Что бывает, если временно приостановить SEO?

SEO-продвижение — это не только работы, направленные на рост позиций в поисковых системах. Это ещё и работы по удержанию уже завоеванных позиций. 

Ваш подрядчик должен контролировать состояние сайта и оперативно реагировать на негативные изменения. Но нередко клиенты приостанавливают SEO на какой-то период — либо довольны достигнутым результатом, или же останавливают продвижение в конце сезона, чтобы начать продвигаться перед его началом. 

И сайт, оставшись без присмотра SEO-специалиста, может в один момент потерять все позиции, как это случилось с нашим клиентом. 

Краткая предыстория:

  • Сайт компании по изготовлению кованых заборов, ворот, различных металлических конструкций.

  • Продвижение по Москве.

  • Последние 2 года (с 2017-го) сайт собирал в сезоны все меньше трафика. 

  • Старт SEO был в середине сезона 2019 года:

На старте поисковой оптимизации сайта мы обнаружили ряд проблем и активно дорабатывали сайт, в том числе и по коммерческим факторам, сделав его немного удобнее и более оптимизированным под SEO. А также провели ряд работ по оптимизации основных разделов и набору качественной ссылочной массы.

Результат не сразу, но пришел — нам удалось остановить длившуюся 2 года просадку позиций и начать идти в рост, и уже к январю 2020-го вырасти в 3 раза со старта. Клиент был доволен нашим сотрудничеством, но в январе решил остановить SEO на “мертвый” сезон. А дальше случился коронавирус, самоизоляция, и объявился он к началу июня. 

Когда мы собрали отчет в июне 2020-го, то позиции в Яндексе были крайне печальными: 

По сути весь рост позиций, которого мы добились, “обнулился”, и количество топов соответствовало стартовым позициям. 

Что же могло произойти с сайтом за 5 месяцев нашего отсутствия? В спешке мы начали делать аудит и искать проблемы, т.к. сезон уже был в самом разгаре. 

Проблемы, которые мы обнаружили


  • Около 9 000 дублей. И это были реальные дубли — не дубли тегов. Это было связано со старой проблемой Битрикса, когда не строятся полностью урлы из промежуточных разделов. Удалить их нельзя, т.к. в структуре битрикса это одни и те же товары. Если раньше мы оперативно находили дубли и устраняли их, то в наше отсутствие их скопилось очень много. Проблему решили с помощью прописи тегов rel=canonical. 

  • На 576 страницах дублировались теги keywords — похоже, прописались автоматом. Мы их просто отключили. Бонус для SEO они практически не предоставляют, а проблемы могут появиться — переспамить ими код страницы или когда они делают дубли. 

  • Починили файл с Турбо-Страницами. Ошибки были некритичные, но на фоне большой просадки хотелось исправить все по максимуму. 

Также мы хотели скорее “оживить” сайт. Показать поисковикам, что он не заброшен, компания живет — как внутри самого сайта, так и внешней активностью.

Мы сразу написали и опубликовали 2 информационные статьи. Вообще мы за статьи на коммерческих сайтах. Они решают сразу несколько задач:

  • При статичном каталоге или услугах создают динамику роста страниц, появления свежего контента — как для поисковиков, так и для людей, зашедших на сайт и увидевших свежую дату публикации (компания живет и работает).

  • Внутренняя перелинковка. Обязательно ссылаемся на товары или разделы, которые упоминаются в статье.

  • Дополнительный трафик на сайт. Редко когда информационный трафик конвертируется в продажи, но в плане накопления поведенческих факторов это позитивный сигнал для SEO.

  • Мы стараемся делать хороший и экспертный контент для своих клиентов независимо от их тематики. Ведь экспертность статей помогает уже их клиентам выбрать их компанию (что особенно важно для услуг). 

У сайта изначально был заспамленный ссылочный профиль из более чем 200 доменов. Мы работали со ссылками, но снизить долю SEO ссылок в профиле не успели. Минусинска и Пингвина нет, но такая картина немного пугает — мало ли что произойдет в будущем. 

Поэтому сейчас, чтобы усилить сайт ссылками максимально и безопасно, мы сделали: 

  • 15 безанкорных крауд ссылок на интересные клиенту разделы. 

  • Купили размещение 3-х статей с безанкорными ссылками. 

Таким образом мы немного снизили долю SEO-ссылок, усилили основные разделы, и поисковики увидели активность вокруг сайта. 

Результаты


Мы сами были удивлены результатам, т.к. планировали небольшое восстановление после всех наших правок и примерно ещё 2 месяца до полного восстановления старых позиций. В итоге получилось: 

То есть сайт просел с 138 запросов в ТОП-10 в январе 2020-го до 46 к июню 2020-го, а после наших действий вырос до 275! 

Это не могло не отразиться и на трафике: 

Скорее всего здесь сыграли роль все доработки по сайту, которые мы вносили ранее, плюс проставленные ссылки с различных СМИ и с других авторитетных площадок. Из-за большого количества дублей и других ошибок плюс из-за отсутствия активности сайт просел, но благодаря относительно масштабным действиям в первые недели и исправлению проблем все накопленные доработки плюс новые дали хороший рост. 

В качестве вывода мы хотим порекомендовать при приостановке SEO хотя бы мониторить сайт на ошибки в вебмастерах, дубли и позиции — думаем, большинство SEO студий пойдут навстречу и согласятся за небольшую плату проводить такой мониторинг, чтобы оперативно решать проблемы. 

Хотите такой же результат? Напишите нам