Порядок передачи клиента из отдела продаж в отдел аккаунтинга

В компаниях, предоставляющих долгосрочные услуги, ключевым фактором удовлетворенности клиентов является корректная передача их от отдела продаж в аккаунтинг. На первом этапе сотрудничества важно выполнить все обещания, данные менеджером по продажам, и при этом сохранить баланс, избегая переработок и убытков.


передача клиента в отдел аккаунтинга

Случай из практики

В пример можно привести недавний случай из практики. Клиент подписал договор на работы по написанию 13 оптимизированных SEO-текстов. При передаче проекта менеджер по продажам просто скинул договор и согласованный план работ без каких-либо уточнений, поэтому после старта работ аккаунт-менеджер поставил задачи на ответственных специалистов по стандартному алгоритму по написанию SEO-текстов:

  • подбор и согласование списка запросов;

  • кластеризация семантического ядра;

  • сбор первичных позиций.

Однако после того как клиенту был отправлен файл с кластеризацией согласованного списка запросов для выбора 13 приоритетных страниц для написания  оптимизированных SEO-текстов, клиент был очень недоволен, потому что, как оказалось, задача была другой. 

Он изначально прислал менеджеру по продажам 13 страниц, для которых и нужно было написать оптимизированные SEO-тексты. В итоге мы не только столкнулись с недовольством клиента, который посчитал, что мы не выполняем обещанное, но и с нецелевой тратой часов сотрудников на ненужные работы — и всё из-за упущенной информации в процессе передачи проекта.

Чек-лист

После этого случая мы разработали и внедрили чек-лист передачи проекта из отдела продаж в отдел аккаунтинга.

После получения оплаты от клиента в crm-системе Битрикс24 ставится шаблонная задача с чек-листом, где менеджер по продажам прикрепляет всю необходимую для работы аккаунт-менеджера информацию и галочкой отмечает выполненные пункты:

  • ссылка на заполненный клиентом бриф на услуги;

  • ссылка на папку проекта на Google-диске;

  • ссылка на подписанный клиентом pdf-файл договора;

  • ссылка на утвержденную смету или план;

  • в сделке Битрикс24 создано производство со ссылкой на подписанный клиентом договор;

  • ссылка на записи звонков (если они есть);

  • регион для SEO-продвижения или ведения рекламы;

  • почта клиента, на которую нужно направлять отчеты;

  • информация о том, куда направлять счета клиенту (ЭДО или почта);

  • краткая информация о контактных лицах со стороны клиента и их портреты (типология, должность, уровень знания в тематике, важные для них аспекты, зона ответственности);

  • оплаченный счет в Битрикс24 переведен на аккаунт-менеджера;

  • компания клиента в Битрикс24, на которую выставляются счета на оплату, переведена на аккаунт-менеджера;

  • сделка в Битрикс24 переведена на аккаунт-менеджера;

  • аккаунт-менеджер добавлен в чат с клиентом и передана вся история этого чата;

  • индивидуальные договоренности или аспекты, на которые аккаунт-менеджеру нужно обратить внимание (если они есть).

После заполнения чек-листа задача ставится на аккаунт-менеджера, он изучает информацию и в течение дня может инициировать созвон с менеджером по продажам для уточнения непонятных моментов.

Внедрение данного чек-листа значительно сократило количество недовольных клиентов и нецелевой растраты часов сотрудников во время запуска проекта. 


Максимова Екатерина
аккаунт-менеджер
веб-студии «Муравейник»



Остались вопросы? Задавайте! Мы обязательно ответим.
Последние статьи