Что такое плотность ключевых слов

*
Блог

24.08.2018

При продвижении сайта приходится использовать ключевые слова в тексте страниц. Когда это делается, то важно следить за тем, насколько часто они там используются и насколько часто по отношению к общему объему документа. Как раз отношение количества использования «ключа» к общему количеству слов на странице и есть плотность ключевых слов.

Например, есть текст из 1000 слов. И ключевое слово используется там 5 раз. Получается, что у вас их плотностью 0,5%. Такая же логика используется для каждого отдельного «ключа». Нужно следить, не слишком ли большая плотность, большую частота используется.

Такое было очень популярно несколько лет назад. Была в ходу не только плотность, но и такое понятие, как «тошнота». Показывала она примерно то же самое и использовалась для того, чтобы понять, а не переспам ли ключевым словом на странице, не слишком ли много их употреблено.

Способы употребления

На данный момент рекомендую не заморачиваться с большим количеством ключевых слов. Употребить их при первом приближении, когда первый раз оптимизируете страницу, каждое ключевое слово хотя бы по разу. Самые популярные, самые важные и нужные поставит в заголовки и тайтлы страниц. Следующее по важности для них — подзаголовки h2, h3, h4 и т.д. В принципе, такого употребления по одному разу в тексте плюс в заголовке, как правило, достаточно. В большинстве случаев при прочих равных это будет нормально.

Допустим, вы оптимизировали страницу, плюс сделали всю внешнюю историю — то есть поставили на нее внутренние ссылки, возможно, поставили на внешние, проверили, чтобы поведенческие факторы были хорошие и так далее. Прошло какое-то время, она дошла до какого-то уровня и дальше не растет. Тут вы можете поиграться с употреблением ключевых слов большее количество раз. Но я рекомендую делать это не бездумно, а использовать сервисы или самому написать скрипт. Называется такое текстовый анализатор.

Что делает текстовый анализатор?

Он будет смотреть, какие сайты в первой десятке по выбранному вами ключевому слову в нужной поисковой системе, смотреть, какая плотность у них, сколько раз употребляют те или иные «ключи» — и рекомендовать, сколько нужно их потребить. Даже не столько плотность они показывают, сколько количество использования. Сейчас не так важно отношение к общему объему текста, сколько то, чтобы текст был просто такого же размера, как у конкурентов, а не на порядок отличался. И чтобы количество употребления ключевых слов было плюс-минус в том же диапазоне.

Очень важно не перейти грань. Если у конкурентов в среднем ключевая фраза используется 5 раз, а у вас будет 6, то, скорее всего, ничего страшного. Но если у вас будет 15 или 10, то велик риск, что по нему вы переспамите, и будут наложены санкции на страницу: она не будет ранжироваться либо по этому слову, либо вообще.

Поэтому плотность ключевых слов — это немного отходящий в сторону показатель, по которому стоит мерить качество текстов и качество оптимизации. Но при этом важно смотреть в эту сторону и в ряде задач ориентироваться на реальную выдачу, реальные топы поисковых систем и, когда это нужно, подстраивать плотность ключевых слов под них.


28.09.2018
Когда на сайте делают навигацию, то прежде всего создают меню, верхнее или нижнее. Есть ссылки внутри сайта, например, с фильтров, и такой блок, который, как правило, размещается под меню и выше основного заголовка страницы. Он как раз называется «хлебные крошки», или по-английски «breadcrumb».
28.09.2018
Когда продвигаете свой сайт, велик соблазн проставить сразу много ссылок с коммерческими ключевыми словами на все страницы. И это была бы неплохая методика (которая раньше действительно была неплохая и классно работала), но сейчас такой подход рискован. Он как раз и считается ссылочным спамом — когд...
Пишите с вопросами. Обязательно ответим