Что такое медийная реклама

В digital-сфере, как и в традиционных СМИ, используются несколько приемов для привлечения целевой аудитории. Рассказать потенциальным клиентам о продукте или услуге можно путем «холодных» продаж или при помощи медийной рекламы. При этом наибольшее распространение сейчас получил второй способ, применяемый практически во всех сферах.

Термин «медийная реклама», в первую очередь, подразумевает зрелищность. Сюда можно отнести любой контент: видео, баннеры, статьи, звук и прочее. В офлайне подобные сообщения размещаются на листовках, билбордах, досках объявлений, плакатах, в газетах. В интернете площадкой для размещения служит любой сайт или социальная сеть.

Основная задача рекламы, которая является медийной, — рассказать потенциальным клиентам о продукте или услуге. Информация подается не «в лоб», как при холодных звонках или прямых продажах, а поверхностно. Здесь ставка делается на раскрутку бренда и повышение уровня его узнаваемости. К примеру, директ-маркетинг или интернет-каталоги не относятся к медийной рекламе, так как эти способы направлены на продажу товара, а не на рассказ о нем целевой аудитории.

Задачи медийной рекламы

Любой контент требует вложений, и медийная реклама не исключение. Временные и финансовые затраты могут быть крайне значительными, поэтому такой вид рекламы должен выполнять определенные функции, в числе которых:

  • вывод на рынок нового продукта или предложения;
  • повышение уровня узнаваемости, к примеру, если компания хочет рассказать о своих услугах потенциальным потребителям;
  • информация о промо-акциях и кампаниях;
  • привлечение посетителей на сайт или в социальную сеть.

Следовательно, продажа товара или услуги — это конечная цель, которая достигается при помощи медийной рекламы. Первостепенная задача заключается в том, чтобы целевая аудитория узнала об этих предложениях как можно больше информации.

Виды медийной рекламы

Рынок находится в постоянном развитии. Придумываются новые форматы, при помощи которых повышается узнаваемость бренда. При этом принято различать пять видов медийной рекламы, которые встречаются на просторах интернета. 


Баннеры

В течение длительного времени и по сегодняшний день это наиболее часто встречающийся в интернете вид медийной рекламы. Ранее они выглядели, как небольшая страничка с текстовым наполнением. За несколько лет этот формат серьезно эволюционировал, и сейчас баннеры создаются со звуком или анимацией. Размещаются они через рекламные сети Google AdSense и РСЯ, либо место заказываются напрямую у владельца сайта.

Несмотря на свою популярность, по оценкам маркетологов этот формат начинает «умирать», так как вложенные в запуск кампании средства часто себя никак не оправдывают — пользователи блокируют рекламу, поэтому ее эффективность бывает крайне невысокой.

Видео

Еще один популярный формат, который запускается в социальных сетях или на видеохостингах. Ролики обходятся дороже, чем баннеры, но их эффективность выше, так как они привлекают больше внимания. У этого формата есть несколько разновидностей, которые хорошо знакомы любому, кто пользуется интернетом, в их числе:

  • pre-roll — наиболее популярный вид, когда реклама запускается перед началом видео;
  • mid-roll — реклама встраиваемая в контент, идущая, к примеру, в середине видеоролика;
  • post-roll — рекламный контент в конце ролика;
  • pause-roll — реклама начинает воспроизводиться при каждом нажатии на паузу.

Часто в одном видео можно увидеть все перечисленные категории. Их недостаток заключается в том, что пользователь может пропустить рекламу уже через несколько секунд просмотра. Таким образом, основная цель рекламодателя не будет достигнута, и потенциальный клиент ничего не узнает о товаре или услуге. При этом бюджет одной единицы контента может измеряться сотнями тысяч рублей.

Текст и графика

Этот формат сильно напоминает баннеры. Отличие заключается в том, что здесь упор делается на графику, вкупе с которой идет небольшое текстовое сообщение. Текстово-графическая реклама размещается через Google AdSense или РСЯ, либо напрямую через владельца сайта. Эффективность и стоимость формата такие же, как у баннеров. Их размещение может не дать никакого результата.

Аудио

Аудиореклама сейчас далеко не самый популярный формат. Скорее, наоборот, он и в будущем не получит большого применения, так как используется на музыкальных ресурсах или в социальной сети «Вконтакте». При наличии платной подписки рекламные вставки могут отключаться, поэтому рекламодатели прибегают к этому формату, как  к дополнительному, а не как к основному.

Брендирование

Формат, используемый, в основном, крупными компаниями. Он подается в виде брендированных страниц, основная задача которых - имиджевое продвижение, к примеру, какого-либо события. С точки зрения эффективности многое зависит от того, сколько рекламодатель готов вложить в продвижение сайта или иного интернет-ресурса.

Плюсы и минусы медийной рекламы

Основное преимущество заключается в том, что при помощи медийной рекламы можно продвигать любой не запрещенный продукт или бренд. В интернете огромное количество предложений, которые находят свою целевую аудиторию именно таким способом. К примеру, размещенный на сайте баннер будет выполнять свою функцию, если даже пользователь не станет по нему кликать. И наконец, привлечь клиентов можно с небольшим бюджетом, если правильно подойти к процессу.

Минусы касаются низкой заинтересованности пользователей: рекламу отключают или блокируют, ролики пропускают, а брендированные страницы не просматривают. По этой причине огромный бюджет тратится впустую, и рекламодатель терпит большие убытки.



Остались вопросы? Задавайте! Мы обязательно ответим.
Последние статьи