Топы по высокочастотным запросам на молодом сайте
Уфа
Кейс: Переезд сайта без рисков для СЕО
О компании
Интернет - магазин по продаже средств для роста волос.
Задача
Сохранить и улучшить позиции сайта в условиях частого переезда сайта на новый домен
Увеличение трафика
Период
Вводные данные
- Тематика проекта: Продажа средств для роста волос
- Регион продвижения: Москва
Все источники и форумы пестрят информацией о вреде смены домена, о потере трафика, о понижении позиции и так далее. Отчасти всё это имеет место в СЕО. Но так ли катастрофична картина на самом деле?
Бывают разные причины для переезда на новый домен, к примеру, наложенные фильтры ПС, выбран домен с плохой кармой и так далее. Но обычно смена одного домена достаточно. Но вот если сайт блокирует РосКомНадзор, то сменить домен один раз не получится, так как РКН будет блокировать снова и снова .
Сайт на начальном этапе имел небольшой трафик и практически 14% запросов были в ТОП-10 в ПС Яндекс и 20% в ТОП-10 в ПС Google.
ПС Яндекс:
ПС Google:
Этапы работы с проектом:
- Сделали технический аудит.
- Собрали семантическое ядро.
- Выполнили основные работы по техническому аудиту.
- Сделали кластеризацию.
- Сделали приоритизацию.
- Дополнили автоматическую генерацию мета-тегов.
- Ежемесячно оптимизировали страницы, начиная с самых приоритетных.
- Сделали аудит коммерческих факторов.
- Внедрили правки согласно аудиту коммерческих факторов.
- Ежемесячно улучшали ссылочный профиль.
- Контролировали Яндекс.Вебмастер и Google Search Console на наличие ошибок и своевременно их исправляли.
- Каждые 2 месяца работы сайт переезжал на новый домен после получения предупредительного письма от РКН о блокировке сайта.
SEO при переезде на новый домен
В 1-й месяц продвижения были выполнены все необходимые работы по сайту, исправлены все технические ошибки, доработали коммерческие факторы. Через 2 месяца работы приходит письмо от РНК с предупреждением о блокировке сайта. Еще все правки по сайту не проиндексировались и не дали результата, но нужно было срочно предпринимать меры для максимального сохранения позиций и трафика сайта. Надеялись ли мы на улучшение позиций — нет, мы хотели сохранить хотя бы имеющиеся позиции.
Принятые меры для переезда сайта на новый домен.
- Выбран новый домен, максимально похожий на старый.
- Перенос сайта на иностранный хостинг.
- Делаем 301 редирект со старого домена на новый.
- В вебмастере регистрируем новое зеркало сайта.
- В коде сайта в проставленных ссылках везде удалили доменное имя. Так избегаем появления 404 ошибок (на случай, если редирект будет некорректно работать).
- Даем некоторое время восстановится сайту и снимаем позиции.
Позиции после 1-го переезда сайта:
Практически 29% запросов были в ТОП-10 в ПС Яндекс и 11% в ТОП-10 в ПС Google. Как все знают, Google более медленнее индексирует изменения по сайту. Поэтому восстановился сайт по позициям немного позже.
Реакция Яндекса, конечно, нас удивила — не только сохранились позиции, но и выросли в 2 раза. Предполагаем, что меры по оптимизации сайта плюс правильные меры по переезду в совокупности дали такой эффект.
ПС Яндекс:
ПС Google:
Примерно через 2 месяца после 1-го переезда приходит новое предупреждение о блокировке уже нового домена.
Также принимаем меры для минимальных потерь при переезде. Хостинг уже не меняли, зарегистрировали похожий домен, сделали 301 редирект, в вебмастере оформили переезд и сделали новое зеркало сайта. Через некоторое время сняли позиции, и в принципе все относительно восстановилось:
- ПС Яндекс в ТОП-10 - 28%
- ПС Google в ТОП-10 - 16%
Также ежемесячно продолжаем прорабатывать сайт, оптимизировать тексты, писать обзорные статьи, размещать отзывы и т.д.
Примерно через 2 месяца опять приходит предупреждение о блокировке. Начали действовать по отработанной схеме, но заграничный хостинг выставил плату за последующие переезды. Приняли решение, что оформим переезд только в ПС. Таким образом, технически 301 редирект не сделали, а вот склейка доменов в ПС произошла, и все позиции восстановились. Но вот минус все-таки появился — восстановление посещаемости сайта затянулось.
Позиции сайта после 3-го переезда:
На графике видно, когда происходили переходы на новые домены. Временной просадки по посещаемости при смене домена не избежать, но все быстро восстанавливалось. А вот после 3-го переезда без 301 редиректа восстановление затянулось, все-таки настройка перенаправления — это важная часть при смене домена.
Заключение
На начальном этапе продвижения необходимо исправить все технические ошибки и выработать стратегию продвижения. Также важно знать все необходимые действия и последствия при кардинальных изменениях, особенно в экстренных ситуациях. Наглядно показано, насколько влияет на позиции и посещаемость сайта частая смена доменов, также показан результат работы СЕО над сайтом. В результате видно, что в крайних случаях, когда смены домена не избежать, можно минимизировать потери и быстро восстановить позиции.