Кейс: продвижение сайта, сделанного на конструкторе

Можно долго вести споры о том, какая CMS лучше: Bitrix, WordPress или что то другое. Но если речь заходит о продвижении сайта на конструкторе - сообщество вебмастеров придерживается одного мнения: 

Вставка


В кейсе расскажем, что из этого получилось.

Вводные данные

Регион: Москва и Владивосток

Пациент: https://zhong-yao.ru/

Тематика: Продажа лекарств из Китая (женская виагра, сушеные корни и прочие прелести восточной медицины)

Ситуация: Клиент обратился летом 2019, ключевая проблема - снижения визитов на сайт.

С чего начали

Снижение трафика у сайта на конструкторе - обычное дело, однако нельзя было исключать влияние каких либо санкций, по этой причине в рамках начального аудита провели дополнительную диагностику на фильтры Поисковых Систем. 

Ничего смертельного (кроме дублей товарных позиций) не обнаружили. 

Также составили список рекомендаций: 

  • доработки по каталогу, 

  • вывод похожих товаров и т.д. 

- одним словом все то, что на конструкторе реализовать не представлялось возможным. 

Переезд на полноценную CMS вышел бы затратным, поэтому продолжили продвижение сайта с тем, что есть.

Сбор семантики

В большинстве случаев подготовка ядра - это скучный процесс, описывать который в очередной раз нет смысла (вы и так в курсе). 

Но на данном этапе мы чуть было не допустили ошибку. Дело в том, что собирая фразы легко включить запросы, по которым сайт невозможно продвинуть. 

Это можно проверить посмотрев выдачу:

  1. В ТОП 10 присутствуют основные конкуренты? - отлично, запрос годится чтобы с ним работать.

  2. Выдача сформирована  из каталогов, инфо сайтов и агрегаторов? - Фразу лучше исключить. 

Но как быть, если сомневаешься в половине собранного ядра? Проверять вручную несколько тысяч ключей - это огромная трата времени. 

Избавиться от всего массива неподходящих фраз помог инструмент - tools.anthome.ru

Сервис собирает данные по выдаче, формируя список основных конкурентов. Нечто подобное присутствует в KeyAssort.

Сервис данных по выдаче

Сервис данных по выдаче

Сбор семантики

Сбор семантики

Мы отмечаем конкурентов (похож, не похож), затем смотрим список, где напротив каждого ключа указано число конкурирующих ресурсов из топ выдачи. Если значение равно 0 - значит конкуренты по фразе не продвигаются - следовательно запрос проще всего исключить. Это спорно, но в большинстве случаев позволяет добиться хорошего результата.

Отсеяли нерелевантный мусор, затем приступили к seo.

Что делали дальше?

Работа была сосредоточена на:

  • покупке внешних ссылок, 

  • размещению полезных текстов большого объема (как выяснилось, скомпоновать всю необходимую информацию в текст размером 1 000 символов не представлялось возможным. Медицина - непростая тематика, потому что добавлять в статью нужно всю важную информацию - противопоказания, способ применения, возможные последствия и т.п.

  • добавлению комментариев. 

О последнем расскажем подробнее.

Работа с комментариями

Ребята из команды Муравейника проводят эксперименты, один из последних в 2020 году касался влияния комментариев на ранжирование.

Что выяснили:

  1. Размер не критичен, хорошо работают комментарии 50-300 символов;

  2. Дата публикации не важна (т.е. эффект будет, даже если все отзывы разместить за 3 дня. Но лучше, для придания естественности - разбить работу по размещению на больший период).

  3. Правило “1 пользователь=1 комментарий” желательно (но реализовать его вы сможете только с VPN, или имея штат копирайтеров). К тому же, в этом мало смысла, если на сайте работает механизм премодерации.

  4. Наличие ключевых слов (референс к BM-25) - так же не существенно.

  5. Комментарии начнут влиять на базовую метрику - время, проведенное на сайте только в том случае, если вы устроите драму. Наиболее сложный пункт в реализации пункт, потому что требует от копирайтера хороших знаний в рассматриваемом вопросе.

  6. Эффект был в ПС Яндекc. Поисковая Система Google никак не отреагировала на данные манипуляции.

Работа с комментариями

Работа с комментариями

Итого:

Основной нашей задачей было увеличить трафик, и с ней мы справились:

Увеличение трафика

Увеличение трафика

Зеленый график - трафик из Поисковых Систем

Продвигать можно любой сайт (кроме созданных полностью на JS). Поэтому если к вам на SEO пришел сайт на конструкторе - не расстраивайтесь, просто покупайте больше ссылок. Рано или поздно упретесь в стеклянный потолок, но до этого момента большинству сайтов еще можно расти.


Хотите такой же результат? Напишите нам