Уфа
Смена EMD-домена во время продвижения сайта
EMD (Exact Match Domain) — это доменное имя, которое точно соответствует ключевым словам или фразам, по которым продвигается сайт.
Ранее EMD-домены давали значительное преимущество при продвижении, но после внедрения алгоритма ранжирования Google EMD Update в 2012 году их влияние было снижено, и поисковые системы стали оценивать не только имя домена, но и качество контента, юзабилити, структуру сайта и другие факторы.
Однако EMD-домены всё ещё имеют некоторые преимущества:
-
улучшение видимости в поисковиках. Если ключевой запрос соответствует названию домена, пользователи с большей вероятностью заметят сайт в выдаче;
-
простота запоминания. EMD-домены легко ассоциируются с запросом, что упрощает возврат пользователя на сайт.
Вводные данные
Проект: интернет-магазин по продаже колес, колесных опор и складской техники.
Задача: вывести сайт в ТОП-10 по приоритетным регионам и увеличить посещаемость сайта.
Регион продвижения: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск.
Особенности проекта: EMD-домен с вхождением маски основного ключевого запроса, наличие поддоменов под каждый регион продвижения.
После старта работ мы подобрали более двух тысяч запросов по всем товарам интернет-магазина и начали их продвигать по высококонкурентным городам-миллионникам.
За время сотрудничества нам удалось добиться стабильной динамики роста позиций в ТОП-10 поисковой системы Яндекс.
И Гугла.
А запросы, которые содержали ключевые слова из EMD-домена, стабильно держались в ТОП-3 поисковых систем.
Проблема
Однако, спустя несколько лет продвижения, клиент принял решение сменить EMD-домен с вхождением продвигаемого ключевого запроса на домен с названием компании. Что привело к резкой потере позиций по всем продвигаемым запросам.
Решение
После смены доменного имени были выполнены все необходимые работы по сайту:
-
301-редирект со старого домена на новый;
-
регистрация в Вебмастере всех поддоменов сайта;
-
присвоение нужного региона в Вебмастере;
-
добавление приоритетных городов в Яндекс.Бизнес;
-
заполнение карточек организаций в Яндекс.Бизнес;
-
удаление доменного имени в проставленных ссылках;
-
исправление технических ошибок.
Но даже после полной индексации сайта на новом домене позиции не восстановились до того уровня, который был до переезда.
Так как мы сменили трастовый домен с историей на абсолютно нулевой, было принято решение наращивать к нему доверие со стороны поисковых систем. Для этого мы активно закупали ссылки на тематических площадках и в PBN-сетях, размещали отзывы на сторонних ресурсах и регистрировали сайт в различных каталогах.
Результат
После проведения этих работ нам удалось значительно увеличить количество запросов в ТОПе поисковых систем.
Заключение
Этот кейс наглядно показывает, насколько сильно смена трастового EMD-домена влияет на позиции и посещаемость сайта. Если смены домена не избежать, то можно минимизировать потери и восстановить позиции за счет комплексных работ по продвижению сайта.
Максимова Екатерина
аккаунт-менеджер
веб-студии «Муравейник»
