Понедельник — день планёрок

Мы проводим оценку загрузки отдела разработки и составляем/обновляем списки.

Есть список проектов, список задач относительно понятых в реализации, есть материал, необходимый для этих задач. Если коротко — чтобы все сроки состоялись, нужно, чтобы по всем спискам были положительные отметки до начала работы.

Чуть подробнее, почему сдвигаются сроки. Возьмем всего 1 неделю, это 5 рабочих дней, по 6 рабочих часов. Это 30 часов 1 специалиста. Будем честными, потому что больше 6 часов полезного времени бывает не всегда.

Над проектом работает 2-3 разработчика, 1 аккаунт и несколько дополнительных специалистов.

Дальше всё достаточно просто: 90 часов полезного времени у техотдела, те же 30 часов у аккаунт-менеджера.

Все стандартные проекты имеют написанное техзадание, в котором есть оценка рабочего времени на реализацию задачи. С опытом она становится точной даже относительно того, что не мог предусмотреть клиент в своих желаниях.

На реализацию 1 хорошего сайта нужно около 100 часов. И вот тут кажется, что: а давайте за неделю сайт сделаем, чего, там же 100 часов — это неделя плюс пара дней.


Позволю себе гастрономическую аналогию


Разработка сайтов — не ресторан быстрого питания на букву М. Булка-булка-огуречик-трансжирныекотлеты малосъедобны. Вы можете туда зайти периодически, что-то пожевать, а на каждый день хочется нормального борща. Фаст фуд потому такой фаст, что всё заморожено, всё готово, осталось согреть. Что получилось, то и получилось. Не вкусно — вопрос к технологии, досыпем глутамата. Если хотите, то шаблонные сайты на конструкторах, у которых степеней свободы 1, и есть тот самый фаст-фуд. Когда по-быстрому надо перекусить в незнакомом городе и точно знаешь, чего ожидать от еды.


Если готовишь званый обед, изволь сходить на рынок за хорошими овощами, за рыбкой живой из аквариума, за свежим хлебом в проверенную булочную, про сервировку подумай в икее ещё в прошлый поход туда. И запросто может выясниться, что для рецепта нет рукколы вообще, но есть в семенах и её еще надо вырастить.



Вернёмся к сайтам


Стандартный проект — когда логика предполагаемого проекта совпадает с уже известной логикой работы системы (joomla, bitrix, wordpress, mod-x…), требует небольших изменений и компоновки готовых обширных возможностей системы, сырые данные приводятся в нужный формат, размещаются на сайте.

Рецепт — список задач, по которым делается сайт проверенный, понятный, четкий в стандартных проектах.

Если проект нестандартный, то “рецепт” нужно разработать. Обсуждение, обдумывание проекта тоже входит в рабочие часы, их нельзя выкинуть в какое-то личное время сотрудника.

Ингредиенты рецепта — логотип, цены, картинки, описание, товары, деньги за работу, торговое предложение (не факт что уникальное) и т.д.

Вдруг может выясниться, что логотип кривоват, для нашей шапки сайта он не катит. Его надо отрисовать в векторе, в нужных цветах, для этого заказчику придется осознать, что в нём не так, почему он не подходит под концепцию и почему он не передает нужного настроения.

Может выясниться, что все прайсы есть только в бумажном виде с текстами конкурентов или база товаров в 3000 позиций лежит в 1С вообще без какого-либо дерева, описаний, цен и картинок.

Это значит, что вместо приготовления салата мы сейчас или сами идём за семенами рукколы и просим дополнительных денег у заказчика на транспорт, семена и зарплату курьеру, или заказчик бросает всё и выращивает зелень к рецепту.


И то и другое неудобно всем в текущей загрузке у обеих сторон, и сдвинет срок, даже если команда занимается только одним проектом. Сколько проектов одновременно может обрабатываться — совсем другая история.

Анализируя удачные проекты, могу сказать, что это нормально — получить ориентировочную стоимость и “рецепт”, а потом пару месяцев собирать ингредиенты. Тогда рабочие дни, указанные в проекте, совпадут с календарными рабочими днями.




26.02.2019

Я часто взаимодействую с клиентами из своего уютного мирка, который расположился на двух мониторах рабочего стола. Мне быстро и удобно работать с текстами, картинками, почтой, напоминалками и задачами.

12.11.2018
Мечтаете об интернет-магазине, но не знаете с чего начать? Или ваш интернет-проект не оправдывает надежд? Присоединяйтесь к бизнес-марафону  «Анатомия интернет-торговли»!
Пишите с вопросами. Обязательно ответим