуда сервис знает, какие у вас интересы и что вы предпочитаете сплавляться на сапах по Волге, а не загорать на пляже в Турции?

Ответ прост — во время серфинга по соцсети вы заходите в интересные вам группы и подписываетесь на некоторые из них. На основе этой информации алгоритмы платформы делают вывод, какие предложения будут вам интересны, а что не стоит показывать.

Точно так же строится работа таргетированной рекламы, ведущей на сайт в определённом городе. Программа по сути производит парсинг тех пользователей, которые соответствуют заданным параметрам гео, и показывает им релевантное местности объявление.


Кейс «Муравейника»

Запуск таргетированной рекламы — эффективный способ продвижения брендов и интернет-магазинов любого уровня.

Основными показателями рекламной кампании считаются:

  • количество переходов и показов объявления;
  • средняя стоимость одного клика;
  • CTR — показатель эффективности объявления, выраженный в процентах. Рассчитывается как отношение числа переходов к количеству просмотров.

Чем больше количество переходов и чем выше CTR, тем лучше. И наоборот — стоимость клика должна быть как можно более низкой.

При продвижении наших клиентов, мы активно используем возможности таргетированной рекламы, улучшая показатели и помогая брендам увеличивать прибыль.

Например, при работе с интернет-магазином «Эгерия» мы снизили цену клика до 4,9 рублей, что считается очень хорошим показателем. При этом CTR вырос до 2,189%. Так как рекламная кампания была запущена в высококонкурентной нише с широкой целевой аудиторией, мы получили просто отличные результаты.


Шаги до первых контактов пользователей до рекламы

Прежде чем пользователь увидит таргетированную рекламу, специалист должен проделать достаточно большой объём работы. Давайте разберём его пошагово.

  • На первом этапе таргетолог должен выбрать один из одиннадцати вариантов формата продвижения, которые предлагает программа. 

Для этого ему нужно чётко понимать цели рекламной кампании. Например, когда в одном случае стоит задача повысить узнаваемость бренда, а в другом — обеспечить рост клиентского трафика.

  • Второй шаг — это настройка аудитории. От выставленных параметров напрямую зависит, какие люди и в каком городе увидят вашу рекламу.
  • Третий шаг — выбор модели оплаты. Программа предлагает 5 вариантов. Специалисту нужно сделать правильный выбор, который позволит эффективно расходовать рекламный бюджет.
  • На четвёртом шаге производится настройка рекламных площадок. То есть основная задача таргетолога на этом этапе — выбрать те соцсети и сервисы, где будет показываться реклама.
  • Пятый шаг — создание и оформление рекламных креативов в соответствии с ранее выбранными настройками.
  • Шестой шаг — «борьба» с конкурентами за бесперебойный показ объявлений и прохождение модерации. Для этого специалист определяет ставку за целевое действие, а затем отправляет креативы на проверку модераторам.

Но это ещё не всё. Перед запуском объявления нужно подготовить сайт для таргетированной рекламы. Если пользователи кликнут на баннер и перейдут на пустой, скучный или неудобный для серфинга сервис, то получится игра в одни ворота. То есть деньги потратите, а продаж как не было, так и не будет.

Кстати, ещё один важный момент — при подготовке рекламной кампании таргетолог обязательно учитывает выделенный бюджет. Он планирует его расход так, чтобы получить максимальную эффективность при размещении креативов.


Частые ошибки

При самостоятельной настройке таргетированной рекламы пользователи часто совершают ряд ошибок.

К ним относятся:

  • незнание своих сильных и слабых сторон и, как следствие, неверное составление УТП;
  • отказ от сегментации целевой аудитории;
  • запуск рекламы «на авось», без изучения предложений конкурентов;
  • указание слишком большого количества разноплановых интересов в одном рекламном объявлении;
  • длиннотексты, которые почти никто не читает;
  • отсутствие чётко прописанных целей рекламной кампании;
  • отказ от тестирования рекламных креативов;
  • отсутствие призыва к действию в посте;
  • игнор ретаргетинга;
  • отказ от UTM-меток и «Пикселя» (при рекламе на личные сайты);
  • размещение публикаций с запрещённым контентом;
  • неправильное распределение рекламного бюджета;
  • ошибочный выбор площадок для размещения объявлений;
  • неверный анализ результатов предыдущих рекламных кампаний.

Чтобы не допустить подобных ошибок, готовить и запускать таргетированную рекламу должен опытный специалист. 

