Строительство — это такая сфера, которая стремительно развивается не только в оффлайн-, но и в онлайн-плоскости. Рынок буквально переполнен различными строительными материалами и услугами, которые предлагают компании. Из-за столь высокой конкуренции молодым сайтам очень тяжело выбиться в ТОП поисковых систем, но это вполне возможно.
Наша студия «Муравейник» предлагает услуги по продвижению строительных сайтов в России и странах СНГ. В своей работе мы используем комплексный подход к решению поставленных задач и самые эффективные инструменты раскрутки.
Тематика: строительные материалы
Регион: Уфа
Старт: май 2017
Переходов из поисковых систем: 1 400
Результаты: через 3 месяца
Переходов из поисковых систем: 2500
Особенности продвижения строительных сайтов
Опыт продвижения сайтов строительных компаний позволил нам выделить несколько основных особенностей данного рыночного сегмента, которые мы учитываем при разработке стратегии:
огромная конкуренция;
широкий ассортимент товаров/услуг;
сезонность;
региональная привязка.
Рассмотрим каждую из особенностей подробнее.
Огромная конкуренция
Строительство является одной из самых конкурентных тематик в сети, поэтому при раскрутке строительных сайтов нужно выбрать правильный подход:
Использование средне- и низкочастотных запросов. К примеру, если взять запрос «кирпич строительный», то количество его показов в зависимости от сезона может составлять от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч. Соответственно, для продвижения в высококонкурентной сфере он не подходит из-за дороговизны и низкой эффективности. Но сужая круг до более конкретных запросов, например «кирпич строительный белый в Уфе» или «кирпич недорого в Уфе», можно повысить эффективность рекламы. К тому же чем более точный запрос описывает конкретный товар, тем выше показатель конверсии посетителей в покупателей.
Нужно время. Даже при самой грамотной рекламе молодому сайту строительной тематики будет сложно тягаться с конкурентами, у которых уже есть много отзывов, упоминаний, хорошая статистика поведенческих факторов и т. д. Но не стоит опускать руки. При правильной систематичной работе ресурс будет подниматься в поисковой выдаче и приводить все больше клиентов.
Широкий ассортимент товаров/услуг
Онлайн-магазины строительной тематики реализуют огромное разнообразие товаров. Один и тот же сайт может как продавать стройматериалы, так и предоставлять услуги в сфере строительства. При этом количество позиций в каталоге может достигать нескольких сотен, а то и тысяч. Соответственно, сайт должен быть удобен и понятен пользователю.
Чтобы добиться этого, мы используем следующие средства и инструменты:
Удобный каталог. Очень важно, чтобы каталог продукции был структурирован и продуман до мелочей.
Калькуляторы. Как правило, большинство магазинов стройматериалов продает нештучные товары, которые сложно поддаются подсчету, поэтому желательно, чтобы на сайте был специальный калькулятор, который позволит покупателю рассчитать необходимое количество краски, бетона и т. д.
Сортировка и фильтры. Для более простого поиска нужного товара в огромном их разнообразии на сайте должна быть внедрена многоуровневая система фильтров, которая позволила бы отбирать продукцию по соответствующим критериям.
Полезная информация. Информационные статьи по строительной теме — чуть ли не обязательная составляющая для любого магазина стройматериалов. Посетители постоянно нуждаются в новой информации: как выбрать? как построить? как использовать? и т. д. Кроме того, наличие отдельного информационного блога дает целый ряд сопутствующих преимуществ: 1) показывает, что сайт «живой»; 2) привлекает дополнительный трафик по информационным запросам; 3) ускоряет индексацию сайта в ПС; 4) увеличивает доверие поисковых систем к ресурсу.
Сезонность
Каждый, кто задумывается о ремонте или строительстве, обычно откладывает эту задачу на конец весны — начало лета. Соответственно, чтобы упростить продвижение собственного сайта и резко увеличить продажи с него, нужно заранее готовиться к этому периоду. Помимо стандартной рекламы, мы оказываем помощь в формировании различных акционных и скидочных предложений.
Подобные объявления позволяют подогреть интерес пользователей к вашему ресурсу и привлечь их внимание.
Региональная привязка
Каждый покупатель желает знать, где вы находитесь. Часто неизвестность попросту отталкивает посетителей, и они находят нужный им товар на другом сайте. Кроме того, любой покупатель в первую очередь ориентируется именно на географию магазина, ведь заказывать кирпич из Новосибирска, находясь в Москве, попросту глупо.
Для удобства клиента лучше указывать адрес вашего расположения прямо в шапке сайта — это самая наглядная его часть, и посетителю не придется лазить в «дебрях».
Кроме того, лучше сразу указать и зону, по который вы осуществляете доставку товара. Для строительных компаний это особенно актуально, ведь в этом сегменте разбежность в габаритах и весе может колеблется в пределах от нескольких килограммов до нескольких тонн. Чтобы избежать недопониманий, лучше внедрить на сайте калькулятор доставки, где пользователь сможет сам рассчитать стоимость логистики.
Студия «Муравейник» готова оказать квалифицированную помощь в продвижении строительного магазина или компании. Мы используем годами накопленный опыт и навыки для достижения максимальной эффективности раскрутки. Остались вопросы? Оставляйте заявку на обратную связь в специальной форме или звоните по номеру (347) 258-86-02.