Уфа
Как сработаться с маркетологом клиента (записки SEO-менеджера)
История знакомая многим аккаунт-менеджерам: когда ваш клиент нанимает в штат маркетолога, тот начинает активно работать.
Очень часто внедрение маркетологов в процессы, которые до этого были отлажены и настроены, к сожалению, приводит к тому, что всё начинает идти не по плану.
У меня есть клиент, с которым мы работаем уже более шести лет, начиная с 2016 года. Это был один из первых моих клиентов, когда я только пришла в студию. Такой долгий срок говорит о том, что сотрудничество у нас продуктивное. Сначала клиент доверил нам один сайт, через некоторое время — второй (кейсы по продвижению данных сайтов есть в разделе «Портфолио»).
И вот в конце 2022 года клиент берет в штат маркетолога. Мы, зная, чем это может обернуться для студии, конечно же, начали волноваться.
Для нас встала задача: настроить комфортную совместную работу и правильное отношение друг к другу.
Мы организовали созвон с заказчиком и маркетологом, также на встрече присутствовал руководитель SEO-отдела (обычно исполнители не участвуют в созвонах, но для очень давних клиентов делаем исключения).
На встрече мы познакомились, рассказали, какая сейчас ведется работа с нашей стороны по проектам, какие планы ставим в дальнейшем, ответили на вопросы и предложения маркетолога.
Я не побоялась озвучить наши опасения по совместной работе, чтобы заранее исключить возможный печальный исход сотрудничества. На наше счастье, маркетолог, назовем его условно Марк, оказался адекватным, заверил, что вмешиваться, и вставлять палки в колеса он не будет.
Как выстраивали коммуникацию и отлаживали совместную работу
- Был создан общий чат в WhatsApp для решения оперативных вопросов с участием меня (аккаунт-менеджера), Марка, руководителя клиентского отдела «Муравейника» и еще одной коллеги (которая подменяет меня в отпуске, например).
- Были согласованы текущие планы, чтобы Марк всегда был в курсе, что делает именно наша команда. Установили договоренность во все письма в копию добавлять Марка (ранее тексты я согласовывала с менеджерами заказчика по почте).
- Естественно, в копию письма с отчетами также был добавлен маркетолог заказчика.
- Установили договоренность, что все изменения, которые могут повлиять на ранжирование сайта, согласовываются с нами.
В первый месяц Марк только вливался в работу, вникал в то, что мы делаем и что можем делать.
Что дальше?
Со второго месяца у нас уже пошла более плотная работа — в основном технического характера. Маркетолог заказчика стал отчетливее понимать нашу работу. Был сделан общий документ, куда Марк вносил правки по двум сайтам для оценки нашим техническим отделом. Продолжалось общение в чате по возникающим вопросам, изредка по предварительному согласованию проводились созвоны.
К чему пришли
Сотрудничество является продуктивным для обеих сторон, так как от маркетолога поступают различные идеи по улучшению сайтов, что в последующем может сыграть хорошую роль для поведенческих факторов.
В целом из нашего опыта выявили следующие принципы взаимодействия агентства с маркетологом заказчика:
- не считать себя умнее маркетолога;
- обрести понимание, что он не враг нашей команде;
- четко обозначить наш функционал, сколько часов у нас выделяется на техническую часть, сколько конкретно на «сеошную»;
- всегда получать письменное подтверждение согласования ежемесячного плана;
- не оставлять вопросы в чате без ответа;
- аргументированно отговаривать от идей, которые могут навредить продвижению сайта;
- если какая-то правка от маркетолога, по нашему мнению, не стоит тех временных и денежных затрат, которые будут выделены на ее реализацию, обязательно аргументированно сообщать ему об этом;
- не выполнять бездумно всё, что приходит в голову маркетологу.
Вывод
Мы сработались с маркетологом клиента, который не пытался имитировать бурную деятельность перед своим работодателем (нашим заказчиком). У нас получается продуктивно продвигать сайты и вносить изменения. Главное, четко разграничивать задачи по проектам, аргументировать свои идеи и поддерживать лучшие предложения друг друга.