Уфа
Повышение трафика на юридическом сайте
“На словах ты Лев Толстой..” или что делать с инфо текстами
Ночь, улица, фонарь, аптека…- мы привыкли к развлекательному контенту, но уместно ли видеть его на коммерческом сайте?
В кейсе рассмотрим продвижение юридического сайта и роль информационных статей.
Вводные данные
Пациент: https://www.***.ru/ Адрес скрыт, всё таки это юристы ¯\_(ツ)_/¯ |
Тематика: Сопровождение сделок с недвижимостью |
Трафик на старте: 1000 визитов |
Трафик через 8 мес.: 9800 визитов |
Быть или не быть (c)
В сети гуляют две теории относительно полезности инфо текстов для коммерческого сайта. Они диаметрально противоположны. Коротко разберем их.
Теория “Да, тексты нужны” |
Теория “Нет, тексты вредны” |
Обоснование: такими текстами мы закрываем user intent, максимально раскрываем тематику, из-за чего повышается “ценность сайта в глазах ПС” |
Обоснование: подобные статьи размывают релевантность тематики сайта, страдает коммерческость - из-за чего ресурс может “упасть” на выдаче по коммерческим запросам |
Мы в муравейнике считаем, что всё зависит от конкретной ситуации.
В нашем случае имеем:
- - узкую профильную нишу, как следствие проработать сайт по собранному ядру можно достаточно быстро;
- - ограниченный список услуг, а значит закрыть интент по коммерческой составляющей (создав/доработав посадочные) не составит труда;
- - интересную тему, которую можно развернуть в виде полезных для юзера информационных статей.
Работая на таких условиях прорабатывать раздел /Блог вполне оправданно.
При этом важно подходить к написанию статей “не для галочки”, а стараться детально разбирать насущные пользовательские проблемы (за тем же вдохновением можно идти на сервисы бесплатной помощи юристов - Pravoved и др. - смотреть какие вопросы люди там задают, что их интересует).
Дальше, важно найти хорошего исполнителя, чтобы конечный материал был не только красиво написан, но и содержал актуальную информацию, ссылки на действующие законы и т.д.
Как вычислить котика не уникальные тексты
Сканируя сайт всегда стоит обращать внимание на количество html документов (т.е. страниц) и соотносить это число с фактическим кол-вом услуг на сайте. Если разница велика - стоит задуматься.
Проверка через FROG показала интересную картину:
услуг в меню сайта порядка 20 шт, при этом html страниц, которых выявил софт, в 10 раз больше
Чтобы узнать - что это за страницы - можно детально изучать адреса, title, искать закономерности.. потратить кучу времени
ИЛИ
можно воспользоваться инструментом “Визуализатор” screaming frog seo spider
Оказалось, что множество страниц принадлежат разделу /mass-media, т.е. новости
Дальше работаем по чек-листу:
Дисклеймер: рандомно брать страницы стоит на первоначальном этапе знакомства с проектом, дальше если сайт не растет/или стоит задача планомерной проработки - проверяется уникальность всего сайта, всех страниц проекта. |
Выявив не уникальные материалы - можно решать что с этим делать.
Вариантов по сути всего три
Опции:
- Удалять контент/скрывать с результатов поиска;
- Заниматься уникализацией;
- Оставить “как есть”
В ситуации, когда трафика страницы не приносят, а на уникализацию бюджет не закладывался - проще всего скрыть контент с сайта через директиву disallow из robots.txt (особенно, если такие страницы вылетают по Вебмастеру с пометкой “недостаточно качественная”)
Внешняя оптимизация
Да, ссылки по прежнему достойны внимания.
С небольшой оговоркой: речь идет о качественных ссылках. Поэтому мы в муравейнике формируя ссылочный профиль сайта придерживаемся следующих правил:
- Площадки оцениваются вручную, каждый донор проверяется по ряду критериев, в том числе проходит визуальную оценку.
- Крауд размещается также вручную, никакой машинной работы.
- Иногда прибегаем к аутричу, работе с собственными сателлитами, созданными под усиление основного проекта и подклейке дропов.
О том, как можно работать с дропами и что это такое - смотрим на видео
Результаты
С января месяца, через 7 месяцев от старта продвижения трафик (на графике кривая отмечена зеленым) серьезно увеличивается. Во многом этот рост приходится на инфо тексты.
Чтобы статьи были не только полезными, но и приносили клиентов очень важно:
А) Перелинковать статьи с услугами (через обычные линки, так и органично вписав информацию об этом в сам текст);
Б) Добавить формы связи, чтобы люди могли сразу же со статьи оформить заявку
В) разметить формы со страниц Я.Целями (для отслеживания конверсий)
Выводы
Тексты - это всего лишь один из инструментов в продвижении, чтобы добиться хорошего результата важно подходить к оптимизации комплексно. Только работая над сайтом со всех сторон (ссылки, контент, юзабилити) можно добиться хорошего результата.