Что такое плотность ключевых слов

Блог

24.08.2018

При продвижении сайта приходится использовать ключевые слова в тексте страниц. Когда это делается, то важно следить за тем, насколько часто они там используются и насколько часто по отношению к общему объему документа. Как раз отношение количества использования «ключа» к общему количеству слов на странице и есть плотность ключевых слов.

Например, есть текст из 1000 слов. И ключевое слово используется там 5 раз. Получается, что у вас их плотностью 0,5%. Такая же логика используется для каждого отдельного «ключа». Нужно следить, не слишком ли большая плотность, большую частота используется.

Такое было очень популярно несколько лет назад. Была в ходу не только плотность, но и такое понятие, как «тошнота». Показывала она примерно то же самое и использовалась для того, чтобы понять, а не переспам ли ключевым словом на странице, не слишком ли много их употреблено.

Способы употребления

На данный момент рекомендую не заморачиваться с большим количеством ключевых слов. Употребить их при первом приближении, когда первый раз оптимизируете страницу, каждое ключевое слово хотя бы по разу. Самые популярные, самые важные и нужные поставит в заголовки и тайтлы страниц. Следующее по важности для них — подзаголовки h2, h3, h4 и т.д. В принципе, такого употребления по одному разу в тексте плюс в заголовке, как правило, достаточно. В большинстве случаев при прочих равных это будет нормально.

Допустим, вы оптимизировали страницу, плюс сделали всю внешнюю историю — то есть поставили на нее внутренние ссылки, возможно, поставили на внешние, проверили, чтобы поведенческие факторы были хорошие и так далее. Прошло какое-то время, она дошла до какого-то уровня и дальше не растет. Тут вы можете поиграться с употреблением ключевых слов большее количество раз. Но я рекомендую делать это не бездумно, а использовать сервисы или самому написать скрипт. Называется такое текстовый анализатор.

Что делает текстовый анализатор?

Он будет смотреть, какие сайты в первой десятке по выбранному вами ключевому слову в нужной поисковой системе, смотреть, какая плотность у них, сколько раз употребляют те или иные «ключи» — и рекомендовать, сколько нужно их потребить. Даже не столько плотность они показывают, сколько количество использования. Сейчас не так важно отношение к общему объему текста, сколько то, чтобы текст был просто такого же размера, как у конкурентов, а не на порядок отличался. И чтобы количество употребления ключевых слов было плюс-минус в том же диапазоне.

Очень важно не перейти грань. Если у конкурентов в среднем ключевая фраза используется 5 раз, а у вас будет 6, то, скорее всего, ничего страшного. Но если у вас будет 15 или 10, то велик риск, что по нему вы переспамите, и будут наложены санкции на страницу: она не будет ранжироваться либо по этому слову, либо вообще.

Поэтому плотность ключевых слов — это немного отходящий в сторону показатель, по которому стоит мерить качество текстов и качество оптимизации. Но при этом важно смотреть в эту сторону и в ряде задач ориентироваться на реальную выдачу, реальные топы поисковых систем и, когда это нужно, подстраивать плотность ключевых слов под них.


29.08.2018
Здесь в целом мы поговорим о SEO, а не об интернет-рекламе, но и к ней все это также применимо.
24.08.2018
При продвижении сайта приходится так или иначе использовать ссылки, будь то внешние или внутренние. И перелинковка — это термин, касающийся ссылок внутри ресурса, то есть, как страницы вашего сайта ссылаются на другие страницы.
Пишите с вопросами. Обязательно ответим