Что такое поведенческие факторы?

Блог

16.07.2018

Поведенческие факторы — это учет поисковыми системами действий пользователей, которые они производят как на вашем сайте, так и на странице поиска.

Откуда поисковые системы берут эти данные?

1. Результаты поиска. Поисковики учитывают и обрабатывают собранный материал по поведению пользователя: кто как кликал по результатам выдачи, по вашему сайту, по сайтам конкурентов, возвращались или нет обратно к странице поиска.

2. Счетчики. Yandex учитывает данные Яндекс.Метрика, Google — Google Analytics, и то, как с этими данными обходятся, если они собираются по сайту.

3. Свой браузер. У Гугла есть Google Chrome, у Яндекса — Яндекс.Браузер, и оттуда, конечно, информация поступает к самим поисковым системам.

4. Надстройки. Например, есть Яндекс.Бар, от которого данные передаются в Яндекс и могут тем или иным образом браться в расчет.

Что учитывается?

1. Возвраты на выдачу. Допустим, пользователь в поисковой выдаче нажал на несколько запросов. Если кликнул по первой ссылке и тут же вернулся обратно, по второй — и сделал то же самое, а перейдя по третей ссылке остался, — то при прочих равных это позитивный сигнал для третьего сайта и негативный для первых двух.

2. CTR выдачи. Иными словами — кликабельность. Этот параметр показывает, как много в результатах поиска переходов на ваш сайт и по его страницам и как много — на конкурентов. Если на вас кликов больше, то это плюс, если меньше — то минус.

3. Время нахождения и глубина просмотра. Когда пользователь заходит на сайт, поисковик учитывает количество проведенного на нем времени и количество просмотренных страниц, — и по этим признакам определяет, удовлетворен ли запрос и дан ли нужный ответ.

4. Показатель отказов. Если пользователь быстро уходит, просматривая не более одной страницы, — это говорит поисковику о том, что ресурс некачественный.

Как влиять на поведенческие факторы?

1. Накручивать — то, что можно, но на самом деле нельзя делать

Почему можно? Потому что это до сих пор работает.

Почему нельзя? Потому что поисковики за это сильно наказывают. Google об этом явно не говорит, у него нет официальных санкций, но там накрутка поведенческих работает непонятно. В Гугле накрутка поведенческих факторов работает очень хорошо, но и наказания тоже мощные: на данный момент, кроме полных банов и «выброса» из индексов, самое жесткое — вылет по большинству запросов на 8 месяцев с момента остановки накрутки. Разумеется, это случится, если поисковик точно будет уверен, что накручивают и делаете это именно вы.

Поэтому накручивать можно, но только те сайты, которые вы не продвигаете или не планируете продвигать в ближайшее время нормальными белыми методами, и не те, которые вам любы-дороги и в которые вложены время, деньги и силы.

2. Улучшать. Довольно очевидная вещь, но большинство людей недооценивают этот вариант. Прежде всего, потому, что это дорого: всестороннее постоянное улучшение подразумевает регулярное вложение денег и времени. Либо и то и другое вкладываете вы сами, либо деньги ваши, а время нанятых вами профессионалов: программиста. дизайнера, копирайтера и других. То есть нужно постоянно улучшать сайт и делать его всё качественнее и качественнее.

3. Улучшать сниппет. Сниппет — это описание сайта на выдаче. Когда пользователь набирает запрос, то видит несколько сайтов, и у них кроме адреса есть заголовок и описание. Изменяя их, можно влиять на кликабельность. Чем привлекательней ваше описание по сравнению с теми, что у конкурентов по топу, тем чаще будут выбирать именно ваш ресурс, что будет вам давать плюс.

4. Делать страницу лучшим ответом на конкретный запрос. Допустим, по запросу «купить телевизор» у вас есть страница, которая выходит на 20 месте. Но вы очень хотите попасть в топ, в том числе и через прокачку поведенческих факторов. Она полностью оптимизирована: что делать теперь? Постараться подстроить её под своих главных конкурентов и сделать лучше, чем у них. Например, у конкурентов наверху указана стоимость товаров или услуг, а у вас, несмотря на то, что продаете товар или услугу, этого нет — делаете. Или у них есть хорошая понятная структура: как будет происходить заказ, как его сделать, когда перезвонят клиенту, в какие сроки и так далее — и все это тоже видно, где-то в верхней части. У них есть отзывы, портфолио, примеры работ, а у вас — нет.

Всё это влияет на поведение пользователей. Они заходят к вам, а там скучная портянка текста и одна картинка, еще и со стока. А у конкурентов полноценная страница, похожая на лэндинг, где есть продающие блоки, либо общие бизнесовые, либо, что идеально, информация именно об этой услуге, отзывы об этом товаре, портфолио, то есть работы по товару, услуге и так далее, какая-то акция, какой-то оффер — они будут выигрывать. И вам, чтобы поднимать поведенческие факторы сайта, нужно сделать сначала как у конкурентов, а потом и лучше, чем у них. Вам придется сначала подтолкнуть ее хотя бы к месту десятому, и оттуда уже вас будут поднимать поведенческие факторы на верх выдачи, если вы лучше, чем ваши конкуренты. 


28.09.2018
Когда на сайте делают навигацию, то прежде всего создают меню, верхнее или нижнее. Есть ссылки внутри сайта, например, с фильтров, и такой блок, который, как правило, размещается под меню и выше основного заголовка страницы. Он как раз называется «хлебные крошки», или по-английски «breadcrumb».
28.09.2018
Когда продвигаете свой сайт, велик соблазн проставить сразу много ссылок с коммерческими ключевыми словами на все страницы. И это была бы неплохая методика (которая раньше действительно была неплохая и классно работала), но сейчас такой подход рискован. Он как раз и считается ссылочным спамом — когд...
Пишите с вопросами. Обязательно ответим