Уфа
Что бывает, если временно приостановить SEO?
SEO-продвижение — это не только работы, направленные на рост позиций в поисковых системах. Это ещё и работы по удержанию уже завоеванных позиций.
Ваш подрядчик должен контролировать состояние сайта и оперативно реагировать на негативные изменения. Но нередко клиенты приостанавливают SEO на какой-то период — либо довольны достигнутым результатом, или же останавливают продвижение в конце сезона, чтобы начать продвигаться перед его началом.
И сайт, оставшись без присмотра SEO-специалиста, может в один момент потерять все позиции, как это случилось с нашим клиентом.
Краткая предыстория:
-
Сайт компании по изготовлению кованых заборов, ворот, различных металлических конструкций.
-
Продвижение по Москве.
-
Последние 2 года сайт собирал в сезоны все меньше трафика.
На старте поисковой оптимизации сайта мы обнаружили ряд проблем и активно дорабатывали сайт, в том числе и по коммерческим факторам, сделав его немного удобнее и более оптимизированным под SEO. А также провели ряд работ по оптимизации основных разделов и набору качественной ссылочной массы.
Результат не сразу, но пришел — нам удалось остановить длившуюся 2 года просадку позиций и начать идти в рост, и уже к январю вырасти в 3 раза со старта. Клиент был доволен нашим сотрудничеством, но в январе решил остановить SEO на “мертвый” сезон. А дальше случился коронавирус, самоизоляция, и объявился он к началу июня.
Когда мы собрали отчет в июне, то позиции в Яндексе были крайне печальными:
По сути весь рост позиций, которого мы добились, “обнулился”, и количество топов соответствовало стартовым позициям.
Что же могло произойти с сайтом за 5 месяцев нашего отсутствия? В спешке мы начали делать аудит и искать проблемы, т.к. сезон уже был в самом разгаре.
Проблемы, которые мы обнаружили
-
Около 9 000 дублей. И это были реальные дубли — не дубли тегов. Это было связано со старой проблемой Битрикса, когда не строятся полностью урлы из промежуточных разделов. Удалить их нельзя, т.к. в структуре битрикса это одни и те же товары. Если раньше мы оперативно находили дубли и устраняли их, то в наше отсутствие их скопилось очень много. Проблему решили с помощью прописи тегов rel=canonical.
-
На 576 страницах дублировались теги keywords — похоже, прописались автоматом. Мы их просто отключили. Бонус для SEO они практически не предоставляют, а проблемы могут появиться — переспамить ими код страницы или когда они делают дубли.
-
Починили файл с Турбо-Страницами. Ошибки были некритичные, но на фоне большой просадки хотелось исправить все по максимуму.
Также мы хотели скорее “оживить” сайт. Показать поисковикам, что он не заброшен, компания живет — как внутри самого сайта, так и внешней активностью.
Мы сразу написали и опубликовали 2 информационные статьи. Вообще мы за статьи на коммерческих сайтах. Они решают сразу несколько задач:
-
При статичном каталоге или услугах создают динамику роста страниц, появления свежего контента — как для поисковиков, так и для людей, зашедших на сайт и увидевших свежую дату публикации (компания живет и работает).
-
Внутренняя перелинковка. Обязательно ссылаемся на товары или разделы, которые упоминаются в статье.
-
Дополнительный трафик на сайт. Редко когда информационный трафик конвертируется в продажи, но в плане накопления поведенческих факторов это позитивный сигнал для SEO.
-
Мы стараемся делать хороший и экспертный контент для своих клиентов независимо от их тематики. Ведь экспертность статей помогает уже их клиентам выбрать их компанию (что особенно важно для услуг).
У сайта изначально был заспамленный ссылочный профиль из более чем 200 доменов. Мы работали со ссылками, но снизить долю SEO ссылок в профиле не успели. Минусинска и Пингвина нет, но такая картина немного пугает — мало ли что произойдет в будущем.
Поэтому сейчас, чтобы усилить сайт ссылками максимально и безопасно, мы сделали:
-
15 безанкорных крауд ссылок на интересные клиенту разделы.
-
Купили размещение 3-х статей с безанкорными ссылками.
Таким образом мы немного снизили долю SEO-ссылок, усилили основные разделы, и поисковики увидели активность вокруг сайта.
Результаты
Мы сами были удивлены результатам, т.к. планировали небольшое восстановление после всех наших правок и примерно ещё 2 месяца до полного восстановления старых позиций. В итоге получилось:
То есть сайт просел с 138 запросов в ТОП-10 в январе до 46 к июню, а после наших действий вырос до 275!
Это не могло не отразиться и на трафике:
Скорее всего здесь сыграли роль все доработки по сайту, которые мы вносили ранее, плюс проставленные ссылки с различных СМИ и с других авторитетных площадок. Из-за большого количества дублей и других ошибок плюс из-за отсутствия активности сайт просел, но благодаря относительно масштабным действиям в первые недели и исправлению проблем все накопленные доработки плюс новые дали хороший рост.
В качестве вывода мы хотим порекомендовать при приостановке SEO хотя бы мониторить сайт на ошибки в вебмастерах, дубли и позиции — думаем, большинство SEO студий пойдут навстречу и согласятся за небольшую плату проводить такой мониторинг, чтобы оперативно решать проблемы.