Кейс: Переезд сайта без рисков для СЕО

О компании

Интернет - магазин по продаже средств для роста волос.

Задача

Сохранить и улучшить позиции сайта в условиях частого переезда сайта на новый домен

  • Сохранение и увеличение трафика при 3-х кратном переезде сайта на новый домен.
    Увеличение трафика
  • 7 месяцев
    Период
  • Вводные данные

    Тематика проекта: Продажа средств для роста волос

    Регион продвижения: Москва


    Все источники и форумы пестрят информацией о вреде смены домена, о потере трафика, о понижении позиции и так далее. Отчасти всё это имеет место в СЕО. Но так ли катастрофична картина на самом деле? 

    Бывают разные причины для переезда на новый домен, к примеру, наложенные фильтры ПС, выбран домен с плохой кармой и так далее. Но обычно смена одного домена достаточно. Но вот если сайт блокирует РосКомНадзор, то сменить домен один раз не получится, так как РКН будет блокировать снова и снова .  

    Сайт на начальном этапе имел небольшой трафик и практически 14% запросов были в ТОП-10 в ПС Яндекс и 20% в ТОП-10 в ПС Google. 

    ПС Яндекс:



    ПС Google:




    Этапы работы с проектом:

    1. Сделали технический аудит.
    2. Собрали семантическое ядро.
    3. Выполнили основные работы по техническому аудиту.
    4. Сделали кластеризацию.
    5. Сделали приоритизацию.
    6. Дополнили автоматическую генерацию мета-тегов.
    7. Ежемесячно оптимизировали страницы, начиная с самых приоритетных.
    8. Сделали аудит коммерческих факторов.
    9. Внедрили правки согласно аудиту коммерческих факторов.
    10. Ежемесячно улучшали ссылочный профиль.
    11. Контролировали Яндекс.Вебмастер и Google Search Console на наличие ошибок и своевременно их исправляли.
    12. Каждые 2 месяца работы сайт переезжал на новый домен после получения предупредительного письма от РКН о блокировке сайта. 

    SEO при переезде на новый домен

    В 1-й месяц продвижения были выполнены все необходимые работы по сайту, исправлены все технические ошибки, доработали коммерческие факторы. Через 2 месяца работы приходит письмо от РНК с предупреждением о блокировке сайта. Еще все правки по сайту не проиндексировались и не дали результата, но  нужно было срочно предпринимать меры для максимального сохранения позиций и трафика сайта. Надеялись ли мы на улучшение позиций — нет, мы хотели сохранить хотя бы имеющиеся позиции. 

    Принятые меры для переезда сайта на новый домен.

    1. Выбран новый домен, максимально похожий на старый.
    2. Перенос сайта на иностранный хостинг.
    3. Делаем 301 редирект со старого домена на новый.
    4. В вебмастере регистрируем новое зеркало сайта.
    5. В коде сайта в проставленных ссылках везде удалили доменное имя. Так избегаем появления 404 ошибок (на случай, если редирект будет некорректно работать).
    6. Даем некоторое время восстановится сайту и снимаем позиции.

    Позиции после 1-го переезда сайта:

    Практически 29% запросов были в ТОП-10 в ПС Яндекс и 11% в ТОП-10 в ПС Google. Как все знают, Google более медленнее индексирует изменения по сайту. Поэтому восстановился сайт по позициям немного позже.

    Реакция Яндекса, конечно, нас удивила — не только сохранились позиции, но и выросли в 2 раза. Предполагаем, что меры по оптимизации сайта плюс правильные меры по переезду в совокупности дали такой эффект.

    ПС Яндекс:



    ПС Google:



    Примерно через 2 месяца после 1-го переезда приходит новое предупреждение о блокировке уже нового домена. 



    Также принимаем меры для минимальных потерь при переезде. Хостинг уже не меняли, зарегистрировали похожий домен, сделали 301 редирект, в вебмастере оформили переезд и сделали новое зеркало сайта. Через некоторое время сняли позиции, и в принципе все относительно восстановилось:

    ПС Яндекс в ТОП-10 - 28%

    ПС Google в ТОП-10 - 16%

    Также ежемесячно продолжаем прорабатывать сайт, оптимизировать тексты, писать обзорные статьи, размещать отзывы и т.д.

    Примерно через 2 месяца опять приходит предупреждение о блокировке. Начали действовать по отработанной схеме, но заграничный хостинг выставил плату за последующие переезды. Приняли решение, что оформим переезд только в ПС. Таким образом, технически 301 редирект не сделали, а вот склейка доменов в ПС произошла, и все позиции восстановились. Но вот минус все-таки появился — восстановление посещаемости сайта затянулось.

    Позиции сайта после 3-го переезда:



    На графике видно, когда происходили переходы на новые домены. Временной просадки по посещаемости при смене домена не избежать, но все быстро восстанавливалось. А вот после 3-го переезда без 301 редиректа восстановление затянулось, все-таки настройка перенаправления — это важная часть при смене домена.

    Заключение

    На начальном этапе продвижения необходимо исправить все технические ошибки и выработать стратегию продвижения. Также важно знать все необходимые действия и последствия при кардинальных изменениях, особенно в экстренных ситуациях. Наглядно показано, насколько влияет на позиции и посещаемость сайта частая смена доменов, также показан результат работы СЕО над сайтом. В результате видно, что в крайних случаях, когда смены домена не избежать, можно минимизировать потери и быстро восстановить позиции.

    Хотите такой же результат? Напишите нам
    Последние статьи