Уфа
Продвижение японского ресторана доставки
В апреле 2020 года к нам в Муравейник обратилась компания СУШИОПТ — ресторан доставки японской кухни. Нашей задачей было обеспечить присутствие на рекламном рынке Уфы при помощи настройки контекстной рекламы в Яндекс.Директ. В статье расскажем, как определяли целевую аудиторию, с какими подводными камнями столкнулись в условиях ограниченного бюджета, какие настройки использовали, и покажем реальные цифры проекта.
Гео: УфаНачальный тестовый бюджет 10000 руб.
Сегмент: бизнес клиента занимает нишу в сегменте экономичный.
ЦА: потребители с низким и средним доходом. Студенты, мамы в декрете, граждане на самоизоляции.
Ядро аудитории, по мнению клиента : женщины 18–45 лет.
Оффер: Доставка больших недорогих сетов для большой компании.
УТП: бесплатная доставка во все районы Уфы и пригород.
Истории статистики не было, т.к. ранее инструмент контекстной рекламы не использовался.
До запуска рекламной кампании настроили значимые цели в метрике: на оформление заказа, отправку формы заявки на обратный звонок, совершение звонка с сайта.
Запустили рекламную кампанию на поиске с тестовым бюджетом 10000 руб. Конкуренция на рынке доставки еды в Уфе жесткая, ставки высокие, а бюджет ограничен. Выбрали на старте стратегию: дневной бюджет 1100 руб, достижение объема трафика 75% с максимальной ставкой 200 руб.
Получили следующий результат:
CTR 12,65%. Средняя цена клика 62,5 руб. Средняя позиция показа 2,68. Показы преимущественно в ТОП на 2–4 позициях выдачи. Показатель отказа в пределах нормы 19,62%. 11 конверсий в оформление заказа. Цена лида составила 909,09 руб. Это не устроило ни нас, ни клиента.
Было принято решение приостановить рекламную кампанию на поиске и предложено протестировать объявления в РСЯ с целью привлечения большего объема трафика по более низкой цене клика. Оффер сохранили тот же.
Получили следующий результат:
Рекламная кампания в РСЯ принесла в мае 98 конверсий (прирост составил 790%), стоимость лида составила 133,28 руб. (снижение стоимости на 85%). Прирост трафика из рекламных систем на сайт составил 955%.
В июне картина статистики нас огорчила, так как мы увидели снижение количества конверсий по отношению к маю на 35%. Увеличение стоимости лида на 33%. Частично снижение количества лидов было связано с отменой самоизоляции. За 2 месяца (май, июнь) рекламной кампании в РСЯ, накопив статистику по конверсиям, мы получили возможность протестировать стратегию «Оптимизация конверсий». В настройках рекламной кампании выставили стратегию оптимизации по средней цене конверсии в неделю 100 руб.
Получили следующий результат:
За период с 01.07 по 30.09 получили 159 конверсий по цене 81,78 руб. Нам удалось достичь экономически рентабельной стоимости лида. Однако хотелось масштабировать результат и увеличить отдачу от рекламной кампании. Мы решили вернуться к идее рекламной кампании на поиске, но закаленные опытом на старте и вооруженные статистикой.
Первым делом приступили к идентификации аудитории, с высокой долей вероятности совершающей конверсии, в этом нам помогла статистика рекламной кампании в РСЯ. Получили портрет ядра ЦА: женщины 18–44 лет, мужчины 25–44 лет, трафик с мобильных устройств.
Выявили наиболее эффективные ключевые фразы и настроили таргетинг в новой поисковой РК только на них. Установили соответствующие корректировки ставок в параметрах рекламной кампании и отправили на модерацию.
Получили следующий результат:
В среднем +100 конверсий в месяц по цене 108 руб./лид. Средняя стоимость клика 25 руб., низкий показатель отказов (18%).
Параллельно запустили баннер на поиске с целью напоминать о себе клиентам, уже знакомым с бизнесом заказчика, поднять уровень осведомленности о компании у новой потенциальной аудитории, отстроиться от конкурентов.
Рассматривали данный вид рекламы исключительно как имиджевый инструмент. Однако погружаясь в статистику, видим конверсии по 126 руб.
Скрин №5
За период с 01.06 по 31.12 коэффициент возврата инвестиций (грязный ROI) составил 722%. Справедливости ради необходимо заметить, что конверсии с рекламных систем по отношению к конверсиям с поисковых систем составили 5%. Используя контекстную рекламу, мы не только эффективно инвестируем рекламный бюджет, но и прежде всего откусываем кусок пирога у конкурентов, что в современном мире является частью маркетинговой стратегии стабильно развивающейся компании.