Бонусы за заказ

Просто запустить таргетированную рекламу недостаточно. Для роста продаж и увеличения числа подписчиков в аккаунте или пользователей на сайте необходимо грамотно оформить соцсети и/или сайт.

Оформление должно быть:

  • привлекающим внимание;
  • отражающим боли целевой аудитории;
  • показывающим ту выгоду, которую получат люди, пришедшие с рекламы, от покупки ваших товаров/услуг или подписки на ваш аккаунт.

При заказе в студии «Муравейник» продвижения через таргетированную рекламу вы получаете от нас бонус — оформление вашего аккаунта или канала в одной из соцсетей.

В него входят:

  • подготовка продающей шапки, которая привлечет внимание к аккаунту, покажет ваши преимущества и ту пользу, что получат клиенты от покупки ваших товаров или услуг;
  • создание описания канала — расскажем о вас и вашей компании, акциях и предложениях, выгоде для клиентов и других ключевых моментах;
  • напишем 3 поста по согласованным с вами темам для привлечения внимания подписчиков, повышения лояльности и вовлечённости аудитории.

Таким образом при заказе таргетированной рекламы трафик с нее будет идти на полностью оформленный аккаунт, который привлекает внимание и вызывает желание подписаться. 

Кроме роста конверсии в подписку, грамотное оформление соцсети позволяет снизить количество отписок сразу после подписки. То есть вы можете получить больше подписчиков.

В случае, если трафик ведётся на сайт, оформление аккаунта всё равно остаётся актуальным. Таргетированная реклама ведётся от паблика и его страничку может посмотреть любой человек, который заинтересовался объявлением.

Стоимость

Таргетированная реклама — хороший способ для раскрутки групп или страниц в социальных сетях. 

В работу входят:

  • анализ целевой аудитории и её сегментирование;
  • подготовка рекламных публикаций (текстов, статичных креативов, видео-слайдов, карусели с фото товаров, сторис);
  • настройка рекламного аккаунта;
  • запуск 3-5 основных рекламных предложений;
  • тестирование выбранной целевой аудитории, креативов и гипотез, анализ полученных результатов и улучшение рекламных материалов для роста конверсии в клики;
  • предоставление ежемесячных отчётов.

То есть запуск таргетированной рекламы включает в себя большой объем работы с привлечением команды специалистов.

В веб-студии «Муравейник» можно заказать ведение таргетированной рекламы, которая привлечёт на канал или в аккаунт новых подписчиков и клиентов и позволит вам увеличить объёмы чистой прибыли.


Важно: 

  • в тарифных планах указаны цены за услуги веб-студии. Помимо этого, заказ таргетированной рекламы потребует выделения ежемесячного рекламного бюджета. Он понадобится для оплаты за размещение рекламы и его сумму вы определяете самостоятельно или, в случае затруднений, с помощью сотрудников «Муравейника».

Что вы получите в результате?

Результат оценивается в зависимости от тех целей, которые были поставлены перед запуском таргетированной рекламы.

Наши специалисты помогут:

  • снизить цену за клик;
  • обеспечить рост трафика на сайт или аккаунт в соцсетях;
  • повысить количество продаж и увеличить сумму чистой прибыли.

Таргетированная реклама — это инструмент, с помощью которого ваш бизнес будет расти и развиваться даже в условиях нестабильной экономической ситуации.

Кому подойдёт


В первую очередь, таргетированная реклама хорошо заходит у предпринимателей, чей товар можно красиво и интересно обыграть с помощью визуала.

Сюда относятся сфера бьюти, бары и рестораны, фитнес, хобби и рукоделие, бижутерия, детские товары и любые другие варианты с продукцией широкого спроса. 

Можно сказать, что для таргета справедлива закономерность — чем шире ваша целевая аудитория, тем большую конверсию в целевое действие вы получите.

Кому не подойдёт

Несмотря на то, что таргетированная реклама — хороший рабочий инструмент, его нельзя использовать повсеместно.

Он не подойдёт, если вы:

  • продаёте специфические товары в узкой нише;
  • считаете, что достаточно нажать на несколько кнопок, чтобы получить результат, не хотите разбираться в нюансах или доверить заказ рекламы специалистам;
  • у вас нет УТП, оффера и грамотной упаковки сайта или аккаунта.

Если вы хотите прямо сейчас получить стабильный поток заявок и обеспечить рост трафика клиентов для вашего бизнеса — обратитесь к нам. Мы тщательно изучим особенности вашей компании и предложим варианты, подходящие именно вам.



Остались вопросы? Задавайте! Мы обязательно ответим.
Последние статьи