Ссылочный взрыв: что такое и чем опасен

Блог

28.09.2018

Ссылочное продвижение сайта начинают обычно с простановки внешних ссылок на сайт. Но есть риск сделать это слишком быстро. Чтобы избежать проблем, нужно решить в каком объеме их ставить в неделю, в месяц и так далее. И выше этого объема не переваливать.

Как это определить? Есть более-менее безопасные критерии для русского сегмента интернета. Если брать анкорные — то есть те, которые содержат ключевые слова в тексте ссылки, — то не больше 10-15 в месяц даже для посещаемых ресурсов. И не больше 5 для молодых сайтов.

Безанкорные — это ссылки, которые не содержат в тексте ключевых слов, а либо общеупотребительные, например, «здесь», либо название сайта, домена, адрес страницы. Их можно ставить намного больше. Обычно 10-15-20 для молодых сайтов и несколько десятков для старых.

Если намного превысить эти пороги, можно спровоцировать так называемый «ссылочный взрыв» — поисковик увидит, что раньше на вас ссылок не было, а тут они резко пошли, особенно анкорные с коммерческими ключами стали внезапно проставляться на вас. Это бывает хорошо видно на графиках: скакнуло вверх и тут же скатилось вниз. Проставилось много ссылок, а на следующей неделе, а потом и месяцами, уже никто не ссылается. В большинстве случаев для поисковой системы это если и не негативный сигнал сразу, то повод присмотреться к ним, и, как минимум, часть или все не учесть, чтобы они не приносили пользы. А как максимум это может быть одним из критериев для санкций.

Если сайт резко получает много внешних ссылок, то на это стоит обратить внимание, особенно, если вы к этому не причастны. Бывает, что их проставляют конкуренты. Особенно такое видим, когда анализируем какие-то ниши или сайты наших клиентов в западном сегменте — там это запросто. Они ставят различные порноссылки на своих конкурентов и не особо заморачиваются по этому поводу.

И там очень важно следить за данным моментом, чтобы такие ссылки вообще не появлялись. А если все же, да еще и со свойственным взрывом, то есть сразу резко, то их нужно выявить и отсеять. В Яндексе такой механики нет, и про это можно просто написать в службу поддержки на всякий случай. Если простановка на одном ресурсе или значительная часть там, то попробовать связаться с владельцами и снять их оттуда.

Как правило, в Рунете это мало что дает. Поэтому стоит просто развивать ссылочный профиль своего сайта так, чтобы масса хороших не давала вот этому взрыву и плохим ссылкам завалить ваш ресурс. А под Гугл можно закрывать их в Google Webmaster.


28.09.2018
Когда на сайте делают навигацию, то прежде всего создают меню, верхнее или нижнее. Есть ссылки внутри сайта, например, с фильтров, и такой блок, который, как правило, размещается под меню и выше основного заголовка страницы. Он как раз называется «хлебные крошки», или по-английски «breadcrumb».
28.09.2018
Когда продвигаете свой сайт, велик соблазн проставить сразу много ссылок с коммерческими ключевыми словами на все страницы. И это была бы неплохая методика (которая раньше действительно была неплохая и классно работала), но сейчас такой подход рискован. Он как раз и считается ссылочным спамом — когд...
Пишите с вопросами. Обязательно ответим