Обновление 1С-Битрикс

Блог 08.09.2017

За несколько лет работы с 1С-Битрикс набрался опыт не только по разработке сайтов на этой системе, но и их обновлению.

Раньше сайт надо было полностью переделывать каждые 3-4 года. Устаревают технологии, контент на страницах мог устареть на 100%. Проще было снести весь сайт и сделать новый.

Со временем стали появляться платные и бесплатные системы управления контентом, которые позволяли относительно просто, по сравнению с редактированием страниц в html, менять информацию.

Потом появились поддерживаемые и обновляемые системы.

Основная сложность с обновлением в том, что оно может удалить все значимые изменения в самой системе — настройки, верстка и тд.

Естественно, эту задачу постепенно решают.

Сейчас есть готовые решения для платформы 1С-Битрикс, которые показывают, что изменено относительно стандартных компонентов, и спрашивают, что делать с этим местом при обновлении. Раньше это надо было искать руками.Более-менее стало удобно на для новых сайтов, сделанных на этом решении.



Обновлять старые сайты тоже как-то нужно.

Поэтому хочу дать совет: не обновляйте сайт самостоятельно.



Зачем нужно обновлении сайта?

У CRM Битрикса таким образом решаются вопросы:

+ дополнительных бекапов,

+ безопасности,

+ обновления распространенных функций,

+ обновление под изменение законодательства.


Всё доступно, если активна лицензия. Если лицензия не активна, её нужно продлить, а затем поставить обновление. Стоимость продления лицензии 22% или 60% от полной стоимости.

Единственный случай, когда это можно делать — только если вообще никакие изменения в код сайта не вносились, вы сайт только заполнили своими текстами и картинками — так сказать, “решение из коробки”. После обновления надо пройтись по всему сайту (что мы и делаем) и посмотреть, всё ли в порядке, туда ли уходят заказы.

Если хоть что-то в настройках менялось и есть нестандартные дописанные места или изменение дизайна, действовать нужно аккуратно.

Покупать продление лицензии и обновлять лучше у тех, кто вам сделал сайт. Если вы хотите поменять подрядчика по какой-то причине, то найдите исходное техническое задание на разработку сайта и на доработки. Отдайте новому подрядчику. Эта документация позволит посмотреть, где были изменения относительно стандартного функционала, и корректно обновить платформу.

Если техзадания на сайт или другой нормальной документации нет, закажите описание функционала отдельно. Особенно актуально для нестандартных решений. Впоследствии это вам сэкономит уйму времени и денег.

В дальнейшем имеет смысл привести к такому виду, чтобы обновлять систему было максимально просто.


04.12.2017
Видео вступительного доклада + презентация. Федеральный семинар 1С Битрикс, 01 декабря 2017.
+ 4 важных слайда в картинках
05.09.2017
Еще один пример типа клиента.
Отличный кейс от коллеги по цеху, над которым предлагаю коллективно подумать. Возможно, уже был в описанных типах.
Там, глядишь, и рынок цивилизованнее станет.
Продолжение темы про типы клиентов и то, как с ними работать. Пьеса в двух действиях с кульминацией.
Пишите с вопросами. Обязательно ответим