Что такое апдейт?

Андрей Буйлов

Автор статьи
Андрей Буйлов

Подробнее об авторе

В переводе с английского «update» означает «модернизировать, обновлять». Применительно к поисковым системам — это обновление поисковой базы, следствием которого является изменение позиции сайта в поисковой выдаче: она «повышается» или «понижается».

Виды апдейта

(на примере системы Яндекс как основной в рунете).

Апдейт

1. Текстовый апдейт учитывает все изменения внутри сайта: изменение контента, добавление нового материала или его исправление, редактирование старого. Тексты изменились, новая статья добавлена, проиндексирована, и после текстового апдейта позиция в поисковой выдаче поменялась.

2. Ссылочный апдейт похож на предыдущий, только во время него производится пересчет всех URL, которые ссылаются на ваш веб-ресурс. Учитываются внешние и внутренние ссылки, их изменение, добавление, качество. Как правило, ссылочные и текстовые апдейты происходят одновременно.

3. Апдейт поведенческих факторов — это обновление, которое учитывает поведение пользователей на сайте: как долго не уходят со страниц, показатели отказов, переходы по ссылкам и другое. Этот вид апдейта также влияет на позицию сайта при выдаче.

4. Апдейт фильтров — пересчет порогов или факторов антиспама, после которых сайт или документ может попасть под действие фильтра или выйти из него. Существует множество санкций: серьезно наказывают за накрутку предыдущих трех пунктов, а в особенности — за накрутку поведенческих факторов.

Проверка происходит раз в восемь месяцев. То есть, если после первого апдейта сайт попал под фильтр (санкцию), через 8 месяцев поисковый робот проверяет, «исправился» ли сайт или нет. Причем меняются как данные по «жертвам», так и критерии самих фильтров.

Например, если вы попали «под санкцию» фильтра, но по какой-либо причине не стали исправлять сайт и что-то с этим делать, то, если критерии поменяются, ваш сайт может выйти из-под того фильтра. Или вы попали под фильтр, например, за ссылки, после чего лишние ссылки сняли. При следующем антиссылочном апдейте поисковик проверил сайт «жертвы» (то есть ваш), «увидел», что все исправлено, и «санкции снял».

5. Апдейт геопривязки — когда поисковая система замечает, что ваш домен, поддомен и т.д. привязан к одному или нескольким регионам, после чего в своем регионе сайт начинает ранжироваться более высоко. Но ранжирование происходит не сразу, у этого апдейта есть некоторый «период ожидания».

6. Апдейты интента и геозависимости (условно объединенные). Интент — это потребность пользователя, то желание, которое он подразумевал, вводя поисковый запрос. У документа, выдаваемого поисковой системой по запросу пользователя, тоже есть некий интент — вопрос, на который он отвечает лучше всего. Поисковик старается подобрать к запросу наиболее подходящий документ.

7. Апдейт тематического индекса цитирования (ТИЦ) — перерасчет тематических ссылок, которые ведут на сайт. На основе этого перерасчета сайту присваивается тематический индекс цитирования. На данный момент ТИЦ можно проверить в веб-мастере, просто набрав адрес сайта в адресной строке. Обновление ТИЦ не влияет на ранжирование сайта.

8. Апдейт сниппетовщика. Сниппет — небольшой блок, описывающий в выдаче найденный сайт или документ. Он позволяет узнать некоторую информацию о странице, не переходя на неё. Эти описания не меняются сразу, как только обновился текст на сайте, а лишь через некоторое время. Обновление их и есть апдейт сниппетовщика.

9. Апдейт зеркальщика. При этом апдейте поисковые роботы исключают из базы одинаковые сайты, решают, какой сайт является зеркалом, и «подклеивают» его. В результате в индексе остается только одно, главное, зеркало. Такой апдейт необходим, если вы хотите «переехать» с одного сайта на другой. В таком случае старый сайт должен стать зеркалом нового и будет «подклеен» к нему роботом-зеркальщиком.

10. Апдейт фавиконов. Фавикон — это небольшая картинка, которая отображается напротив сайта в выдаче, во вкладках, закладках или других элементах интерфейса. Обновление фавикона происходит не сразу после создания, этот процесс достаточно долгий и может происходить в течение месяца и больше.

Это основные группы апдейтов для поисковой системы Яндекс. У Гугла похожий набор, нет только ТИЦ, вместо которого раньше был PR.

При помощи веб-мастера желательно следить за обновлениями поисковиков, анализировать апдейты, чтобы выработать эффективную стратегию продвижения сайта и суметь вовремя скорректировать её при необходимости. Нужно обращать внимание на то, через какое время происходит определенный вид апдейта и не ждать его намного раньше.

Подписывайтесь на канал, пишите комментарии к этому видео.



Остались вопросы? Задавайте! Мы обязательно ответим.
Последние статьи