Уфа
Что такое арендные ссылки?
У арендных ссылок есть как плюсы, так и минусы. Несомненные плюсы арендных ссылок в том, что за них вы платите, по сравнению с вечными ссылками, немного. Обычно от нескольких рублей до нескольких десятков рублей в сутки, и это могут быть неплохие ссылки. Например, в бирже Sape мы периодически находим ссылки с прямых конкурентов нашего клиента, с поставщиков нашего клиента. Это мощные сайты, которые продают ссылки достаточно дорого, и их массово не скупает рынок, но мы их находим и ставим, потому что они крутые, полезные, и позиции ползут вверх.
Второй плюс арендных ссылок — выбор площадок, которые продают арендные ссылки. Есть биржи, та же Sape, на которых ассортимент этих площадок достаточно большой, главное — грамотно выбирать площадки, чтобы вместо пользы не принести вред своему проекту.
Из минусов арендных ссылок. Во-первых, то, что большая часть площадок очень сильно загажена. Это площадки, которые продают ссылки уже давно и в большом объеме. И ссылка с них пользы не принесет.
Следующий минус арендных ссылок — это то, что за счёт их дешевизны есть огромный соблазн накупить их сразу много. Например, у вас или у вашего клиента, если вы работаете в клиентском SEO, есть какой-то бюджет. И в рамках этого бюджета вы или ваш заказчик хотите получить максимальный выхлоп как можно быстрее. К нам часто приходят клиенты, говорят: «У меня сезон начался вчера. Мне нужны вчера продажи».
И появляется соблазн купить сразу много ссылок. Если пойти на поводу у этого желания, то можно очень сильно навредить проекту. Будет так называемый «ссылочный взрыв». Этот минус арендных ссылок в некомпетентных руках может сильно навредить.
Еще один минус — размещение (как правило) в боковых частях сайта, в подвале. Поэтому переходов они никаких не собирают. Это некий негативный сигнал для поисковых систем, что ссылки не совсем для людей, а в таком самостоятельном месте, по которому никто не кликает, и это влияет на их эффективность, в том числе, и на их выявление, что они такие продажные, коммерческие.
Есть еще один плюс у арендных ссылок — если что-то пошло не так, их можно быстро снять. Вы их арендовали в какой-то бирже или напрямую договорившись с человеком, и, если к вам приходят ссылочные санкции (в Яндексе отменять ссылки нельзя так, как в Гугле, то есть попросить поисковик не учитывать ссылки), их приходится снимать.
Вечные ссылки снимать очень сложно, хлопотно, потому что вам приходится заново договариваться с этими людьми, у которых вы их покупали. Даже если через биржу, это все равно очень не быстро, многие вам не будут даже отвечать.
В большинстве случаев снятие идет за деньги. Люди за снятие вашей статьи со ссылкой потребуют у вас еще раз денег. Это заметные траты, т.к. снимать их вам придется резко, а ставили вы их по чуть-чуть.
В арендных ссылках таких проблем нет. Вы зашли в биржу, нажали две кнопки, у вас снялись все или большая часть ссылок. Выход из-под санкций ускоряется в разы по сравнению с вечными ссылками.
Вот все основные плюсы и минусы арендных ссылок.