Уфа
Что такое перелинковка
При продвижении сайта приходится так или иначе использовать ссылки, будь то внешние или внутренние. И перелинковка — это термин, касающийся ссылок внутри ресурса, то есть, как страницы вашего сайта ссылаются на другие страницы.
Как использовать при продвижении
Если есть ресурс, который очень хочется продвинуть, то с помощью программ или сервисов проверяете, как много входящих ссылок получает эта страница. Для этого можно использовать, например, Screaming Frog или Netpeak Spider. Они покажут ссылочные связи внутри сайта.
Что делать в процессе перелинковки? Нужно перераспределить ссылочный вес внутри сайта, чтобы нужные страницы получали его много, а ненужные, которые не собираетесь продвигать, как можно меньше.
Какие страницы не нужно продвигать?
Не нуждаются в продвижении страницы регистрации, контактов, о компании, какие-то информации конфиденциальности, корзина и так далее. Обычно это те, на которые есть сквозные ссылки через весь сайт со всех или с многих страниц. Они где-то в меню, просто в шапке и т.д. Ссылки на них желательно закрывать либо убирать. Либо скрывать их от индексации поисковыми системами. Например, по технологии SEO hide, чтобы ни Яндекс, ни Гугл их не учитывали и не передавали вес на эти страницы.
На те страницы, которые продвигаете, нужно наоборот побольше ссылок поставить. Часто бывает такая ситуация, что вы сделали какую-то страницу и на нее есть только одна ссылка из вышестоящего раздела. Это плохо. Эта страница недополучает вес, и она будет ранжироваться при прочих равных хуже, чем могла бы.
Что делать? Либо придумывать, как поставить ссылку на эту страницу сквозняком на всем сайте, где-то в меню и так далее. Либо как поставить с нескольких жирных страниц, которые собирают на себя много веса. Например, с главной. И тогда она получит больше внутреннего ссылочного веса и будет лучше продвигаться.
Раньше часто использовались различные схемы перелинковки, были «кольцо», «звезда» и т.д. Это схема, как внутри сайта страницы будут ссылаться друг на друга. Сейчас в своей работе мы практически не используем классические схемы, не закольцовываем ссылки, не делаем звезду — сложную перелинковку. Обычно стараемся просто соблюдать тот принцип, что нужные страницы должны получать много входящих, ненужные — мало.
Важный момент. Стараемся с учетом предпочтений пользователя сделать перелинковку естественной. Например, в интернет-магазинах это различные блоки типа «с этим товаром часто покупают», «похожие товары» и т.д. Главное, чтобы этот блок был открыт для индексации, поисковики видели эти ссылки. И чтобы они были действительно полезные и соответствовали той странице, на которой проставлены, а не кучей непонятных ссылок на другие товары, которые пользователю будут бесполезны. Это и для поисковиков будет такой сигнал не очень понятный. А когда они соответствуют карточке товара, на которой расположены, то это отлично работает и на поведение пользователя. Соответственно поисковыми системами тоже учитывается, что люди ходят по сайту и нормально себя там ведут, много страниц просматривают, много времени проводят и так далее. И напрямую как совокупность ссылочных связей это будет отлично работать.