Аудиты сайта и рекомендации по повышению конверсии

Блог 07.01.2015

У вас уже есть сайт, и вы решили узнать почему он не приносит тех денег, которые вы планировали получить после его создания и раскрутки? Почему на сайт народ заходит, а долго не задерживается? Вопрос конверсии сайта сложный, но очень интересный. Для повышения конверсии нужно задаться вопросом аудитов seo-, юзабилити-, техническим.

Если это интернет магазин, с реальными ценами на товары, то почему у него мало завершённых сделок? То есть, почему мало покупателей добралось до корзины, ведь выбирать товар и покупать через интернет просто и удобно. 

На поведение пользователя на сайте влияет его удобство, или эргономичность созданного сайта. На сленге веб-разработчиков это называется юзабилити сайта. Прямой перевод с английского звучит как — пригодность к использованию.

Оценка юзабилити сайта

Оценку юзабилити можно заказать на специальных сервисах, при этом это будет не очень затратно и качественно, потому что сайт вручную проверяют квалифицированные специалисты которые сразу предлагают решение по устранению неудобства, которое можно отдать в реализацию программисту.

Этот вариант аудита полез сравнивать:

— с вашим представлением о своём клиенте,

— с картой кликов и записями роликов следования по сайту из сервиса Яндекс Метрика.

Обязательно! поставить счетчик Яндекс Метрика и включит опцию веб-визора.

Был в нашей практике такой эпизод. Вертикальное меню интернет-магазина расположено не слева, а справа. По карте кликов мы заметили что на меню не кликают, а значит меньше заходят в каталог. При переносе меню в левую колонку, под логотип в шапке пользователи на 60% увеличили число переходов в каталог. Продажа товара стала существенно ближе для заказчика работ.

Юзабилити сайта учитывает всё:

— расположение и цвет кнопок,

— количество текста, длину строки, расстояние между строк, размер шрифта,

— адекватность поиска по сайту,

— наличие картинок и их содержание,

— наличие видео,

— последовательность чередования текстов и изображений,

— количество кликов до конечной страницы в каталоге,

— количество кликов до оформления заказа или заявки.

Если пользователю удобно на сайте, то у сайта повышается посещаемость (проходимость), что приводит к улучшению видимости в результатах поиска и росту продаж.

SEO-аудит

Это набор действий для оценки видимости сайта в результатах поиска по нужным ключевым словам.

Задача специалиста в целом состоит из пунктов:
— собрать позиции сайта в выдаче, проанализировать их,
— понять причину по которой может быть что-то не так,
— проанализировать точки роста.

В арсенале наших специалистов по продвижению чек-лист в 100 пунктов, по которым проверяется сайт и разное программное обеспечение, которое позволит сделать аудит большого проекта. Вручную провести такую работу для сайта, у которого больше 10 тысяч страниц практически невозможно.

Если у сайта много технических проблем, то нужно их описать и устранить, для этого обращаемся к техническому аудиту сайта.

Технический аудит

Этот вид работы выполняет программист с достаточно высокой квалификацией. Ситуация, в которой найти проблему сложнее чем её решить, оказывается каждый второй сайт. Так как если проект сделал другой разработчик, то при появлении неисправностей не всегда сразу понятно из-за чего они могут возникать.

Дополнительную сложность мы получаем, если проект разработан на непопулярном решении или с нарушением логики системы. Бывают ситуации, когда приходится говорить, что для исправления проблемы надо сделать новый сайт.

В технический аудит можно включить как взаимодействие сайта с хостингом, так и работа модулей. Для ускорения работы желательно иметь описание проблемы в формате "было-стало" или "как надо".

Сколько стоят аудиты?

Часть работ для тех, кого мы продвигаем — бесплатно.

В основном работы оцениваются по часам и рассчитываются исходя из тарифа 1500 р за час.

Мы можем сделать аудит для заказчика, который сотрудничает с нашими коллегами, это позволяет адекватно оценить их работу или вовремя поменять подрядчика.

Результатом аудитов будет подробное описание проблем и варианты решения. Их можно использовать как техническое задание для исполнителя как внутри нашей студии, так и для специалиста, которого заказчик выберет самостоятельно.

Отдельно мы можем предложить контроль выполнения работ, так как у заказчика может не быть компетенции по проверке исполнителя.

Если аудит проводим мы, то эта работа входит в стоимость работы по реализации аудита.


17.12.2014
Обычно SEO аудит (или проверку) заказывают для сайтов прошедших огонь, воду и медные трубы. В начале они работали, и прекрасно справлялись с возложенными на них задачами, а потом, потихоньку, полегоньку перестали их выполнять.
15.10.2014
Интернет наводнён сайтами. Есть старые, есть новые. Но не все из них работают так, как надо. Почему? Задаёт себе вопрос владелец сайта. Как проверить сайт? Как сделать так, чтобы сайт работал как надо?
Пишите с вопросами. Обязательно ответим