Что такое первичное SEO? Зачем нужна оптимизация сайта на этапе разработки?


Достаточно часто к нам в студию интернет-маркетинга «Муравейник» обращаются с вопросом, зачем нужна первичная оптимизация ещё не готового сайта.

Что же такое первичное SEO?

SEO-специалист заранее, на первом этапе разработки сайта, проводит анализ запросов, смотрит и анализирует конкурентов, далее пишет SEO ТЗ для создания правильной структуры сайта и рекомендации на посадочные страницы (какие блоки должны быть, что обязательно, что желательно добавить на сайт). Дальнейшая разработка сайта идёт с учетом этих рекомендаций, что в дальнейшем позволяет быстрее получать поток трафика поисковых систем.



Почему важно первичное SEO?

При создании нового сайта важно подумать о SEO в самом начале работы и определить стратегию продвижения на будущее. Периодически к нам обращаются клиенты с вопросом: «Хочу сайт для своего бизнеса, планирую дальнейшее продвижение». В этом случае мы рекомендуем сразу подключать SEO-специалиста, так как часто у клиента нет представления, с чего начать, как построить структуру нового сайта и т. д. Вот тут и нужны рекомендации специалиста, чтобы в дальнейшем сайт быстро рос в позициях, что принесет клиенту быструю отдачу.

Чем ещё поможет SEO-специалист?

Структура нового интернет-ресурса должна изначально выстраиваться с учётом семантического ядра (запросы пользователей, которые в том или ином виде ищут в интернете товар или услугу) — это требуется для дальнейшего успешного продвижения. Дизайн должен быть не только «красивым», но и понятным для пользователя, удобным с точки зрения юзабилити и функциональным.



Поэтому мы подключаем SEO-команду сразу, чтобы всё необходимое вносились на этапе разработки сайта, а не после его создания во время продвижения. SEO специалист проверит ТЗ для разработки сайта на корректность, и проверит все ли пожелания и рекомендации для разработки учтены. Мы даем именно список технических рекомендации для программистов, расписываем чтобы правильно всё было внедрено и проверяем выполнение технического задания после его реализации.

SEO-услуги продвижения сайтов

У каждой компании, оказывающей SEO-услуги продвижения сайтов, есть свой регламент, расскажем, как это делаем мы в студии интернет-маркетинга «Муравейник». Давайте выделим наиболее важные этапы.

Важные шаги на этапе разработки:

  • изучить тематику сайта и поисковою выдачу по ней;

  • собрать полное семантическое ядро;

  • сделать кластеризацию запросов по страницам сайта, чтобы сразу описать, какие новые разделы/подразделы нужно создать;

  • правильно сформировать URL страниц сайта и meta tags;

  • создать структуру меню;

  • составить Mind Map сайта;

  • составить технические SEO-рекомендации, которые стоит учесть при разработке сайта (настройки зеркал, канониклы, заголовки и формирование метатегов);

  • описать в ТЗ для разработчиков всё, что нужно учесть для успешного дальнейшего продвижения;

  • составить рекомендации по блокам страниц для разработки сайта (например, по блокам главной страницы, страниц каталога, карточек товара, по шапке и подвалу);

  • провести технический аудит сайта перед запуском;

  • зарегистрировать сайт в «Яндекс» и Google Консоли + настройка региона;

  • Sitemap;

  • регистрация сайта в «Яндекс» и Google Бизнесе.

Перечень работ может отличаться в зависимости от того, в каком исходном состоянии сайт попал к нам в работу.

Цель работ, описанных выше, это подготовка сайта для правильного индексирования в поисковых системах и составление стратегии по дальнейшей работе над проектом.

Эти шаги помогут обеспечить хороший старт для SEO на этапе разработки.

Расскажем вам реальную историю из нашей работы.

Осенью 2021 года к нам обратился клиент, он хотел создать корпоративный сайт для своего бизнеса. Занимались они как продажей своих товаров, так и ремонтными услугами (отделка балконов, установка дверей итд.) Он обратился к веб-студии и, после обсуждения деталей проекта и вариантов продвижения своего бизнеса, было решено начать с разработки дизайна и функционала сайта.

В начале работы клиенту было предложено также включить первичную SEO оптимизацию, чтобы сайт был хорошо продвигаемым в интернете с самого начала. Однако, клиент не хотел на страте тратить деньги на оптимизацию, и решил, что SEO не так важно на этапе разработки и отказался от этой услуги. Разработкой сайта и структуры он также решил заняться сам.



Прошло примерно полгода и клиент обратился повторно. После того, как сайт был разработан и запущен, он был столкнулся с проблемой - его сайт не появлялся в поисковых результатах, и он не получал достаточно трафика и клиентов через интернет. Оказалось, что структура сайта и его содержание не были оптимизированы для поисковых систем. Изначально не было собранно семантическое ядро, а так как сайт продает товары и услуги, важно было выстроить правильную навигацию и структуру разделов.



В итоге получилось так, что очень большую часть работ нам пришлось переделывать уже вместе и практически начинать работу с нуля. Это привело к дополнительным затратам и потере времени. На работу ушло несколько месяцев прежде чем мы выстроили правильную структуру, создали необходимые коммерческие страницы, внесли все технические рекомендации и проработали теги. Но уже с после первого месяца работы мы увидели результаты.

Из этой истории можем сделать вывод , что экономия на SEO в начальной стадии разработки сайта обходится гораздо дороже, и важно подключать SEO сразу на этапе разработки и не тратить время и ресурсы на переделки сайта.




Юмагулова Ольга

Автор статьи
Юмагулова Ольга

помощник руководителя клиентского отдела студии интернет-маркетинга «Муравейник»


Остались вопросы? Задавайте! Мы обязательно ответим.
Последние статьи