Уфа
Останавливаться ли на достигнутом? Кейс по долгосрочному SEO
Кейс о том, как увеличили трафик в сезонные месяцы до 5,5 раза для ремонтной мастерской самокатов и дополнительно раскрутили интернет-магазин запчастей.
Данные клиента на старте
Сайт: https://remont-samokatov.ru
Тематика: ремонт самокатов и запчасти к ним
Регион: Москва
Возраст сайта на старте: 1,5 года
SEO трафик в сезон* до старта (2017): 13 036 посетителей
SEO трафик в сезон* 1-го года продвижения (2018): 30 183 посетителей
SEO трафик в сезон* 2-го года продвижения (2019): 55 713
*Сезон: март-сентябрь
SEO-продвижение сайта начали в октябре 2017 года, на то время он проработал два сезона и во втором показал намного лучшие результаты по трафику, чем в первом.
Надо отметить, что это второй сайт нашего клиента и мы продвигали его бонусом за совсем небольшую плату для Москвы. Конкретных задач клиент не ставил — просто «чтобы было лучше».
На момент старта у сайта уже были хорошие позиции — например, ВЧ «ремонт самокатов» был ТОП-1 в Яндексе и ТОП-2 в Google (название домена сыграло не последнюю роль). Но что странно — другой ВЧ «ремонт самокатов в Москве» был в Яндексе уже на 27 месте. Также было заметно большое отставание по позициям в Google.
Что было решено делать по SEO
1) Каталог запчастей.
У сайта был каталог запчастей — но он был просто «для красоты». В нем не было цен, товары было невозможно купить. Главная страница «Запчасти для самокатов» получала хороший трафик, но разделы конкретных запчастей и карточки товаров — нет.
Мы сделали следующее:
-
Создали кнопки «Купить».
-
Прописали цены (во многих местах как «от...»).
-
В карточках добавили — для каких марок самокатов деталь подходит:
-
Также в карточках прописали про самовывоз и доставку:
-
Сделали автоматическую генерацию мета-тегов для карточек и разделов с дополнительными ключевыми словами.
В итоге получился удобный рабочий каталог, страницы которого начали приносить хороший трафик. Вот пример роста наиболее популярных категорий на фоне уже раскрученной общей «Запчасти».
2) SEO аудит
-
Сразу же перевели сайт на HTTPS-протокол — т.к. сезон подошел к концу, то риски были минимальны.
-
Настроили редиректами зеркала — многие думают, что это неважный пункт. Но мы наблюдали, как у сайтов, где зеркала не настроены редиректами, рандомно меняется главное зеркало в Яндексе по его желанию.
-
Убрали спам SEO-тегов из шаблона — это старое правило SEO из чек-листов аудитов начала 2010-х. Не скажем, что хоть раз видели от таких работ пользу, но если в коде слишком много спама H2-H5, b или strong, то стараемся заменять их на div или span. H1, конечно же, священны, и их всегда оставляем 1 на страницу.
-
Оптимизация скорости загрузки — сайт и правда работал не очень быстро на тот момент, удалось его ускорить и улучшить показатели по Page Speed. В текущий момент с новыми строгими правилами Page Speed у сайта баллы низкие, особенно на мобильной версии. Но сайт работает быстро и имеет хорошии позиции в Google. Возможно, позже займемся повторной оптимизацией, но пока это не в приоритете.
В целом же на сайте не было грубых технических проблем. Мы внесли ряд небольших правок и закончили с этим в первые 2 месяца.
Что делали остальные 2 года?
Здесь работа была в принципе как и с другими нашими клиентами:
-
Оптимизировали текущие страницы и делали новые.
-
Вносили мелкие правки на сайт, создавали баннеры.
-
Проводили крауд маркетинг.
-
Регистрировали сайт в каталогах.
Когда мы нарастили у сайта естественную ссылочную массу, то начали ставить статейные ссылки.
Клиент, получив значительный прирост трафика в первый год продвижения, решил не останавливаться, и мы продолжали работу над сайтом — уже больше делая акцент на статейном продвижении.
В итоге повторим получившиеся цифры и график из начала статьи:
SEO трафик в сезон* до старта (2017): 13 036 посетителей
SEO трафик в сезон* 1-го года продвижения (2018): 30 183 посетителей
SEO трафик в сезон* 2-го года продвижения (2019): 55 713
и График:
Обратите внимание, что Google начал активно расти только после начала наших работ. Мы придерживаемся распространенного мнения, что для него важны ссылки. И неоднократно наблюдали в нем ощутимый рост только после 6-12 месяцев плавного наращивания ссылочной массы.
А не рост ли спроса? Может, просто стало больше самокатов?
Мы перепроверили это по Вордстату, нет, наши графики растут красивее, чем графики спроса =)
Резюме
Не стоит прекращать сотрудничество с SEO компанией, достигнув первых результатов — при умелом подходе их зачастую можно приумножить. Продолжая работу даже в «лайтовом» режиме, продвигая сайт бонусом в дополнение к основному, но имея четкую стратегию и опыт, мы смогли ещё больше увеличить трафик и уверены, что в сезоне 2020 года у этой ремонтной мастерской количество клиентов увеличится.
Если бы клиент остановил SEO в 2018-м году, то вряд ли бы он получил хороший рост в 2020-м, особенно в Google.