SMM-продвижение

Майя Низамова

Автор статьи
Майя Низамова

Подробнее об авторе

Вот все вокруг говорят: «SMM», «социальный маркетинг», «интерактивный контент» — а что же это за термины и для чего они нужны? Хм, давайте обо всём по порядку.

Что такое SMM?

Сейчас, когда соцсети необычайно популярны, их используют как маркетинговый инструмент. В этом и заключается суть SMM — продвижение брендов, товаров и услуг через виртуальные платформы. 

С помощью такого маркетинга можно популяризовать ваш продукт, привлечь новых подписчиков, коммуницировать с аудиторией, и, конечно же, проанализировать результаты кампании. Если всё сделать по уму — результат вас порадует.

Какие задачи оно решает?

Чтобы добиться максимального результата, нужно заранее определить для себя желаемые цели.

Социальный маркетинг может решить поставленные задачи разного типа:

  • увеличить узнаваемость; 
  • повысить продажи;
  • создать комьюнити;
  • наработать репутацию;
  • привлечь клиентский трафик на сайт.
  • Как это работает?

    В самом SMM есть множество инструментов — выбирайте те, которые вам подойдут, а лучше используйте всё в комплексе. Например, продвигайте пост из ленты, который запускает чат-бота. Но об этом чуть ниже.

    Ведение аккаунта состоит из нескольких элементов — контент-менеджмента, создания активности и, конечно же, общения с клиентами.

    Контент-менеджмент — это основное направление. На вашей странице должно быть много разнообразных материалов — не только продающих, но и полезных и развлекательных. Прикольные факты, интересные подборки или даже видео с собачками вызывают интерес у клиента — и он остаётся с вами.

    Например, для нашего агентства мы адаптировали мемы под рекламную сферу. Это делает нас «вовлечённее» в работу — клиент видит, что мы относимся с юмором к житейским ситуациям и начинает чувствовать себя частью команды.

    В случае с интерактивным контентом всё интереснее. Ваша задача — максимально выделиться среди конкурентов. Поэтому используйте разные форматы — опросы, тесты, видеоролики, чат-боты, уникальный дизайн. Это поможет вам набирать просмотры и комментарии — а для популярности это самое оно!

    Мотивировать же на активность можно разными способами — например, объявлять конкурсы и акции или постить интерактивный контент. В первом случае, для получения небольшого подарка люди делятся вашим постом с друзьями и знакомыми, наращивая вам аудиторию. Соответственно, количество подписчиков растёт, а значит, бренд продвигается.

    Для повышения репутации не обойтись и без общения с комьюнити. Сюда входит всё — урегулирование конфликтов, реакция на положительные и отрицательные отзывы, в общем создание присутствия. Логично, если клиент под постом пишет «Зачёт!», а вы отвечаете весёлым смайликом, то это повышает клиентскую лояльность, а вы получаете рост показателей.

    А чтобы ваша SMM стратегия дала более ощутимые результаты, можно воспользоваться платным продвижением — это отличное подспорье для раскрутки вашего бренда. Рассмотрим его методы подробнее. 

    «Таргетированная реклама» в соцсетях — это эффективный инструмент, позволяющий показывать ваши объявления самой выгодной аудитории. 

    Представим, что вы продвигаете косметику. В рекламном кабинете вы сможете с помощью настроек подобрать именно тех людей, кто интересовался этой темой в последнее время.

    Реклама в сообществах тоже имеет место быть. Паблики Вконтакте, каналы в Телеграмм, группы в Одноклассниках — в них находится ваша аудитория. Выбирайте сообщества, у которых тематика перекликается с вашей и заказывайте рекламу именно там.

    Сотрудничество с блогерами и стримерами может принести отличные плоды. Ваш бренд станет ассоциироваться с конкретным человеком — и ваши авторитеты суммируются. Подберите автора с нужной целевой аудиторией, закажите у него рекламу — и продвижение товара не заставит себя ждать.

    Кейс: SMM без таргета для фитнес-клуба

    Расскажем, как мы ведём соцсети для современного фитнес-клуба.

    На момент обращения к нам у клиента не был налажен выпуск контента, наблюдались проблемы с визуалом и отсутствовала генерация идей.

    Задача маркетинга: увеличить количество членов клуба, своевременно информировать посетителей о расписании, поддерживать активность в комьюнити.

    Что имеем на сегодняшний момент:

  • регулярный выпуск постов (согласно утверждённому контент-плану);
  • сами посты в разных форматах (универсальные, видео, слайдеры) с фирменным оформлением;
  • хорошие статистические показатели у каждой публикации;
  • большой приток клиентов в фитнес-клуб.

