Геозависимость

*
Блог

18.06.2018

Геозависимость — это показ поисковой системой пользователю страниц и сайтов, которые связаны с его местоположением, то есть там, где он находится.

Геонезависимость — просто показ подходящей выдачи, как будто поисковик не знает, откуда этот пользователь.

Например

Это легко проиллюстрировать на примере от самого Яндекса.


«Доставка пиццы» — это геозависимый запрос, который зависит от того, где находится спрашивающий. Яндекс всегда показывает местные сайты. Допустим, если задать простой запрос — «заказ пиццы» и не ввести свой город, то находящимся в Москве покажут в первую очередь московские сайты, находящимся в Казани — казанские, находящимся в Уфе — уфимские.

А вот запрос «рецепт пиццы» — геонезависимый. Поисковик знает, что пользователю не важно, из какого региона будет сайт с этим рецептом. Потому что спросивший не будет там заказывать доставку, он просто хочет посмотреть информацию. Если подходящий сайт находится в Мурманске, а спрашивающий сейчас в Москве, пользователю все равно: он посмотрит этот рецепт и закроет сайт. Это геонезависимый запрос, то есть по нему будут показывать сайты не только из региона спросившего, но и со всего рунета.

Как происходит?

Как это происходит, показано на блок-схеме от самого Яндекса. Регион пользователя определяется по IP-адресу, и поисковик смотрит, геозависимый это запрос или нет.

Если он геозависимый, например, «заказать пиццу», он проходит по одной ветке и смотрит, есть ли в данном регионе местные сайты, которые доставляют пиццу.

Может быть такое, что пользователь в каком-то очень маленьком городе, где нет своей доставки пиццы. И если нет подобных сайтов, то будет показываться, как будто он не знает регион пользователя.

Если в регионе есть местные сайты, которые занимаются доставкой пиццы  (например, в Уфе такие точно есть), тогда поисковик будет показывать именно их.

Примерно такая логика ранжирования по геозависимым и геонезависимым запросам. Соответственно, когда вы продвигаете свой сайт, вам нужно понимать, что у вас есть группа геозависимых запросов.

Куда размещать?

Геозависимые запросы нужно размещать на коммерческие страницы сайта, по которым поисковик сможет отправить на ваш сайт геозависимый трафик — как в случае с заказом пиццы.

Когда вы развиваете информационный раздел, туда вы размещаете информационные запросы — например, связанные с рецептами. И прописываете все группы запросов на информационные страницы, где вы хотите привлечь людей из разных регионов, не только из вашего.

Вот, пожалуй, основная информация, которую можно сказать про геозависимость. Если у вас остались вопросы, пишите их в комментариях под этим видео, подписывайтесь на канал, ставьте лайк.

Спасибо за внимание. До связи, друзья!


28.09.2018
Когда на сайте делают навигацию, то прежде всего создают меню, верхнее или нижнее. Есть ссылки внутри сайта, например, с фильтров, и такой блок, который, как правило, размещается под меню и выше основного заголовка страницы. Он как раз называется «хлебные крошки», или по-английски «breadcrumb».
28.09.2018
Когда продвигаете свой сайт, велик соблазн проставить сразу много ссылок с коммерческими ключевыми словами на все страницы. И это была бы неплохая методика (которая раньше действительно была неплохая и классно работала), но сейчас такой подход рискован. Он как раз и считается ссылочным спамом — когд...
Пишите с вопросами. Обязательно ответим