Что должно быть в качественном ТЗ

Майя Низамова

Автор статьи
Майя Низамова

Подробнее об авторе

ТЗ для текстов в соцсетях

  1. Вид текста: стандартный, продающий или «дожимающий» пост, лонгрид (длинная статья), текст для таргета.

  2. Цель: прогрев или дожим (упор на боли и призыв к покупке) аудитории, продажа товара, привлечение новых клиентов.

  3. Стиль: деловой, разговорный, на сленге аудитории.

  4. Объём: количество знаков без пробелов.

  5. Эмодзи (смайлики и иконки): ставить или нет, сколько и какие (любые, только смайлы или только иконки).

  6. Призыв к аудитории в конце: нужен или нет, если да — какой (подписаться, купить товар, позвонить и т.д.).

  7. Вопрос к аудитории в конце: нужен или нет? Например, спросить, какую линейку товара предпочитают пользователи. Чем больше комментариев будет под постом — тем он станет популярнее. Вопрос и призыв одновременно не используются.

  8. Соцсеть: где именно будет размещаться текст (ВКонтакте, Одноклассники, Telegram и т.д.).

  9. Примеры: по желанию. Если есть какой-то подходящий текст или страничка конкурента, которая вам нравится — добавьте это в ТЗ, копирайтеру будет легче ориентироваться.

  10.  Дедлайн: крайний срок сдачи текстов с момента передачи ТЗ исполнителю (учитывая правки).

  11. Дополнительная информация: целевая аудитория, история бренда, плюсы и минусы продукции, преимущества компании и т.д.

ТЗ для дизайна

  1. Вид: баннер, обложка для группы, аватар, виджет — от этого зависит размер картинки (например, макет для баннера 1590х400 рх, а для аватара — 400х400 рх).

  2. Соцсеть: где именно будет размещаться макет (ВКонтакте, Одноклассники, Telegram и т.д.).

  3. Изображение: что именно должно быть на макете (логотип, фотография, конкретный заголовок и пр.).

  4. Пожелания: предпочтительные цвета, шрифты, фото. Если есть — предоставить брендбук (описание визуального стиля вашего бренда).

  5. Референсы: картинки в похожем стиле (чтобы дизайнер лучше ориентировался).

  6. Макеты: сколько нужно вариантов.

  7. Дедлайн: крайний срок сдачи макетов с момента передачи ТЗ исполнителю (учитывая правки).

ТЗ для таргетированной рекламы

  1. Куда ведёт объявление: на сайт, в группу ВК (нужно предоставить ссылки) и т.д.

  2. Цель: повышение клиентского трафика на сайт, набор новых подписчиков, увеличение продаж или другой вариант.

  3. Предмет: что именно рекламируется. Сам товар или услуга (нужно предоставить о них информацию) акция, конкурс и т.д.

  4. Бюджет: сколько планируется потратить в месяц.

  5. Пожелания по дизайну: см. ТЗ по дизайну.

  6. Дедлайн: когда должна быть запущена рекламная кампания, с учётом согласования и правок.


Обязательно сохраните ссылку на эту инструкцию у себя в заметках и пользуйтесь ей при заказе smm-услуг!



Остались вопросы? Задавайте! Мы обязательно ответим.
Последние статьи