Повышение трафика на юридическом сайте

“На словах ты Лев Толстой..” или что делать с инфо текстами 

Ночь, улица, фонарь, аптека…- мы привыкли к развлекательному контенту, но уместно ли видеть его на коммерческом сайте? 

В кейсе рассмотрим продвижение юридического сайта и роль информационных статей.

Вводные данные

Пациент: https://www.***.ru/ Адрес скрыт, всё таки это юристы  ¯\_(ツ)_/¯

Тематика: Сопровождение сделок с недвижимостью

Трафик на старте: 1000 визитов 

Трафик через 8 мес.: 9800 визитов 

Быть или не быть (c)

В сети гуляют две теории относительно полезности инфо текстов для коммерческого сайта. Они диаметрально противоположны. Коротко разберем их.


Теория  “Да, тексты нужны

Теория  “Нет, тексты вредны”

Обоснование: такими текстами мы закрываем user intent, максимально раскрываем тематику, из-за чего повышается “ценность сайта в глазах ПС”

Обоснование: подобные статьи размывают релевантность тематики сайта, страдает коммерческость - из-за чего ресурс может “упасть” на выдаче по коммерческим запросам


Мы в муравейнике считаем, что всё зависит от конкретной ситуации.

В нашем случае имеем:

  • - узкую профильную нишу, как следствие проработать сайт по собранному ядру можно достаточно быстро;
  • - ограниченный список услуг, а значит закрыть интент по коммерческой составляющей (создав/доработав посадочные) не составит труда;
  • - интересную тему, которую можно развернуть в виде полезных для юзера информационных статей. 

Работая на таких условиях прорабатывать раздел /Блог вполне оправданно.

При этом важно подходить к написанию статей “не для галочки”, а стараться детально разбирать насущные пользовательские проблемы (за тем же вдохновением можно идти на сервисы бесплатной помощи юристов - Pravoved и др. - смотреть какие вопросы люди там задают, что их интересует).

Дальше, важно найти хорошего исполнителя, чтобы конечный материал был не только красиво написан, но и содержал актуальную информацию, ссылки на действующие законы и т.д.

Как вычислить котика не уникальные тексты


Сканируя сайт всегда стоит обращать внимание на количество html документов (т.е. страниц) и соотносить это число с фактическим кол-вом услуг на сайте. Если разница велика - стоит задуматься.

Проверка через FROG показала интересную картину:

услуг в меню сайта порядка 20 шт, при этом html страниц, которых выявил софт, в 10 раз больше

Чтобы узнать - что это за страницы - можно детально изучать адреса, title, искать закономерности.. потратить кучу времени  

ИЛИ

можно воспользоваться инструментом “Визуализатор” screaming frog seo spider


Оказалось, что множество страниц принадлежат разделу /mass-media, т.е. новости


Дальше работаем по чек-листу:

  • 1. Собрали страницы;
  • 2. Определили к каким разделам они относятся, что вообще есть на сайте;
  • 3. Берем с каждого раздела рандомно 10-20 URL;

  • Дисклеймер: рандомно брать страницы стоит на первоначальном этапе знакомства с проектом, дальше если сайт не растет/или стоит задача планомерной проработки - проверяется уникальность всего сайта, всех страниц проекта.


  • 4. Пробиваем массово уникальность, загоняя страницы в Etxt Антиплагиат.
  • Выявив не уникальные материалы - можно решать что с этим делать.


    Вариантов по сути всего три

    Опции:

    1. Удалять контент/скрывать с результатов поиска;
    2. Заниматься уникализацией;
    3. Оставить “как есть”

    В ситуации, когда трафика страницы не приносят, а на уникализацию бюджет не закладывался - проще всего скрыть контент с сайта через директиву disallow из robots.txt (особенно, если такие страницы вылетают по Вебмастеру с пометкой “недостаточно качественная”)

    Внешняя оптимизация

    Да, ссылки по прежнему достойны внимания. 

    С небольшой оговоркой: речь идет о качественных ссылках. Поэтому мы в муравейнике формируя ссылочный профиль сайта придерживаемся следующих правил:


    1. Площадки оцениваются вручную, каждый донор проверяется по ряду критериев, в том числе проходит визуальную оценку.
    2. Крауд размещается также вручную, никакой машинной работы. 
    3. Иногда прибегаем к аутричу, работе с собственными сателлитами, созданными под усиление основного проекта и подклейке дропов.

    О том, как можно работать с дропами и что это такое - смотрим на видео

    Результаты


    С января месяца, через 7 месяцев от старта продвижения трафик (на графике кривая отмечена зеленым) серьезно увеличивается. Во многом этот рост приходится на инфо тексты.

    Чтобы статьи были не только полезными, но и приносили клиентов очень важно:

    А) Перелинковать статьи с услугами (через обычные линки, так и органично вписав информацию об этом в сам текст);

    Б) Добавить формы связи, чтобы люди могли сразу же со статьи оформить заявку

    В) разметить формы со страниц Я.Целями (для отслеживания конверсий)

    Выводы

    Тексты - это всего лишь один из инструментов в продвижении, чтобы добиться хорошего результата важно подходить к оптимизации комплексно. Только работая над сайтом со всех сторон (ссылки, контент, юзабилити) можно добиться хорошего результата.

    Хотите такой же результат? Напишите нам
    Последние статьи