Уфа
Как SEO и контекстная реклама выводят сайты в топ: практический кейс
-
С 2 до 285 запросов в ТОП-10Результат по ТОП
-
с 25 до 600 заходов в первый месяц и дальнейшим ростом до 1000+ ежемесячного визитов.Результат по трафику
-
1 месяцВремя затраченное на результат
Вводные данные
- Статус проекта: запуск сайта
- Основная услуга: производство и продажа модульных домов
- Регион: Санкт-Петербург.
- Сезонность: частичная
Задача
Возьмем типичную ситуацию: у вас есть сайт, который нужно не просто запустить, но и сделать заметным среди множества конкурентов и получить результат как можно раньше. Возникает вопрос: как это сделать?
Ответ кроется в сочетании SEO и контекстной рекламы.
Решение
Этап 1: SEO
Анализ
Сайт был создан недавно, был закрыт от индексации на время первичных работ и требовал базовых технических правок. Поэтому на начальном этапе подготовки к запуску мы сосредоточились именно на них:
- Технический аудит: провели всесторонний анализ сайта, чтобы выявить и устранить любые технические ошибки.
- Семантическое ядро: собрали и оптимизировали ключевые запросы, которые формируют основу контента сайта.
- Кластеризация и приоритизация: разбили семантическое ядро на кластеры и определили приоритетные направления для работы.
В первый месяц работы основное внимание было уделено сбору семантического ядра и анализу начальных позиций сайта. Несмотря на необъемное ядро, даже при его разделении по всем категориям и типам модульных домов, это в конце концов оказалось нашим преимуществом.
Мы активно работали над исправлением серьезных технических ошибок на клиентских сайтах. Для их выявления проводился технический аудит. В результате аудита были обнаружены и устранены следующие проблемы:
-
Исправление критических ошибок с неглавными зеркалами сайта;
-
создание sitemap.xml для всех ключевых страниц сайта;
-
устранение проблем с неработающими ссылками на разделы сайта;
-
оптимизация отображения карточек товаров на мобильных устройствах;
-
оптимизация мета-тегов и внедрение микроразметки.
Были также выявлены и исправлены проблемы с заголовками и мета-тегами на некоторых страницах, где это было необходимо.
Структура
Одна из самых важных деталей проработки сайта перед запуском – как разбить семантику в рабочую структуру, чтобы расширить запросный индекс без больших вкладов ресурсов в создание фильтров на скриптах.
Здесь пригодилось наше семантическое ядро и структура сайта – это множество запросов касательно модульных домов самых разных типов.
Такая структура позволила добавить в поиск десятки релевантных и нужных для пользователей страниц, которые отвечают на конкретные запросы о модульных домах для самых разных целей: стиль, применение, материал, тип, размер, площадь, этажность, особенности, количество проживающих и т.д.
Текстовая оптимизация
Чтобы закрепить проделанную работу, мы также воспользовались возможностью сразу же улучшить страницы на запуске сайта с помощью генерации релевантного текста с помощью ИИ – это делалось, чтобы избежать риска того, что Яндекс начнет помечать все одинаковые страницы категорий и товаров как малоценные.
Текст добавляли в отдельно отобранные вместе с клиентом (обсудили!) страницы категорий, а также взяли все страницы товаров.
Практика добавления даже небольшого количества уникального и релевантного текста на страницы категорий, может, и не главный фактор попадания страниц в топ, но точно убережет их от выпадания из выдачи или пометки их как некачественных.
На сайте все блоки — несколько блоков с формами заявок и кнопками.
Этап 2: Контекстная реклама и запуск сайта
Этот шаг довольно простой — запустить контекстную рекламу на запуске сайта или даже раньше.
Для контекста были выбраны приоритетные разделы каталога и сама страница каталога. Средний объем контекстного трафика — около 20 человек в день.
Результат
После проделанных работ сайт был готов к запуску и с помощью трафика с контекстной рекламы по похожим ключевым словам уже имел прекрасные поведенческие показатели, что дало ему сильнейший буст в органической выдаче яндекса прямо на старте.
В результате в топе оказалось 80% ядра всего за месяц после проведения базовых SEO работ и меньше месяца контекстной рекламы.
Комментарий агентства
Сочетание контекстной рекламы и SEO-оптимизации очень хорошо подходит для новых проектов, у которых не хватает достаточно ссылочной массы для быстрого роста в Google или истории поведенческих, чтобы конкурировать с топами с помощью этих метрик. Кроме того, порой эффект от контекста вполне может замещать запрещенные способы продвижения, как, например, накрутку поведенческих факторов. Очевидный плюс – от контекстной рекламы приходят реальные заказы и люди оставляют реальные отзывы и поведение на сайте, что увеличивает авторитетность сайта и, соответственно, его позиции.
Отзыв клиента
Благодарен веб-студии "Муравейник" за профессиональную работу. Сотрудничаем уже несколько лет и в продвижении уже несколько сайтов. Специалисты ответственно относятся к своей работе. Чувствуется слаженная командная работа, благодаря чему позиции сайтов растут. Отдельная благодарность менеджерам, которые ведут проекты, быстро реагируют и решают все наши вопросы.