Аудиты сайта и рекомендации по повышению конверсии

Блог 07.01.2017
У вас уже есть сайт, и вы решили узнать, почему он не приносит тех денег, которые вы планировали получить после его создания и раскрутки? Почему на сайт народ заходит, а надолго не задерживается? Вопрос конверсии сайта сложный, но очень интересный. Для повышения конверсии нужно задаться вопросом аудитов: seo, юзабилити, техническим.

Если это интернет-магазин, с реальными ценами на товары, то почему у него мало завершённых сделок? То есть, почему мало покупателей добралось до корзины, ведь выбирать товар и покупать через интернет просто и удобно.

На поведение пользователя на сайте влияет его удобство, или эргономичность. На сленге веб-разработчиков это называется юзабилити сайта. Прямой перевод с английского звучит как «пригодность к использованию».

Оценка юзабилити сайта

Оценку юзабилити можно заказать на специальных сервисах. Это будет не очень затратно и качественно, потому что сайт вручную проверяют квалифицированные специалисты, сразу предлагающие решение по устранению неудобства, которое можно отдать в реализацию программисту.

Этот вариант аудита полезно сравнивать:
     — с вашим представлением о своём клиенте,
     — с картой кликов и записями роликов следования по сайту из сервиса Яндекс Метрика.
 Обязательно! поставить счетчик Яндекс Метрика и включить опцию веб-визора.

Был в нашей практике такой эпизод. Вертикальное меню интернет-магазина расположено не слева, а справа. По карте кликов мы заметили, что на меню не кликают — а значит, меньше заходят в каталог. При переносе меню в левую колонку, под логотип в шапке пользователи на 60% увеличили число переходов в каталог.

Продажа товара стала существенно ближе для заказчика работ.
     Юзабилити сайта учитывает всё:
     — расположение и цвет кнопок;
     — количество текста, длину строки, расстояние между строк, размер шрифта;
     — адекватность поиска по сайту;
     — наличие картинок и их содержание;
     — наличие видео;
     — последовательность чередования текстов и изображений;
     — количество кликов до конечной страницы в каталоге;
     — количество кликов до оформления заказа или заявки.

Если пользователю удобно на сайте, то у сайта повышается посещаемость (проходимость), что приводит к улучшению видимости в результатах поиска и к росту продаж.

SEO-аудит

Это набор действий для оценки видимости сайта в результатах поиска по нужным ключевым словам.

Задача специалиста в целом состоит из пунктов:
— собрать позиции сайта в выдаче, проанализировать их,
— понять причину, по которой может быть что-то не так,
— проанализировать точки роста.

В арсенале наших специалистов по продвижению чек-лист в 100 пунктов, по которым проверяется сайт, и разное программное обеспечение, которое позволит сделать аудит большого проекта. Вручную провести такую работу для сайта, у которого больше 10 тысяч страниц, практически невозможно.

Можем предложить два варианта:
Экспресс — бесплатно.
Полный — 10 000 рублей.

В первом случае будет понятно, есть ли у сайта действительно серьёзные проблемы. Ответом в таком случае будет вариант «да/нет» и примерное направление, в котором нужно искать решение.
Во втором случае будет полный отчет с описанием проблем и вариантами решения.

Если у сайта много технических вопросов, то нужно их описать и устранить проблемы — для этого обращаемся к технической проверке сайта.

Технический аудит

Этот вид работы выполняет программист с достаточно высокой квалификацией. Каждый второй сайт оказывается в ситуации, когда найти проблему сложнее, чем её решить. Так как если проект сделал другой разработчик, то при появлении неисправностей не всегда сразу понятно, из-за чего они могут возникать.

Дополнительную сложность мы получаем, если проект разработан на непопулярном решении или с нарушением логики системы. Бывают ситуации, когда приходится говорить, что для исправления проблемы надо сделать новый сайт.

В технический аудит можно включить как взаимодействие сайта с хостингом, так и работу модулей. Для ускорения работы желательно иметь описание проблемы в формате «было-стало» или «как надо».

Сколько стоит?

Часть работ для тех, кого мы продвигаем — бесплатно.

В основном работы оцениваются по часам и рассчитываются исходя из тарифа 1500 рублей за час.

Стоимость работ по сбору технического аудита:
1. Сайт-визитка или лендинг — 3000 рублей,
2. Корпоративный сайт — 4500 рублей,
3. Интернет-магазин — 6000 рублей.

В стоимость сбора стандартного техаудита не входит тестирование и диагностика подключенных внешних сервисов, таких как обмен сайта с 1С, выгрузка в Яндекс.Маркет и другие подобные интеграции со сторонними продуктами. Данный вид работ оценивается индивидуально.

Мы можем сделать проверку сайта для заказчика, который сотрудничает с нашими коллегами — это позволит адекватно оценить их работу или вовремя поменять подрядчика.

Результатом будет подробное описание проблем и вариантов решения. Их можно использовать как техническое задание для исполнителя от нашей студии или для специалиста, которого заказчик выберет самостоятельно.

Отдельно мы можем предложить контроль выполнения работ, так как у заказчика может не быть компетенции по проверке исполнителя.

Если проверку сайта проводим мы, это входит в стоимость работы по реализации аудита.


18.09.2017
Сегодня мы с вами будем говорить о том, нужно ли вам переводить ваш сайт на безопасный протокол передачи данных. И какие плюсы и минусы есть у этого процесса.
15.09.2017
Мы с вами поговорим про алгоритм Яндекса Баден-Баден, который с марта 2017 понижает сайты в выдаче — как целиком, так и некоторые страницы. Сегодня мы выясним, за что он накладывается и как из-под него можно выходить.
Пишите с вопросами. Обязательно ответим