SMM-стратегия: волшебная палочка для бренда или трудоёмкий процесс?

Планирование, прогнозирование, расчёты — звучит как что-то очень страшное и непонятное. Конечно, хотелось бы сделать взмах волшебной палочкой, чтобы бренд сразу вышел в топы по продажам, но, увы и ах, такое бывает только в сказках.

Наши специалисты создали подробную статью, посвящённую всем нюансам SMM-стратегии. Давайте будем разбираться вместе.

Что такое SMM-стратегия?

По своей сути SMM-стратегия — это большой документ, в котором вы должны отобразить все те решения тактического и стратегического характера, которые помогут добиться успеха вашему бренду в социальных сетях.

Но написать такой документ мало — нужно контролировать этапы его выполнения, постоянно корректировать сами планы и придумывать новые варианты их реализации.

Зачем нужна SMM-стратегия?

И ради чего весь сыр-бор, спросите вы? Для достижения опредёленной цели. Её устанавливаете вы сами — это должно быть что-нибудь конкретное, например, увеличение количества подписчиков на 40% за месяц или повышение продажи до 1 000 000 изделий в месяц. 

После того как вы определились с целью, нужно дать ответ на 5 важных вопросов: 

  • Кому продавать?

  • Что продавать?

  • Как продавать эффективно?

  • Когда и где заниматься продвижением товара?

  • На какие свойства продукта обратить внимание потенциальных клиентов?

Именно от ответов на них зависит дальнейшее построение стратегии. Чтобы не ошибиться с ответами, можно устроить мозговой штурм среди сотрудников компании — так могут появиться интересные идеи и предложения. 

Как построить SMM-стратегию по шагам?

Здесь ещё раз скажем про цель стратегии — без неё построить план попросту невозможно. 

Это первый и самый важный этап разработки

Подсказка: чтобы цель соответствовала реальной ситуации, воспользуйтесь методом SMART-целеполагания. Согласно ему, цель должна быть понятной, достижимой, актуальной, ограниченной по времени и измеримой. Скажем, «сделать всё хорошо, а плохо не делать» — это не очень подходящая цель, а вот «выйти на новый рынок с новым продуктом» — самое оно.

Второй этап постройки стратегии — проведение большого SWOT-анализа

SWOT — это аббревиатура от четырёх английских слов:

  • Strengths — сильные стороны, преимущества, которые отличают вашу компанию от конкурентов.

  • Weaknesses — слабые стороны, недостатки.

  • Opportunities — возможности, внешние факторы, события, которые компания может использовать для своего развития.

  • Threats — угрозы и негативные факторы, которые никак не зависят от компании.

Все мы знаем, что с его помощью можно определить сильные и слабые стороны вашего бренда, а также понять возможности и угрозы. Для наглядности лучше представить этот анализ в табличной форме, — так гораздо удобнее воспринимать информацию.

Третий этап — исследование своей ЦА

Проведите полный анализ своей целевой аудитории по всем возможным показателям — полу, возрасту, профессии, семейному положению, геолокации или интересам и хобби. Так вы сможете выбрать наиболее подходящие для продвижения платформы.

Например, если ваша аудитория — подростки 15-16 лет, используйте площадку Tiktok, а если возрастные садоводы и огородники — возможно, вам подойдут «Одноклассники».

Четвёртый этап — анализ конкурентов

Тщательно рассмотрите те компании, которые находятся в той же рыночной нише, что и вы. Какие методы они используют, как развивают свои бренды, что можно взять у них на вооружение. 

По итогам анализа сформируйте большую табличку. Так вы сможете понять, какие действия других компаний влияют на рост их подписчиков или на количество продаж товаров.

Пятый и последний шаг — создание подробного контент-плана с учётом всех предыдущих этапов. 

Используйте различные виды контента, от откровенно продающего до полезного и развлекательного. Не упускайте из виду инфографику — с картинками материал воспринимается гораздо проще. Постоянно обновляйте свои посты, не давайте читателям о вас забыть.

Очень важно также поддерживать связь со своей аудиторией. Это могут быть ответы на комментарии, публикация клиентских отзывов или, допустим, создание каких-нибудь постов или видео от первого лица.

Что по итогам?

SMM-стратегия — это важная часть любого продвижения. Без грамотно выстроенного плана довольно тяжело развиваться во всех направлениях, не зная, куда именно приложить свои усилия. 

Мы предлагаем вам доверить разработку вашей SMM-стратегии агентству «Муравейник». Звоните нам в WhatsApp +7 (937) 844-66-73 или пишите в сообщения группы vk.me/prodvizhenie_saitov_v_ufe.



Остались вопросы? Задавайте! Мы обязательно ответим.
Последние статьи