Что такое клоакинг?

Блог

16.07.2018

Клоакинг — это подмена контента сайта для поисковых систем, отличного от того, что подается пользователю.

Для чего это делается?

Это делается для того, чтобы повысить позиции своего сайта, добавив на него что-то нелицеприятное для пользователя, и при этом не ухудшить поведенческий опыт. То есть человек, вошедший на сайт, попадает на нормальную красивую страницу. Применяется это, если есть уверенность, что для поисковика будет хорошо что-то другое.

К примеру, раньше очень хорошо работали большие, огромные портянки текста, напичканные ключевыми словами с выделением жирным особенно важных, по которым хотели продвинуться. И это отлично работало, лучше, чем нормальный короткий текст с изображениями. Поэтому был расцвет клоакинга, все старались так или иначе обмануть поисковые системы: либо куда-то запрятать текст на странице, либо полностью подменить. И клоакинг — один из самых жестких видов этого.

Как это делается?

Обычно все происходит на уровне сервера. То есть сервер вычисляет либо по IP-адресу, если знает диапазон IP-адресов поисковых систем, либо по User Agent, что зашел робот поисковика, и решает — надо ли ему отдать альтернативный контент, не тот, который пользователю.

Чем это грозит?

Как только поисковая система узнает об этом — а она узнает, — то поисковик решает, применялся жесткий клоакинг или это какая-то подмена контента для удобства. И если это жесткий клоакинг, то сайт получает бан, из которого очень сложно выйти, проще сделать новый. Но, может быть, это нормальная история. Например, подмену контента пользователю используют для перекидывания его с основного домена на региональный. Либо подменяют какие-то куски в зависимости от того, зашел человек из того города или из другого. В какой-то степени это можно притянуть за уши к тому, что это тоже клоакинг, но поисковики в этом смысле адекватны и понимают, что все сделано для удобства пользователя, а не для манипуляции поисковой системой. И лично я ни разу не видел каких-то санкций за такую легальную подмену.

Какова ситуация с клоакингом на данный момент?

Применяется он все реже и реже, потому что поисковики стали умнее. Сам по себе спамный контент, даже если получилось на какое-то время обмануть поисковик, не дает уже такого буста и топовых позиций, как давалось раньше. Поэтому сейчас клоакинг не так сильно применяется и в основном лишь в совсем черных нишах для дорвеев и так далее.


23.07.2018
Favicon — это иконка сайта, отображающаяся либо в заголовке окна браузера, либо во вкладке браузера. К примеру, в Google Chrome буква «W» — это фавикон Википедии (Wikipedia). Либо эта же фавиконка отображается слева от заголовка на поисковой выдаче. У большинства сайтов при наборе запроса есть...
23.07.2018

Description — это метатег, находящийся в блоке head html кода страницы. Используется он поисковыми системами в частности для формирования сниппета, то есть описания сайта в выдаче. Заголовок этого описания берется из тега title, а описание довольно часто, если оно нормально и корректно заполнено...

Пишите с вопросами. Обязательно ответим