Заказать звонок

Что такое медийная реклама

В digital-сфере, как и в традиционных СМИ, используются несколько приемов для привлечения целевой аудитории. Рассказать потенциальным клиентам о продукте или услуге можно путем «холодных» продаж или при помощи медийной рекламы. При этом наибольшее распространение сейчас получил второй способ, применяемый практически во всех сферах.

Термин «медийная реклама», в первую очередь, подразумевает зрелищность. Сюда можно отнести любой контент: видео, баннеры, статьи, звук и прочее. В офлайне подобные сообщения размещаются на листовках, билбордах, досках объявлений, плакатах, в газетах. В интернете площадкой для размещения служит любой сайт или социальная сеть.

Основная задача рекламы, которая является медийной, — рассказать потенциальным клиентам о продукте или услуге. Информация подается не «в лоб», как при холодных звонках или прямых продажах, а поверхностно. Здесь ставка делается на раскрутку бренда и повышение уровня его узнаваемости. К примеру, директ-маркетинг или интернет-каталоги не относятся к медийной рекламе, так как эти способы направлены на продажу товара, а не на рассказ о нем целевой аудитории.

Задачи медийной рекламы

Любой контент требует вложений, и медийная реклама не исключение. Временные и финансовые затраты могут быть крайне значительными, поэтому такой вид рекламы должен выполнять определенные функции, в числе которых:

  • вывод на рынок нового продукта или предложения;
  • повышение уровня узнаваемости, к примеру, если компания хочет рассказать о своих услугах потенциальным потребителям;
  • информация о промо-акциях и кампаниях;
  • привлечение посетителей на сайт или в социальную сеть.

Следовательно, продажа товара или услуги — это конечная цель, которая достигается при помощи медийной рекламы. Первостепенная задача заключается в том, чтобы целевая аудитория узнала об этих предложениях как можно больше информации.

Виды медийной рекламы

Рынок находится в постоянном развитии. Придумываются новые форматы, при помощи которых повышается узнаваемость бренда. При этом принято различать пять видов медийной рекламы, которые встречаются на просторах интернета. 


Баннеры

В течение длительного времени и по сегодняшний день это наиболее часто встречающийся в интернете вид медийной рекламы. Ранее они выглядели, как небольшая страничка с текстовым наполнением. За несколько лет этот формат серьезно эволюционировал, и сейчас баннеры создаются со звуком или анимацией. Размещаются они через рекламные сети Google AdSense и РСЯ, либо место заказываются напрямую у владельца сайта.

Несмотря на свою популярность, по оценкам маркетологов этот формат начинает «умирать», так как вложенные в запуск кампании средства часто себя никак не оправдывают — пользователи блокируют рекламу, поэтому ее эффективность бывает крайне невысокой.

Видео

Еще один популярный формат, который запускается в социальных сетях или на видеохостингах. Ролики обходятся дороже, чем баннеры, но их эффективность выше, так как они привлекают больше внимания. У этого формата есть несколько разновидностей, которые хорошо знакомы любому, кто пользуется интернетом, в их числе:

  • pre-roll — наиболее популярный вид, когда реклама запускается перед началом видео;
  • mid-roll — реклама встраиваемая в контент, идущая, к примеру, в середине видеоролика;
  • post-roll — рекламный контент в конце ролика;
  • pause-roll — реклама начинает воспроизводиться при каждом нажатии на паузу.

Часто в одном видео можно увидеть все перечисленные категории. Их недостаток заключается в том, что пользователь может пропустить рекламу уже через несколько секунд просмотра. Таким образом, основная цель рекламодателя не будет достигнута, и потенциальный клиент ничего не узнает о товаре или услуге. При этом бюджет одной единицы контента может измеряться сотнями тысяч рублей.

Текст и графика

Этот формат сильно напоминает баннеры. Отличие заключается в том, что здесь упор делается на графику, вкупе с которой идет небольшое текстовое сообщение. Текстово-графическая реклама размещается через Google AdSense или РСЯ, либо напрямую через владельца сайта. Эффективность и стоимость формата такие же, как у баннеров. Их размещение может не дать никакого результата.

Аудио

Аудиореклама сейчас далеко не самый популярный формат. Скорее, наоборот, он и в будущем не получит большого применения, так как используется на музыкальных ресурсах или в социальной сети «Вконтакте». При наличии платной подписки рекламные вставки могут отключаться, поэтому рекламодатели прибегают к этому формату, как  к дополнительному, а не как к основному.

Брендирование

Формат, используемый, в основном, крупными компаниями. Он подается в виде брендированных страниц, основная задача которых - имиджевое продвижение, к примеру, какого-либо события. С точки зрения эффективности многое зависит от того, сколько рекламодатель готов вложить в продвижение сайта или иного интернет-ресурса.

Плюсы и минусы медийной рекламы

Основное преимущество заключается в том, что при помощи медийной рекламы можно продвигать любой не запрещенный продукт или бренд. В интернете огромное количество предложений, которые находят свою целевую аудиторию именно таким способом. К примеру, размещенный на сайте баннер будет выполнять свою функцию, если даже пользователь не станет по нему кликать. И наконец, привлечь клиентов можно с небольшим бюджетом, если правильно подойти к процессу.

Минусы касаются низкой заинтересованности пользователей: рекламу отключают или блокируют, ролики пропускают, а брендированные страницы не просматривают. По этой причине огромный бюджет тратится впустую, и рекламодатель терпит большие убытки.



25.05.2022

Не секрет, что в рекламе главное эффективность, а не ее количество. И контекстная реклама при правильной настройке и хорошем маркетинге — одна из самых результативных, ведь ее объявления показываются только тем, кто уже спросил про конкретный товар или услуги, то есть людям, которым уже нужно то,...

26.08.2018

Зачем нужен аудит контекстной рекламы? Что проверить в настройках и частые ошибки в рекламных кампаниях.

Остались вопросы? Задавайте! Мы обязательно ответим.
Последние статьи