Геозависимость

Блог 18.06.2018

Геозависимость — это показ поисковой системой пользователю страниц и сайтов, которые связаны с его местоположением, то есть там, где он находится.

Геонезависимость — просто показ подходящей выдачи, как будто поисковик не знает, откуда этот пользователь.

Например

Это легко проиллюстрировать на примере от самого Яндекса.


«Доставка пиццы» — это геозависимый запрос, который зависит от того, где находится спрашивающий. Яндекс всегда показывает местные сайты. Допустим, если задать простой запрос — «заказ пиццы» и не ввести свой город, то находящимся в Москве покажут в первую очередь московские сайты, находящимся в Казани — казанские, находящимся в Уфе — уфимские.

А вот запрос «рецепт пиццы» — геонезависимый. Поисковик знает, что пользователю не важно, из какого региона будет сайт с этим рецептом. Потому что спросивший не будет там заказывать доставку, он просто хочет посмотреть информацию. Если подходящий сайт находится в Мурманске, а спрашивающий сейчас в Москве, пользователю все равно: он посмотрит этот рецепт и закроет сайт. Это геонезависимый запрос, то есть по нему будут показывать сайты не только из региона спросившего, но и со всего рунета.

Как происходит?

Как это происходит, показано на блок-схеме от самого Яндекса. Регион пользователя определяется по IP-адресу, и поисковик смотрит, геозависимый это запрос или нет.

Если он геозависимый, например, «заказать пиццу», он проходит по одной ветке и смотрит, есть ли в данном регионе местные сайты, которые доставляют пиццу.

Может быть такое, что пользователь в каком-то очень маленьком городе, где нет своей доставки пиццы. И если нет подобных сайтов, то будет показываться, как будто он не знает регион пользователя.

Если в регионе есть местные сайты, которые занимаются доставкой пиццы  (например, в Уфе такие точно есть), тогда поисковик будет показывать именно их.

Примерно такая логика ранжирования по геозависимым и геонезависимым запросам. Соответственно, когда вы продвигаете свой сайт, вам нужно понимать, что у вас есть группа геозависимых запросов.

Куда размещать?

Геозависимые запросы нужно размещать на коммерческие страницы сайта, по которым поисковик сможет отправить на ваш сайт геозависимый трафик — как в случае с заказом пиццы.

Когда вы развиваете информационный раздел, туда вы размещаете информационные запросы — например, связанные с рецептами. И прописываете все группы запросов на информационные страницы, где вы хотите привлечь людей из разных регионов, не только из вашего.

Вот, пожалуй, основная информация, которую можно сказать про геозависимость. Если у вас остались вопросы, пишите их в комментариях под этим видео, подписывайтесь на канал, ставьте лайк.

Спасибо за внимание. До связи, друзья!


16.07.2018
Первое, что важно, — использовать безопасные методы продвижения. Для молодых сайтов это особенно критично. То есть, когда у вас мощный сайт, ему 10 лет, на него много хороших ссылок, у него хорошая разноканальная посещаемость — и контекст, и социальные сети, и прямой трафик, и так далее, — то ему мн...
16.07.2018
Метатег keywords — это мета тег, который находится в блоке head заголовка страницы. Ранее он использовался для того, чтобы робот поисковой системы мог найти ключевые слова, по которым потом он эту страницу ранжировал.
Пишите с вопросами. Обязательно ответим