+7 347 229-49-19
Уфа
Чек-лист по внутренней оптимизации
Чек-лист по внутренней оптимизации
Ключевые слова
- Title Tag
- - Начинается с основного ключевого слова.
- - Включает 1-2 дополнительных ВЧ ключей без чрезмерных повторений.
- - Для коммерческих страниц: Содержит коммерческие ключевые слова (купить, цена, город продвижения)
- Meta Description
- - Основное ключевое слово в начале.
- - Включает 1-2 дополнительных ВЧ ключей.
- - Рекомендация: использовать эмодзи или спецсимволы (перепроверить отображение в Google). Но не спамить более 2-3 шт.
- URL
- - Содержит основное ключевое слов.
- - Используется тире (-) между словами.
- - Для интернет-магазинов: URL каталогов содедржат явные категорийные обозначения вроде /catalog, /shop и т.д.
- - Для страниц услуг: URL содедржат обозначения вроде /service и пр.
- H1 Заголовок страницы
- - Включает основное ключевое слово
- - Только 1 экземпляр на странице.
- Подзаголовки
- - Частичное вхождение ключей / LSI-фраз в части подзголовков.
- Введение / Первый абзац (для длинных текстов)
- - Основное ключевое слово в первом абзаце.
- - Для коммерческих страниц: Прописаны основные коммерческие ключи (Купить, цена, город, доставка) в первом абзаце
- Основное содержание
- - Основные и дополнительные ключевые слова используются 1-3 раза (в зависимости от длины содержания). Включает LSI-фразы (слова задающие тематику).
- Изображения
- - Имя файла включает ключевое слово.
- - ALT-текст оптимизирован под ключевое слово и точно описывает изображение.
- - В имени файла использует тире (-) между словами.
Дополнительно
- Качество контента
- - Оригинальный контент
- - Правильная структура заголовков (от H1 до H6).
- - Оформлено аналогично лучшим страницам в ТОПе по основному ключевому слову.
- - Удовлетворяет запросу пользователя по основному ключевому слову.
- E-E-A-T (Экспертиза, опыт, авторитетность, достоверность) — Для инфо-статей
- - Включает в себя ссылку на страницу автора.
- - Включает дату и время публикации (время необязательно для постоянного контента, но обязательно для новостного контента).
- - Демонстрирует экспертные знания и/или личный опыт по теме.
- - Включает LSI-фразы по теме основного ключевого слова.
- - Информация точна и актуальна.
- - Включает 1-2 уникальных элемента (минимум), которых нет у страниц в топе (например, таблицы, графики, инфографика, видео, дополнительные пункты списка, цитаты экспертов, FAQ и т.д.).
- - Включает 1-3 исходящие ссылки на качественные сайты для подтверждения утверждений, фактов, статистики и т.д.
- Ключевые слова в ссылках
- - Входящие ссылки с оптимизированным анкорным текстом
- Микроразметка
- Применена соответвующая микроразметка:
- - Разметка для блока FAQ: https://schema.org/FAQPage
- - Разметка для карточек товаров и страниц услуг: https://schema.org/Product
- - Разметка для инфо-статей: https://schema.org/Article
- Блок быстрых ответов
- - Для текстового сниппета: ответ из 45-50 слов. Желательно включить основной запрос в заголовке H2 или H3 над содержимым фрагмента, который может попасть в быстрые ответы.
- - Для списка: 5-10 (или больше) H3 ниже оптимизированного H2 для основного запроса. Если сниппет включает упорядоченный список, начните H3 с числа, за которым следует точка.
- - Для сниппета-таблицы: таблица из 3 столбцов, размещенная под оптимизированным H2 для основного запроса.
- Техническая сторона
- - Страница не закрыта в noindex.
Дополнения по коммерческим факторам
- Цены
- - Указаны цены в каталогах, карточках товаров, на страницах услуг
- - Слово Руб или р. за ценой, также допускается символ валюты ₽
- - Слово "Цена:" перед ценой в цифрах
- Кнопка "Купить"
- - Для интернет-магазинов: в каталоге и карточке товара есть Кнопка "Купить", "Заказать", "В Корзину", где текст индексируется
- - Для страниц услуг: Кнопка "Заказать", "Вызвать", специфичная для услуги, где текст индексируется
- Отзывы
- - Отзывы клиентов в формате Дата, Имя, сам отзыв
- - Кнопка "Оставить отзыв" индексируемая.
- - Наличие фото- или видеоотзывов (если возможно).
- Перелинковка
- На странице выводится необходимая перелинковка:
- - Блоки "Популярные товары", "С этим товаром покупают" (для карточек товара) / "Похожие статьи" (для инфо-статей) и пр.
- - Хлебные крошки
- Каталог интернет-магазина
- - Указание наличия
- - У каждого товара есть фотография
- - Название каждого товара в формате: тип товара + бренд и модель
- Карточка товара
- - Есть фото товара
- - Описание товара, характеристики
- - Информация о доставке
- - Указание наличия
Сравнение с конкурентами. Дополнительные блоки
- Анализ конкурентов в ТОПе по основному ключу. Оценка уникальных преимуществ и добавление их в контенте. Примеры:
- Портфолио
- - Наличие образцов выполненных работ или проектов. (для страниц услуг)
- Формы захвата
- - Минимальное количество полей для заполнения.
- - Ясное указание на то, что произойдет после отправки формы (например, "мы перезвоним в течение 10 минут").
- Вызывающие к действию элементы (CTA)
- - Яркие и заметные кнопки или блоки, стимулирующие пользователя к действию (например, "Заказать сейчас", "Узнать больше").