Кейс: продвижение сайта, сделанного на конструкторе

Можно долго вести споры о том, какая CMS лучше: Bitrix, WordPress или что то другое. Но если речь заходит о продвижении сайта на конструкторе - сообщество вебмастеров придерживается одного мнения: 


В кейсе расскажем, что из этого получилось.

Вводные данные


Регион: Москва и Владивосток

Пациент: https://zhong-yao.ru/

Тематика: Продажа лекарств из Китая (женская виагра, сушеные корни и прочие прелести восточной медицины)

Ситуация: Клиент обратился летом 2019, ключевая проблема - снижения визитов на сайт.

С чего начали


Снижение трафика у сайта на конструкторе - обычное дело, однако нельзя было исключать влияние каких либо санкций, по этой причине в рамках начального аудита провели дополнительную диагностику на фильтры Поисковых Систем. 

Ничего смертельного (кроме дублей товарных позиций) не обнаружили. 

Также составили список рекомендаций: 

  • доработки по каталогу, 

  • вывод похожих товаров и т.д. 

- одним словом все то, что на конструкторе реализовать не представлялось возможным. 

Переезд на полноценную CMS вышел бы затратным, поэтому продолжили продвижение сайта с тем, что есть.

Сбор семантики


В большинстве случаев подготовка ядра - это скучный процесс, описывать который в очередной раз нет смысла (вы и так в курсе). 

Но на данном этапе мы чуть было не допустили ошибку. Дело в том, что собирая фразы легко включить запросы, по которым сайт невозможно продвинуть. 

Это можно проверить посмотрев выдачу:

  1. В ТОП 10 присутствуют основные конкуренты? - отлично, запрос годится чтобы с ним работать.

  2. Выдача сформирована  из каталогов, инфо сайтов и агрегаторов? - Фразу лучше исключить. 

Но как быть, если сомневаешься в половине собранного ядра? Проверять вручную несколько тысяч ключей - это огромная трата времени. 

Избавиться от всего массива неподходящих фраз помог инструмент - tools.anthome.ru

Сервис собирает данные по выдаче, формируя список основных конкурентов. Нечто подобное присутствует в KeyAssort.

Мы отмечаем конкурентов (похож, не похож), затем смотрим список, где напротив каждого ключа указано число конкурирующих ресурсов из топ выдачи. Если значение равно 0 - значит конкуренты по фразе не продвигаются - следовательно запрос проще всего исключить. Это спорно, но в большинстве случаев позволяет добиться хорошего результата.

Отсеяли нерелевантный мусор, затем приступили к seo.

Что делали дальше?


Работа была сосредоточена на:

  • покупке внешних ссылок, 

  • размещению полезных текстов большого объема (как выяснилось, скомпоновать всю необходимую информацию в текст размером 1 000 символов не представлялось возможным. Медицина - непростая тематика, потому что добавлять в статью нужно всю важную информацию - противопоказания, способ применения, возможные последствия и т.п.

  • добавлению комментариев. 

О последнем расскажем подробнее.

Работа с комментариями


Ребята из команды Муравейника проводят эксперименты, один из последних в 2020 году касался влияния комментариев на ранжирование.

Что выяснили:

  1. Размер не критичен, хорошо работают комментарии 50-300 символов;

  2. Дата публикации не важна (т.е. эффект будет, даже если все отзывы разместить за 3 дня. Но лучше, для придания естественности - разбить работу по размещению на больший период).

  3. Правило “1 пользователь=1 комментарий” желательно (но реализовать его вы сможете только с VPN, или имея штат копирайтеров). К тому же, в этом мало смысла, если на сайте работает механизм премодерации.

  4. Наличие ключевых слов (референс к BM-25) - так же не существенно.

  5. Комментарии начнут влиять на базовую метрику - время, проведенное на сайте только в том случае, если вы устроите драму. Наиболее сложный пункт в реализации пункт, потому что требует от копирайтера хороших знаний в рассматриваемом вопросе.

  6. Эффект был в ПС Яндекc. Поисковая Система Google никак не отреагировала на данные манипуляции.

Итого:


Основной нашей задачей было увеличить трафик, и с ней мы справились:

Зеленый график - трафик из Поисковых Систем

Продвигать можно любой сайт (кроме созданных полностью на JS). Поэтому если к вам на SEO пришел сайт на конструкторе - не расстраивайтесь, просто покупайте больше ссылок. Рано или поздно упретесь в стеклянный потолок, но до этого момента большинству сайтов еще можно расти.


Хотите такой же результат? Напишите нам