Уфа
Уфа
Москва
Россия
Адрес в Уфе:
ул. Зорге 11/1 корп.2, офис 408
пн–пт 8:45 – 17:45
обед 13:00 – 14:00
Адрес в Москве:
ул. Большие Каменщики, д. 1, офис 304
пн–пт 6:45 – 16:45
обед 13:00 – 14:00
В феврале и марте 2025 года мы получили «грозное» обращение сразу от нескольких разных клиентов о том, что с ними связались представители Яндекса и сообщили, что их реклама настроена «с кучей ошибок». Естественно, что от клиентов посыпались обвинения в стиле «за что я вам плачу деньги», «почему не следите за рекламой, срочно исправьте все», «нам сам Яндекс сказал, что вы плохо настроили рекламу, чем вы там вообще занимаетесь за наши деньги» и подобное.
Давайте разберемся
Во-первых, почему вдруг сам Яндекс стал интересоваться эффективностью именно вашей рекламной кампании, если через Директ рекламируются миллионы разных организаций?
Во-вторых, в чем выгода самого Яндекса просто так помогать вам работать над эффективностью РК? Ведь вы не платите отдельно Яндексу за персонального менеджера, который по несколько раз в день звонит и даёт рекомендации по настройке.
Ответ на самом деле прост — достаточно запросить рекомендации и список ошибок, о которых говорит менеджер Яндекса.
Вот примеры рекомендаций:
- включите стратегию максимум кликов (хотя настройка на максимум конверсий);
- расширьте ГЕО по всей РФ, чтобы не терять клиентов из других городов;
- уберите ограничения по времени, ведь вы сможете обработать заявки позже в рабочее время, пусть трансляция идёт круглосуточно.
Если вы когда либо работали с настройками кампаний в Яндекс.Директ, то сразу поймёте, что такие рекомендации просто влекут за собой увеличение бюджета на рекламу. Вот и весь секрет.
Получается мы, как агентство, наоборот, тщательно работаем с настройками, отсекаем ненужную аудиторию, считаем CPA и CPL. Чтобы наш заказчик получал максимум лидов за определенный бюджет. А менеджеры Яндекса предлагают убрать все ограничения (или большую часть), что грозит клиенту обычным «сливом бюджета». Деньги потрачены, клики выросли, но количество целевых лидов остаётся прежним, причем цена такого лида возрастает в разы.
Конечно, бывают и полезные рекомендации от менеджеров Яндекса. Поэтому стоит пообщаться, уточнить рекомендации и исходя из них уже решать — стоит их вносить или нет.
Вывод
Если клиент «ругается», что Яндекс сообщил об ошибке в рекламе, то сначала успокойте его, объяснив ситуацию, что далеко не все рекомендации, озвученные во время звонка, принесут пользу самому клиенту. Попросите клиента, чтобы он передал ваш номер менеджеру Яндекса и сами выясните, что рекомендуют и зачем.
Мы потом обязательно показываем эти рекомендации самому клиенту и объясняем, что из них делать не стоит и почему.
Если вам нужна консультация по контекстной рекламе, пишите нам, проведем аудит и обсудим ваш проект.

Автор статьи
Дарья Якупова