  • Хотите такое же эффективное ведение профиля? Обращайтесь в наше агентство!

    Шаги до первых клиентов

    Чтобы продвижение заработало, нужно создать для него основу. Рассмотрим порядок действий нашего агентства на примере ВК — как самой популярной соцсети в СНГ на данный момент.

  • Сначала создаём бизнес-страницу — указываем тематику и название.
  • Затем добавляем функциональные элементы — обложку, аватар, описание и контактное поле.
  • Далее загружаем каталог товаров (обязательно с фото).
  • На постоянной основе выпускаем посты — новости о компании, об акциях и новых товарах. 
  • Находим первых подписчиков — рассылаем приглашения по базам клиентов, жителям города и прочим частям целевой аудитории.
  • И самое главное, анализируем результаты и выбираем из нескольких вариантов продвижения самый действенный и эффективный.

  • Таким образом, наш клиент получает оформленную бизнес-страницу и постоянный приток клиентов.

    Частые ошибки

    Если вы занимаетесь SMM сами, то иногда возникает вопрос — а где результат? Вроде бы всё сделали по инструкции, но профита так и нет. Скорее всего, были допущены ошибки — смотрите нашу подборку.

    1. Не определили целевую аудиторию. Например, продавать автомобильные диски в группах молодых мамочек и наоборот, супервпитывающие подгузники в сообществах байкеров — такое себе. Чтобы этого не произошло, составьте портрет потенциального потребителя, и ориентируйтесь уже на него.

    2. Не составили график публикаций. Если ваши посты выходят неравномерно: на этой неделе ни одного, а на следующей аж десять, то это негативно влияет на интерес пользователей. Лучше составить регулярный контент-план и следовать ему.

    3. Нет разнообразия в контенте. В том случае, если каждый ваш пост на стене сообщества рассказывает только о товарах, да ещё и в одном стиле, то это невероятно скучно. Разбавляйте ленту полезными и развлекательными публикациями — опросами, интересными информационными подборками, забавными тестами и прочим.

    4. Нет обратной связи с клиентами. Если вы не реагируете на комментарии под постами или на отзывы о товарах, то о каком продвижении может идти речь? Чем лучше налажена коммуникация с пользователями, тем более популярным будет ваше сообщество — это факт.

    Чтобы избежать таких ошибок — доверьте своё продвижение специалистам!

    Бонусы за заказ

    Мы не предлагаем в качестве бонуса аудит ваших страниц в социальных сетях — это и так будет сделано.

    А при оплате первых трёх месяцев — 4-ый месяц работы для наших новых клиентов будет совершенно бесплатным!

    Стоимость

    Сколько же стоит профессиональное ведение соцсетей?

    Мы предлагаем три пакета услуг SMM.

  • «Лайт» — 19 000 рублей. Входит минимум 12 публикаций (дублируются в ВК и ОК), 5 часов администрирования и аналитики и 1 отчёт в месяц.
  • «Стандарт» — 28 000 рублей. Входит минимум 24 публикации (дублируются в ВК и ОК), 10 часов администрирования и аналитики и 1 отчёт в месяц. Также мы будем отвечать на комментарии и вопросы под постами по готовому скрипту.
  • «Премиум» —  43 000 рублей. Входит минимум 42 публикации (дублируются в ВК и ОК), 15 часов администрирования и аналитики и 2 отчёта в месяц. Также мы будем отвечать на комментарии и вопросы под постами по готовому скрипту.

  • Что вы получите по итогам работы?

    В результате ведения соцсетей повысится общая узнаваемость вашего бренда, и вырастет общее количество посетителей, а, соответственно, и клиентов.

    Аудитория будет чувствовать в себе причастность к вашей компании, что, несомненно, повысит доверие с её стороны.

    Вы сможете увеличить количество продаж — то есть, выполнить все те задачи, которые поставили для себя изначально.

    Кому подойдёт?

    На сегодняшний момент, продвижение с помощью социальных сетей подходит практически всем, но особенно это касается сегмента B2C. 

    Например:

     - средних и малых компаний по продаже курсов, домашних товаров или одежды;

     - заведений сферы питания (доставка суши и пиццы, ресторан или бар);

     - компаний, предлагающих простые услуги (косметического, ремонтного или бытового характера);

     - и многих других.

    Кому не подойдёт?

    Если ваша компания относится к сегменту B2B, предлагает уникальный продукт и не имеет конкурентов, тогда без SMM услуг вполне можно обойтись. Главное в таком случае — иметь профессиональных менеджеров по маркетингу, которые будут прорабатывать стратегию продвижения без социальных сетей.



    Остались вопросы? Задавайте! Мы обязательно ответим.
    Последние статьи