Как рассчитать рекламный бюджет в Яндекс Директ

Ссылка на расчет бюджета в Яндекс Директ.

Шаг 1. Выберите регионы показа объявления

Бюджет кампании зависит от региона, в котором вы планируете показы. Выберите только те регионы, жителям которых вы хотите показывать свои объявления.


Шаг 2. Настройте параметры расчета

Выберите интересующий вас период. Можно построить прогноз на неделю, определенный месяц или квартал, год. При необходимости можно изменить валюту расчета или сформировать прогноз только для рекламы на мобильных.

Шаг 3. Подберите ключевые фразы и минус-слова

Ключевые фразы должны соответствовать теме объявления. Подумайте, какие запросы могут вводить пользователи, которые хотят найти ваш товар или услугу. Добавьте минус-фразы, чтобы исключить неподходящие запросы.

Для прогноза берем только общие фразы. Например, «купить диван» - общая фраза и она нам подходит, а вот «купить диван плюшевый» — фраза с уточнением по тематике и для прогноза не подходит.

Также надо включить минус-слова: это слова или фразы, которые необходимо добавлять, чтобы ограничить показ объявлений по определенным запросам и избежать лишней траты бюджета.

Возьмём для примера сайт по кейтерингу (услуги по выездному фуршету \ корпоративу). Компания оказывает услуги в пределах Санкт-Петербурга и области.



Впишем минус-слова. Чтобы их точно определить, проверим наши запросы в Яндекс.Вордстат  https://wordstat.yandex.ru/.



«выездной банкет-кейтеринг» — ключевой запрос.

Регион продвижения Санкт-Петербург и область, поэтому минус слова будут:

  • Элиста;
  • Москва.

Добавляем их.


Шаг 4. Рассчитайте бюджет

Нажмите кнопку «Посчитать». Отчет появится на странице. Для удобства вы можете выгрузить прогноз в формате XLS.

Вы можете отредактировать, удалить и добавить ключевые фразы — прогноз будет пересчитан. Если фраза в прогнозе отображается серым цветом со значком , система предупреждает вас о ее возможной низкой эффективности. Такую фразу лучше заменить.



Чтобы провести рекламную кампанию в Яндекс.Директе по всем подобранным ключевым фразам на указанный в параметрах расчета период, потребуется примерно: 461 575.80 ₽. С ориентацией на выбранный объём трафика — 85% из 100% возможного охвата.

Прогноз на 30 календарных дней

ВНИМАНИЕ!

Для адекватного прогноза нужно выбирать охват 85% или 100%, предупреждая клиента, чтобы он не пугался суммы по прогнозу, т.к. он предварительный, рассчитан на полный 100% охват. Предложите ему начать с более низкой стоимостью, например, 30 000-50 000 ₽ на первый тестовый период. Далее, при необходимости, сумму можно скорректировать.

Теперь выгружаем отчет:


Шаг 5. Разбираемся с отчетом

  Рассчет прогноза бюджета для кейтеринга.xlsx

Вкладка «Фразы»



В ней можно увидеть:

  • столбец А: наши запросы;
  • столбец B: примерное количество запросов — это сколько раз люди будут вбивать запрос;
  • столбец С: объём трафика — это количество пользователей, которым может быть показано рекламное объявление через размещение на определенной площадке или канале. Трафик может отображаться в количестве просмотров, кликов, конверсий или других метриках, которые используются для оценки эффективности рекламной кампании. Чем больше объем трафика, тем больше потенциальных клиентов может увидеть вашу рекламу.
  • Столбец D: примерное количество показов в месяц;
  • Столбец Е: примерное количество переходов в месяц - наш потенциальный трафик и клики;
  • Столбец I: итоговый бюджет, необходимый для рекламы выбранных запросов.
Обращаем ваше внимание на итоговую сумму, она указывается без НДС, то есть на нее еще сверху нужно будет добавить 20%.

Имейте в виду, что реальный бюджет может отличаться от прогнозируемого, т.к. он подсчитан на основе анализа ставок конкурентов и CTR их кампаний, а эти параметры могут изменяться в процессе работы рекламной кампании.

Вкладка «Единые минус-фразы»

Тут указаны наши минус слова 


Вкладка «План»

Во вкладке «План», можно увидеть сколько раз в день будут показываться все наши объявления.




Гурина Дарья

Автор статьи
Гурина Дарья

помощник руководителя клиентский отдел студии интернет-маркетинга «Муравейник»


Остались вопросы? Задавайте! Мы обязательно ответим.
Последние статьи