Заказать звонок

Фильтрация списка запросов "похожестью" в Google-таблицах

Андрей Буйлов

Автор статьи
Андрей Буйлов

Подробнее об авторе

Всем привет. Это Андрей Буйлов.

Несколько лет назад я разработал и внедрил в работу своей команды методику фильтрации и приоритизации SEO-семантики с помощью так называемой "похожести".

Эта методика позволяла взять в продвижение только те запросы, по которым топ-10 "похож", то есть состоит из сайтов того же типа, как продвигаемый проект. Это позволяет не пытаться продвинуться по запросам, по которым в топе стоят только сайты другого типа (например агрегаторы, соц. сети, инфо-сайты). А сосредоточиться на более подходящих запросах.

Такой подход позволяет либо отфильтровать большую грязную семантику (для этого нужно выкинуть все запросы с низкой похожестью). Либо использовать оценку похожести для приоритизации (выбора тех групп запросов, с которых стоит начать оптимизацию сайта, а какие отложить).

Работало это только в инструменте "Муравейник tools". Сейчас я сделал похожую механику на основе связки KeyCollector + Google-таблицы.

Инструкция

1. Скопировать эту таблицу себе ("Файл" > "Создать копию").

2. В KeyCollector 4 собрать данные о поисковой выдаче так:


Если не хотите сложностей с прокси-серверами и антикапчей, то подключите
в настройках парсинг через сервис xmlproxy.ru и закиньте туда немного денег.


3. Выгрузить результаты в таблицу



4. Скопировать все столбцы таблицы и вставить, во вкладку "KeyCollector" Google-таблицы.

Если у вас данных меньше, чем в примере, удалить лишние данные примера.

Если больше, то нужно протянуть формулы в столбцах с G до J до конца ваших данных (как это сделать описано в пункте 7).


5. Во вкладке "Разметка похожих" отметить какие сайты похожи на продвигаемый сайт, а какие нет.


6. Перейти во вкладку "Итог" и забрать результаты похожести по запросам.

Если будете их копировать в другую Google-таблицу, то вставляйте как значения:



7. Если у вас запросов много и все последние показывают нулевую похожесть,
нужно зайти во вкладку KeyCollector, раскрыть скрытые столбцы G-J
и протянуть формулы этих четырех столбцов до низа таблицы



8. Чтобы протянуть формулы до конца нужно:

  • Выделить в одной строке все эти 4 ячейки (с G до J)
  • Кликнуть левой кнопкой мыши по квадратику
  • Не отпуская кнопку тянуть вниз пока не кончится таблица
  • Или так:

  • Выделить 4 ячейки с G до J в последней заполненной строке
  • Нажать Ctrl+c
  • Выделить эти 4 столбца во всех следующих ячейках (можно сделать выделив первую незаполненную ячейку в столбце G, потом зажать Shift. Не отпуская его промотать страницу до низа, там кликнуть левой кнопкой мыши по последней ячейке в столбце J
  • Нажать Ctrl+v


  • 11.08.2021

    Руководитель студии интернет-маркетинга «Муравейник» принял участие в ежегодной SEO-конференции Baltic Digital Days 2021 (берёт начало в 2013 г.) и привез две премии:

  • за лучший видео-канал;
  • за вклад в аналитику.
  • 18.01.2021
    SEO-продвижение — один из самых важных и эффективных инструментов, используемых для привлечения трафика на сайт и повышения его позиций в выдаче. О том, что такое SEO, как оно реализовывается на практике и какие методы продвижения будут актуальны в 2021 году, читайте в этой статье.
    Пишите с вопросами. Обязательно ответим
    Последние статьи