Основные составляющие успешного продвижения клиентского сайта

В этой статье мы расскажем о том, как продвигаем в поисковых системах клиентские сайты, кто такой аккаунт-менеджер и почему клиенту проще и удобнее общаться с ним, а не напрямую с SEO-специалистами.



В нашей студии Муравейник мы много раз убеждались, что успешное SEO-продвижение сайта строится на прозрачном и доверительном сотрудничестве с клиентом. Поэтому наша работа клиентского отдела выстроена так, что обеспечивает максимальную открытость и понятность каждого этапа.


С чего начинается сотрудничество

Чаще всего сотрудничество с клиентом начинается с лида. Сначала запрос попадает к нашему менеджеру, который подробно консультирует клиента по услугам и отвечает на все вопросы о продвижении сайта и/или по контекстной рекламе.



На этапе пресейла проводится экспресс-аудит, где мы определяем точки роста именно для сайта клиента и выясняем цели. Так составляется совместное (сотрудники студии и клиент) видение работы. На основе анализа готовим план и предварительную стратегию. Все планы и каждое отдельное действие согласуем и всегда учитываем мнение другой стороны.


После этих действий, уже на этапе заключения договора, есть представление о стратегии и план работ на 1-2 месяца


Далее, после подписания документов, проект переходит к аккаунт-менеджеру.


Кто такой аккаунт-менеджер?

Аккаунт-менеджер является основным связующим звеном, его работа заключается в том, что он:

  • полностью координирует весь рабочий процесс сотрудников студии по данному проекту;

  • коммуницирует с клиентом и командой;

  • ставит задачи отдельным специалистам;

  • контролирует качество и сроки выполнения задач;

  • рассказывает клиенту, что необходимо сделать в первую очередь;

  • согласует с клиентом планы, технические задания и готовые работы;

  • презентует заказчику промежуточные и итоговые результаты;

  • в конце каждого месяца отправляет подробный отчет со статистикой и планом дальнейшей работы;

  • выставляет счета.

При таком подходе важна оперативная коммуникация с одним аккаунт-менеджером, чем ожидание ответа от разных исполнителей и сведение всех данных по работе с сайтом.


Где же происходит общение?

Аккаунт менеджер на связи с клиентом по телефону, @-почте или в мессенджере. Он готов организовать чат там, где будет удобно клиенту. Чаще всего это Telegram или WhatsApp, но все важные отчеты и документы мы обязательно дублируем на @-почту.

Чаще всего в чате присутствуют представители заказчика (или сам заказчик), постоянный аккаунт-менеджер и подменный аккаунт-менеджер, руководитель клиентского отдела студии интернет-маркетинга «Муравейник». Если постоянный аккаунт отсутствует (заболел или ушел в отпуск), то всех участников чата обязательно предупредят и проект подхватит подменный аккаунт-менеджер, который в курсе всех подробностей. Поэтому проекты никогда не остаются без внимания.



В чате постоянный аккаунт-менеджер отвечает на текущие вопросы клиента и совместно решает срочные задачи. Если у клиента возник узкоспециализированный вопрос, и нужны разъяснения SEO-специалиста, то аккаунт-менеджер назначает созвон и приглашает специалиста для уточнений.

Иногда клиента пугает отсутствие узкого специалиста в чате, и он боится не получить квалифицированный ответ на свой вопрос. Отвечаем на этот страх: — У нас в студии работают профессиональные аккаунт-менеджеры с большим опытом, и они могут самостоятельно закрывать 90% вопросов клиента. При этом на понятном языке и без лишней терминологии. Все наши менеджеры проходят обучение от Андрея Буйлова «SEO без воды». Кроме знаний в области продвижения и рекламы, менеджер обладает умением эффективно общаться, слушать и понимать клиента.


Кто ещё работает над проектом?

Мы не верим в универсальных сотрудников, поэтому в команде есть специализации. Тот, кто лучше всего добывает ссылки, будет ставить ссылки. Кто лучше всего готовит тексты, будет готовить тексты. И есть опытные SEO-специалисты, которые будут отвечать за аналитику по вашему проекту. Каждый член команды выполняет свою специфическую задачу, но все работают в тесном взаимодействии по заранее согласованному и утвержденному плану, обеспечивая комплексный подход в продвижении сайта.



Что делаем дальше?

После подписания договора команда начинает работу над проектом. Аккаунт-менеджер запрашивает все необходимые доступы и вводную информацию от клиента. Пригодится вся информация, которую клиент считает важной. На момент начала работы у нас всегда есть согласованный план, постоянная ссылка на который добавляется в договор. Определяемся с итоговой стратегией и приступаем к реализации плана.


этапы работы над проектом


Как правило, в первый месяц мы выполняем базовые работы по проекту:

  • разрабатываем семантическое ядро;

  • делаем кластеризацию (распределяем запросы пользователей по релевантным страницам сайта с учетом приоритета от клиента;

  • проводим технический аудит, чтобы сразу исключить ошибки, которые могут препятствовать продвижению;

  • оптимизируем первые страницы.

Можем начать работу со ссылочным профилем или углубиться в анализ — зависит от конкретного сайта. Обязательно фиксируем стартовые позиции/трафик.


У нас на сайте есть много полезной и интересной информации для клиентов, например:


Отчетность о проделанной работе

Мы обеспечиваем полную прозрачность всех работ на любом этапе. Ежемесячно отчитываемся по результатам, согласовываем и утверждаем планы на следующий календарный месяц. Отчет содержит список выполненных работ и ссылку на результат. Предоставляем динамику позиций по ключевым запросам по данным сервиса Topvisor, также для удобства (по желанию клиента) даем гостевую ссылку.

Мы уважаем интересы наших клиентов и всегда на связи. Хотите также? Ждем вас!


Юмагулова Ольга

Автор статьи
Юмагулова Ольга

аккаунт-менеджер студии интернет-маркетинга «Муравейник»


Остались вопросы? Задавайте! Мы обязательно ответим.
Последние статьи