Что такое Яндекс.Каталог

Блог

28.09.2018

Яндекс.Каталог — это каталог, который использует Яндекс для систематизации проектов в интернете. Точнее — использовал. На данный момент прием заявок остановлен, его собираются закрывать целиком. На момент, когда мы пишем это, он ещё работает, но когда вы будете читать, скорее всего, Яндекс.Каталог уже функционировать не будет.

Для чего его использовали?

SEO-оптимизаторы и владельцы, пробующие продвигать свои сайты самостоятельно, использовали Яндекс.Каталог:

  1. Для увеличения трафика. Довольно популярным сайтам, имеющим достаточно большой индекс цитирования, которого хватало, чтобы заходить на первую страницу соответствующей рубрики по России или в своем регионе, Яндекс.Каталог приносил его с рубрик. Обычно не безумно большой, порядка 100-150 посетителей в сутки. Это не более чем приятный бонус, особо ничего не дающий, — обычно эти люди не конвертируются, заходят то ли конкуренты, то ли еще кто-то. То есть трафик в большинстве случаев бесполезный.

  2. Для присвоения региона. Модерация в Яндекс.Каталоге всегда была более мягкой, в отличие от, например, Яндекс.Справочника, поэтому сделать это через него было гораздо проще, чем другими способами. И когда еще не было возможности присваивать материал через Яндекс.Справочник и Яндекс.Вебмастер, использовали, конечно, только Яндекс.Каталог. И мы были вынуждены добавлять и свои, и сайты клиентов, и их поддомены в том числе, которые особо не привязывались раньше автоматом. Добавляли платно в Каталог, платили за каждый порядка 15-17 тысяч рублей. Он тогда привязывался к региону, и это давало огромный буст, потому что других способов не было, и такого массового привязывания простых сайтов к регионам тоже не было.

На данный момент использовать Яндекс.Каталог для продвижения уже нельзя и, скорее всего, уже никогда можно не будет, потому что он закрывается.


28.09.2018
Когда на сайте делают навигацию, то прежде всего создают меню, верхнее или нижнее. Есть ссылки внутри сайта, например, с фильтров, и такой блок, который, как правило, размещается под меню и выше основного заголовка страницы. Он как раз называется «хлебные крошки», или по-английски «breadcrumb».
28.09.2018
Когда продвигаете свой сайт, велик соблазн проставить сразу много ссылок с коммерческими ключевыми словами на все страницы. И это была бы неплохая методика (которая раньше действительно была неплохая и классно работала), но сейчас такой подход рискован. Он как раз и считается ссылочным спамом — когд...
Пишите с вопросами. Обязательно ответим