Уфа
Кейс: продвижение сайта, сделанного на конструкторе
Можно долго вести споры о том, какая CMS лучше: Bitrix, WordPress или что то другое. Но если речь заходит о продвижении сайта на конструкторе - сообщество вебмастеров придерживается одного мнения:
В кейсе расскажем, что из этого получилось.
Вводные данные
Регион: Москва и Владивосток
Пациент: https://zhong-yao.ru/
Тематика: Продажа лекарств из Китая (женская виагра, сушеные корни и прочие прелести восточной медицины)
Ситуация: Ключевая проблема - снижения визитов на сайт.
С чего начали
Снижение трафика у сайта на конструкторе - обычное дело, однако нельзя было исключать влияние каких либо санкций, по этой причине в рамках начального аудита провели дополнительную диагностику на фильтры Поисковых Систем.
Ничего смертельного (кроме дублей товарных позиций) не обнаружили.
Также составили список рекомендаций:
-
доработки по каталогу,
-
вывод похожих товаров и т.д.
Одним словом все то, что на конструкторе реализовать не представлялось возможным.
Переезд на полноценную CMS вышел бы затратным, поэтому продолжили продвижение сайта с тем, что есть.
Сбор семантики
В большинстве случаев подготовка ядра - это скучный процесс, описывать который в очередной раз нет смысла (вы и так в курсе).
Но на данном этапе мы чуть было не допустили ошибку. Дело в том, что собирая фразы легко включить запросы, по которым сайт невозможно продвинуть.
Это можно проверить посмотрев выдачу:
-
В ТОП 10 присутствуют основные конкуренты? - отлично, запрос годится чтобы с ним работать.
-
Выдача сформирована из каталогов, инфо сайтов и агрегаторов? - Фразу лучше исключить.
Но как быть, если сомневаешься в половине собранного ядра? Проверять вручную несколько тысяч ключей - это огромная трата времени.
Избавиться от всего массива неподходящих фраз помог инструмент - tools.anthome.ru
Сервис собирает данные по выдаче, формируя список основных конкурентов. Нечто подобное присутствует в KeyAssort.
Мы отмечаем конкурентов (похож, не похож), затем смотрим список, где напротив каждого ключа указано число конкурирующих ресурсов из топ выдачи. Если значение равно 0 - значит конкуренты по фразе не продвигаются - следовательно запрос проще всего исключить. Это спорно, но в большинстве случаев позволяет добиться хорошего результата.
Отсеяли нерелевантный мусор, затем приступили к seo.
Что делали дальше?
Работа была сосредоточена на:
-
покупке внешних ссылок,
-
размещению полезных текстов большого объема (как выяснилось, скомпоновать всю необходимую информацию в текст размером 1 000 символов не представлялось возможным. Медицина - непростая тематика, потому что добавлять в статью нужно всю важную информацию - противопоказания, способ применения, возможные последствия и т.п.
-
добавлению комментариев.
О последнем расскажем подробнее.
Работа с комментариями
Ребята из команды Муравейника проводят эксперименты, один из последних касался влияния комментариев на ранжирование.
Что выяснили:
-
Размер не критичен, хорошо работают комментарии 50-300 символов;
-
Дата публикации не важна (т.е. эффект будет, даже если все отзывы разместить за 3 дня. Но лучше, для придания естественности - разбить работу по размещению на больший период).
-
Правило “1 пользователь=1 комментарий” желательно (но реализовать его вы сможете только с VPN, или имея штат копирайтеров). К тому же, в этом мало смысла, если на сайте работает механизм премодерации.
-
Наличие ключевых слов (референс к BM-25) - так же не существенно.
-
Комментарии начнут влиять на базовую метрику - время, проведенное на сайте только в том случае, если вы устроите драму. Наиболее сложный пункт в реализации пункт, потому что требует от копирайтера хороших знаний в рассматриваемом вопросе.
-
Эффект был в ПС Яндекc. Поисковая Система Google никак не отреагировала на данные манипуляции.
Итого
Основной нашей задачей было увеличить трафик, и с ней мы справились:
Зеленый график - трафик из Поисковых Систем
Продвигать можно любой сайт (кроме созданных полностью на JS). Поэтому если к вам на SEO пришел сайт на конструкторе - не расстраивайтесь, просто покупайте больше ссылок. Рано или поздно упретесь в стеклянный потолок, но до этого момента большинству сайтов еще можно расти.