История знакомая многим аккаунт-менеджерам: когда ваш клиент нанимает в штат маркетолога, тот начинает активно работать.
Очень часто внедрение маркетологов в процессы, которые до этого были отлажены и настроены, к сожалению, приводит к тому, что всё начинает идти не по плану.
У меня есть клиент, с которым мы работаем уже более шести лет, начиная с 2016 года. Это был один из первых моих клиентов, когда я только пришла в студию. Такой долгий срок говорит о том, что сотрудничество у нас продуктивное. Сначала клиент доверил нам один сайт, через некоторое время — второй (кейсы по продвижению данных сайтов есть в разделе «Портфолио»).
И вот в конце 2022 года клиент берет в штат маркетолога. Мы, зная, чем это может обернуться для студии, конечно же, начали волноваться.
Мы организовали созвон с заказчиком и маркетологом, также на встрече присутствовал руководитель SEO-отдела (обычно исполнители не участвуют в созвонах, но для очень давних клиентов делаем исключения).
На встрече мы познакомились, рассказали, какая сейчас ведется работа с нашей стороны по проектам, какие планы ставим в дальнейшем, ответили на вопросы и предложения маркетолога.
Я не побоялась озвучить наши опасения по совместной работе, чтобы заранее исключить возможный печальный исход сотрудничества. На наше счастье, маркетолог, назовем его условно Марк, оказался адекватным, заверил, что вмешиваться, и вставлять палки в колеса он не будет.
В первый месяц Марк только вливался в работу, вникал в то, что мы делаем и что можем делать.
Со второго месяца у нас уже пошла более плотная работа — в основном технического характера. Маркетолог заказчика стал отчетливее понимать нашу работу. Был сделан общий документ, куда Марк вносил правки по двум сайтам для оценки нашим техническим отделом. Продолжалось общение в чате по возникающим вопросам, изредка по предварительному согласованию проводились созвоны.
Сотрудничество является продуктивным для обеих сторон, так как от маркетолога поступают различные идеи по улучшению сайтов, что в последующем может сыграть хорошую роль для поведенческих факторов.
В целом из нашего опыта выявили следующие принципы взаимодействия агентства с маркетологом заказчика:
Мы сработались с маркетологом клиента, который не пытался имитировать бурную деятельность перед своим работодателем (нашим заказчиком). У нас получается продуктивно продвигать сайты и вносить изменения. Главное, четко разграничивать задачи по проектам, аргументировать свои идеи и поддерживать лучшие предложения друг друга.