Как отбирают сайты

Майя Низамова

Автор статьи
Майя Низамова

Подробнее об авторе

Если к вам на почту пришло письмо, примерно такого вида

 Screenshot_1.png

то вам следует… ничего не делать.

Такая схема уже давно описана в сети на разных форумах, просто хочется еще раз обратить ваше внимание, что это мошенники.

Почему, скажите вы, владельцы сайтов на это ведутся?

Рассмотрим по пунктам:

  1. В поле отправителя стоит знакомый бренд регистратора или хостинг-провайдера. Никто не мешает кому бы то ни было назваться кем угодно в фактически анонимной рассылке. И никто не будет спрашивать у отправившей компании, действительно ли было отправлено письмо.

  2. Есть ссылка на какой-то регламент или документ. Никто же ничего толком не читает. Ну регламент и регламент, сослались на него и ладно.

  3. Ссылка на ваш домен. Очень повысится уровень доверия если человека назвать по имени. Здесь срабатывает тоже самое – вы видите домен и думаете “о, да, это же про меня, это же мой домен”

  4. Дальше какие-то не очень сложные действия в виде размещения файла в корень сайта с тремя строчками, которые его и убьют, но главное что там крупными буквами написано  “RUCENTER”.

  5. И дальше вишенка на торт мошенников – запугивание что будет приостановлено делегирование. Владелец, бизнес которого зависит от сайта, конечно видит срок три дня, и бежит делать то что написано.

Резюме: напускали пыли в глаза, сказали что сделать, напугали.


О чём нужно задумываться, если вы получаете любое подобное письмо:

  1. Вы делали действия на сайте регистратора, в результате которых подобно письмо может прийти? Если нет, то получить такое письмо как минимум странно.

  2. Вы видите ссылку на личный кабинет на сайте регистратора или хостинг-провайдера? Если вы решаете вопросы по переносу или делегированию доменов, это происходит через техподдержку на сайте и все письма дублируются там. Или там же вы получите уведомление о том, что вам на почту придёт какое-то важное уведомление.

  3. А что будет если спросить у гугла? Забейте в поиск часть текста письма и просто посмотрите выдачу по этой теме.

Резюме: регистраторы дублируют переписку в личном кабинете, не присылают письма без вашего на это запроса, всегда можно загуглить тему.


В этом конкретном случае клиент находится у нас на обслуживании сайта и просто пересылает все подобные вещи менеджеру. Это позволяет избежать ужасных ситуаций и предотвратить то, чего можно было просто не допустить.


Оставайтесь с нами, будьте бдительны, не теряйте пароли от своих сайтов.

=) Команда разработки студии Муравейник.



Остались вопросы? Задавайте! Мы обязательно ответим.
Последние статьи