Что бывает, если не слушаться сеошников?

С конца 2017 года у нас на продвижении сайт по доставке цветов в Москве и МО. Много воды утекло, как говорится, с тех времен, когда можно было отлично продвинуться только при помощи СЕО-текстов).

С каждым годом поисковики умнеют, а значит, их алгоритмы легко вычисляют тех, кто не хочет уделять должное внимание продвижению своего бизнеса в интернете.

Мы всегда говорим клиентам, что продвижение — это совокупность мер, в том числе и с их стороны. SEO не волшебная таблетка, и если сам клиент не готов развиваться и вкладываться в свой бизнес, SEO-продвижение сайта не сработает. А если и будут результаты, то очень незначительные.

Проблемы, с которыми столкнулась наша команда

На сайте были и остаются некачественные и не уникальные изображения цветов и букетов.

Для цветочного сайта крайне важна картинка. В свое время мы разработали сайт для одного небезызвестного уфимского цветочного бренда. По нашему настоянию этот заказчик специально провел фотосессию своих букетов, так как мы объяснили, что это крайне важно для сайта подобной тематики (вообще уникальные изображения сейчас важны для всех сайтов).

В «Яндекс.Картах» у клиента довольно много негативных отзывов 

Мы рекомендовали работать в данном направлении. А именно: предлагать различные бонусы своим покупателям за оставленные отзывы. Рейтинг магазина тоже является одним из факторов, который может влиять на ранжирование сайта в поиске. 

Да, безусловно, можно покупать заказные отзывы, но! «Яндекс» сейчас очень хорошо выявляет подобные отзывы и не пропускает через модерацию, а если все-таки пропускает, то со временем удаляет. Мы всегда советуем клиентам просить реальные отзывы.

Отзывы на самом сайте

Мы советуем клиентам просить своих покупателей оставлять отзывы и на самом сайте. Ещё круче, если эти отзывы будут с живыми фотографиями. К сожалению, и этого мы не смогли добиться от нашего клиента. 

Пришлось импровизировать и выкручиваться своими силами: у нас в коллективе работает много девушек, которые, конечно же, любят фотографировать подаренные им букеты). Мы собрали живые уникальные фото для отзывов сами, стали понемногу их размещать на сайте.

Ассортимент товара, в данном случае цветы и букеты

В ассортименте очень мало букетов со смешанными цветами, на сайт совершенно не добавляются новые букеты.

Нет акций

Клиент не добавляет никаких акций на сайт, специальных предложений, информацию по ним нам тоже не предоставляет.


Оригинальность и наполняемость сайта

Мы посоветовали клиенту подумать над созданием категории «Авторские букеты и композиции», так как сегодня покупатели любят что-то уникальное и индивидуальное, цветы не исключение. Клиент не предоставлял информацию по составам букетам и размерам для карточек товаров, а это достаточно важный фактор при выборе.

Ни одна из наших рекомендаций не была выполнена. Соответственно, постепенно это начало приводить к падению позиций в топ-10, а также трафика. 

SEO-работы продолжаются по сегодняшний день. Чтоб хоть как-то удерживать позиции сайта в выдаче, приходится прикладывать много усилий, но без участия клиента это не дает должного результата, сайт не особо растет. Сейчас пытаемся подобрать качественные фотографии на стоках, но клиент не готов рассматривать платные изображения.

Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного?

Очень важно, чтобы собственник бизнеса был вовлечен в процесс, не перекладывал всю ответственность только на сеошников, так как это изначально провальная позиция.

Анна Решетникова

Автор статьи
Анна Решетникова

помощник руководителя клиентский отдел студии интернет-маркетинга «Муравейник»


Остались вопросы? Задавайте! Мы обязательно ответим.
Последние статьи