Создание и продвижение сайтов

Любой веб-ресурс после создания требует раскрутки, или как принято говорить в профессиональной среде, «продвижения». В интернет-пространстве практически в каждой сфере наблюдается огромная конкуренция, и чтобы вывести сайт в топ, потребуется немало времени и определенные финансовые затраты. Но даже огромный бюджет не поможет реализовать поставленные цели, если не соблюдать стратегию продвижения, которая предполагает ряд правил.

При этом важно понимать, что какого-то моментального эффекта от раскрутки сайта не следует ожидать. Это длительный процесс, включающий в себя технические, организационные и аналитические меры. При правильном подходе первые результаты можно увидеть спустя 3 - 4 месяца. Случается и так, что веб-ресурс добивается стремительного успеха, но это, скорее, редкое и кратковременное исключение из правил. Следовательно, сайт сначала нужно правильно создать, а уже затем заниматься его продвижением.


Какой именно нужен сайт

Перед созданием сайта необходимо определиться с тем, для каких целей он создается. Любой веб-ресурс разрабатывается для реализации каких-либо задач. Принято различать следующие виды сайтов:

  • лендинг — одностраничный сайт, который также называют посадочной страницей, которая создается для рекламных кампаний;
  • сайт-визитка — владелец на таком веб-ресурсе выкладывает портфолио, рассказывает о себе и о своих достижениях;
  • информационный или новостной сайт — используется для размещения новостей или статей;
  • интернет-магазин — для продажи товаров или услуг в интернете;
  • форум — здесь пользователи обмениваются сообщениями или отвечают на вопросы;
  • корпоративный сайт — ресурс, на котором размещается информация о компании, а также о ее услугах.

Следовательно, веб-ресурс бывает одного из указанных видов. Самые распространенные языки программирования — PHP и JavaScript. Сайты создаются двумя способами: на HTML или при помощи одной из систем управления, которые носят общее название CMS. Наиболее популярными системами считаются WordPress (44%) и 1С-Битрикс (13%). Выбор платформы зависит от задач сайта и предпочтений разработчиков. К примеру, для интернет-магазина лучшим решением является именно Битрикс.

Способы создания и продвижения

Здесь нужно выбрать, это HTML или CMC. Второй вариант более удобный, так как в нем не используются языки программирования, а сам веб-ресурс собирается из уже готовых блоков. Есть еще один вариант — конструктор, он самый простой, но у пользователя не будет доступа к коду. На этапе создания важно поработать с семантическим ядром и ключевыми запросами. В этом отношении обязательно учитываются следующие факторы:

  • ключевые запросы собираются из нескольких разных источников — их следует разделить на информационные и коммерческие;
  • нецелевые запросы исключаются из семантического ядра;
  • собираются подсказки в Яндекс и Google;
  • с семантическим ядром проводится кластеризация — оно всегда должно быть актуальным, поэтому его следует обновлять не реже одного раза в год;

Также следует учесть синонимы и LSI-запросы. Для большей эффективности можно проанализировать сайты конкурентов, а уже после этого браться за сбор семантики. От того, как будет проработано СЯ, зависит то, как сайт будет ранжироваться поисковыми роботами. В плане продвижения это имеет очень важное значение.

Как продвинуть сайт в топ


Методики используются разные, но с технической стороны существуют определенные правила, которые следует учитывать. Это поможет увеличит шансы сайта на попадания на первые страницы в поисковиках. Начинать работу необходимо с настройки систем аналитики. В первую очередь необходимо установить счетчики Яндекс Метрика и Google Analytics, а также настроить Яндекс Вебмастер и Google Console.

Следующий шаг — проверка индексации сайта в поисковых системах. Упор необходимо делать на Google и Яндекс: у них должно быть проиндексировано одинаковое количество страниц. В индексе не должно быть копий сайта — такое случается, когда используются тестовые домены. Дубли страниц на сайте следует удалить.

Технические факторы

Из технических факторов важнейшими считаются: настройка robots.txt и карты сайта, которая называется sitemap.xml. Все ссылки нужно проверить на корректность — битые ссылки негативно сказываются на продвижении любого веб-ресурса. Канонические страницы и страницы пагинации проверяются на правильную настройку. Скорость загрузки — высокая. По всему ресурсу настраиваются человеко-понятные урлы (ЧПУ). Также проверяются заголовки Last Modified и If-Modified-Since. Адаптивный дизайн и наличие мобильной версии хорошо помогают в продвижении.

Внутренняя оптимизация

Уникальный title, состоящий максимум из 120 знаков, составляется для каждой страницы сайта. Длина Description — не более 200 знаков. Ссылочный вес распределяется в пользу важных страниц. Так называемые «хлебные крошки» или навигация реализовываются в таком виде, в котором будет удобно пользоваться сайтом его посетителям. Необходимо проверить, чтобы у всех изображений были прописаны атрибуты alt и title. Весь контент, размещенный на сайте, должен передаваться только по HTTPS-протоколу.

Внешние факторы оптимизации

Чем больше ссылок на сайт будет размещено на других ресурсах, тем авторитетней расценивается поисковыми роботами. При этом ссылки необходимо закупать на качественных площадках. В приоритете следует пользоваться бесплатными способами, но с этим в большинстве случаев возникают сложности. Анкор-лист нужно проверить на наличие спама, если он там, его нужно удалить.

Тексты на сайте, перенасыщенные ключевыми словами, приводят к снижению его позиций, поэтому только грамотно написанные материалы служат хорошим инструментом для продвижения. Статьи с большим переспамом становятся причиной того, что сайт попадает под фильтры поисковых систем, а этого допускать нельзя. Также негативным фактором является большое количество рекламы: если рекламных блоков или баннеров будет много, позиции ресурса ухудшаются.



Остались вопросы? Задавайте! Мы обязательно ответим.
Последние статьи