Останавливаться ли на достигнутом? Кейс по долгосрочному SEO

Кейс о том, как увеличили трафик в сезонные месяцы до 5,5 раза для ремонтной мастерской самокатов и дополнительно раскрутили интернет-магазин запчастей.

Данные клиента на старте


Сайт: https://remont-samokatov.ru

Тематика: ремонт самокатов и запчасти к ним

Регион: Москва

Возраст сайта на старте: 1,5 года

SEO трафик в сезон* до старта (2017): 13 036 посетителей

SEO трафик в сезон* 1-го года продвижения (2018): 30 183 посетителей

SEO трафик в сезон* 2-го года продвижения (2019): 55 713

*Сезон: март-сентябрь

SEO-продвижение сайта начали в октябре 2017 года, на то время он проработал два сезона и во втором показал намного лучшие результаты по трафику, чем в первом.   

Надо отметить, что это второй сайт нашего клиента и мы продвигали его бонусом за совсем небольшую плату для Москвы. Конкретных задач клиент не ставил — просто «чтобы было лучше». 

На момент старта у сайта уже были хорошие позиции — например, ВЧ «ремонт самокатов» был ТОП-1 в Яндексе и ТОП-2 в Google (название домена сыграло не последнюю роль). Но что странно — другой ВЧ «ремонт самокатов в Москве» был в Яндексе уже на 27 месте. Также было заметно большое отставание по позициям в Google.

Что было решено делать по SEO


1) Каталог запчастей. 

У сайта был каталог запчастей — но он был просто «для красоты». В нем не было цен, товары было невозможно купить. Главная страница «Запчасти для самокатов» получала хороший трафик, но разделы конкретных запчастей и карточки товаров — нет.

Мы сделали следующее: 

  • Создали кнопки «Купить».

  • Прописали цены (во многих местах как «от...»).

  • В карточках добавили — для каких марок самокатов деталь подходит: 

  • Также в карточках прописали про самовывоз и доставку: 

  • Сделали автоматическую генерацию мета-тегов для карточек и разделов с дополнительными ключевыми словами. 

В итоге получился удобный рабочий каталог, страницы которого начали приносить хороший трафик. Вот пример роста наиболее популярных категорий на фоне уже раскрученной общей «Запчасти». 

2) SEO аудит

  • Сразу же перевели сайт на HTTPS-протокол — т.к. сезон подошел к концу, то риски были минимальны. 

  • Настроили редиректами зеркала — многие думают, что это неважный пункт. Но мы наблюдали, как у сайтов, где зеркала не настроены редиректами, рандомно меняется главное зеркало в Яндексе по его желанию. 

  • Убрали спам SEO-тегов из шаблона — это старое правило SEO из чек-листов аудитов начала 2010-х. Не скажем, что хоть раз видели от таких работ пользу, но если в коде слишком много спама H2-H5, b или strong, то стараемся заменять их на div или span. H1, конечно же, священны, и их всегда оставляем 1 на страницу. 

  • Оптимизация скорости загрузки — сайт и правда работал не очень быстро на тот момент, удалось его ускорить и улучшить показатели по Page Speed. В текущий момент с новыми строгими правилами Page Speed у сайта баллы низкие, особенно на мобильной версии. Но сайт работает быстро и имеет хорошии позиции в Google. Возможно, позже займемся повторной оптимизацией, но пока это не в приоритете. 

 В целом же на сайте не было грубых технических проблем. Мы внесли ряд небольших правок и закончили с этим в первые 2 месяца. 

Что делали остальные 2 года?


 Здесь работа была в принципе как и с другими нашими клиентами:

  • Оптимизировали текущие страницы и делали новые.

  • Вносили мелкие правки на сайт, создавали баннеры.

  • Проводили крауд маркетинг.

  • Регистрировали сайт в каталогах.

Когда мы нарастили у сайта естественную ссылочную массу, то начали ставить статейные ссылки. 

Клиент, получив значительный прирост трафика в первый год продвижения, решил не останавливаться, и мы продолжали работу над сайтом — уже больше делая акцент на статейном продвижении.

В итоге повторим получившиеся цифры и график из начала статьи: 

SEO трафик в сезон* до старта (2017): 13 036 посетителей

SEO трафик в сезон* 1-го года продвижения (2018): 30 183 посетителей

SEO трафик в сезон* 2-го года продвижения (2019): 55 713

и График: 

Обратите внимание, что Google начал активно расти только после начала наших работ. Мы придерживаемся распространенного мнения, что для него важны ссылки. И неоднократно наблюдали в нем ощутимый рост только после 6-12 месяцев плавного наращивания ссылочной массы. 

А не рост ли спроса? Может, просто стало больше самокатов? 


Мы перепроверили это по Вордстату, нет, наши графики растут красивее, чем графики спроса =) 

Резюме


Не стоит прекращать сотрудничество с SEO компанией, достигнув первых результатов — при умелом подходе их зачастую можно приумножить. Продолжая работу даже в «лайтовом» режиме, продвигая сайт бонусом в дополнение к основному, но имея четкую стратегию и опыт, мы смогли ещё больше увеличить трафик и уверены, что в сезоне 2020 года у этой ремонтной мастерской количество клиентов увеличится. 

Если бы клиент остановил SEO в 2018-м году, то вряд ли бы он получил хороший рост в 2020-м, особенно в Google. 


Хотите такой же результат? Напишите нам