Что такое портянки текста в SEO-продвижении

Блог

24.08.2018

Когда нужно оптимизировать страницу под какие-то ключевые слова или фразы, то их должны вживить, в том числе, куда-то на страницу: в метатеги, в тайтлы, в h1, в заголовки и в текст. И если не получается ключевые слова раскидать естественным образом по каким-то небольшим кускам, то пишут так называемую портянку — большой блок с разной степенью разметки добавления страниц, картинок и так далее. И в него вживляют ключевые слова. Туда довольно легко их вставлять, потому что много текста — меняем одну формулировку на другую и у нас получается вхождение ключевого слова.

Но при этом для поисковой системы это выглядит не особо естественно. И в зависимости от того, какого типа проект, она каким-то образом на это реагирует.

Например, это нижняя часть рубрик каталогов интернет-магазинов. Понятно, что там текст практически всегда никому не нужен, и он делается для того, чтобы вживить ключевые слова, под которые оптимизируется эта рубрика, этот каталог. Такие страницы очень часто штрафуются Баден-Баденом, и сайты целиком штрафуются.

Где нужны такие тексты?

Такие тексты кое-где нужны. Например, часто спокойно на него реагируют поисковые системы на сайтах услуг, на информационных сайтах. Понятно, что написанного там должно быть много, особенно на информационниках, если это какая-то обзорная статья. Правда её нужно нормально оформлять, чтобы это не было так грустно, однотипно, без всяких акцентов, заголовков и так далее. Нужно распределять на блоки.

Блоки могут быть расположены по разному. Может быть несколько в вертикальном расположении — это выделение смысловых частей, разделение их подзаголовками, делать жирным какие-то слова. Единственное, рекомендую выделять жирным не болдами и стронгами, не html-разметкой, а стилями. То есть, обрамлять какой-то текст соответствующим тегом. Например спаном, который сам по себе не выделяет текст. И уже у него прописывать, что это спан стиля такого-то или класса такого-то, чтобы он был выделен, но был нестандартной разметкой.

Почему так? Потому что без должного анализа есть огромный риск переспамить. То есть, будете выделять те слова или те куски текста, которые в считаете нужным, Но там могут оказаться ключевые слова, и поисковик может посчитать это переоптимизаций. То есть оштрафует страницу за использование излишнего количества болдов и стронгов.

Также обязательно нужно добавлять в эту портянку картинки и видео. Лучше не отдельным блоком, которые выглядят как баннеры, а внутрь текста. Активно используйте списки. Например, буллитированные списки (буллиты — такие жирные точки) либо же 1, 2, 3, 4.

Использовать портянки в ряде случаев можно, но делать это нужно аккуратно и с акцентом на то, как это будут воспринимать пользователи.


29.08.2018
Здесь в целом мы поговорим о SEO, а не об интернет-рекламе, но и к ней все это также применимо.
24.08.2018
При продвижении сайта приходится так или иначе использовать ссылки, будь то внешние или внутренние. И перелинковка — это термин, касающийся ссылок внутри ресурса, то есть, как страницы вашего сайта ссылаются на другие страницы.
Пишите с вопросами. Обязательно ответим