Продвижение медицинского сайта

В кейсе рассмотрим продвижение сайта медицинской лаборатории, предлагающей более 500 различных обследований и анализов. 

Тематика: сайт медицинской лаборатории

Регион: Урал

Посещаемость с SEO на старте: 29 320 в месяц

Посещаемость с SEO через 1 год: 35 900 в месяц

Старт работ: январь 2019

На момент начала сотрудничества сайт уже имел хорошую видимость, брендовый трафик и естественный ссылочный профиль. Всё это служило отличным подспорьем в продвижении. 

С другой стороны, каждый третий из подобранных запросов вел на нерелевантный URL, а любые правки приходилось вносить с оглядкой на сохранение достигнутых результатов. Перед нами стояли цели:

  • сохранить существующие позиции,
  • увеличить посещаемость,
  • подтянуть сайт по основным направлениям в топ поисковых систем.

Сократили количество услуг в два раза

На этапе аудита выявили серьезную ошибку в структуре сайта. Каждая услуга дублировалась в категории:

  • «Анализы по разделам»;
  • «Анализы по алфавиту».

Это приводило к появлению дублей страниц, отличающихся по URL, но имеющих одинаковое оформление, контент, метатеги и т. д.

От дублей следовало избавляться (удалить их из структуры, после чего поставить 301 редирект).

Но какой конкретно вариант считать дублем? Неверный выбор привел бы к снижению посещаемости и потере позиций. 

Для того, чтобы разобраться с этим, мы посчитали трафик по «Яндекс.Метрике»:



  • /analizy-i-uslugi/meditsinskie-analizy/ — 15 000 визитов;
  • /analizy-i-uslugi/meditsinskie-analizy/analizy-po-razdelam — 850 визитов (т. е. только 6% от общего трафика). 

Со страниц с меньшим количеством визитов настроили перенаправления.

Совместно с аудитом подготовили семантическое ядро.

Работа с ключами

  1. Подготовка семантики

В первую очередь согласовали с клиентом список запросов, распределили ключи по тематическим кластерам и определили посадочные.

  1. Сбор данных

Через Key Collector и собственный сервис собрали данные по запросам и по выдаче. Сюда относятся:

  • количество главных страниц в топ-10;
  • вхождение ключевых слов в Title;
  • количество похожих сайтов на выдаче и др.

С помощью подобной информации можно в дальнейшем сформировать прогноз и ответить на такие вопросы, как:

  • Какой запрос проще всего выдвинуть в топ-10? 
  • По каким фразам выдача наиболее конкурентна? 
  • Где встречаются колдунщики поисковой системы (и, как следствие, выход в топ не даст переходов на сайт) и т. д.
  1. Стандартизация данных

В школе, перед тем как складывать дроби, их приводили к общему знаменателю. Без этого с информацией не получится корректно работать. Это также применимо и к нашему массиву данных.

Для стандартизации можно использовать несколько способов, мы в «Муравейнике» применяем метод, основанный на расчете натурального логарифма (ln). Задача — перевести данные в один численный диапазон.

  1. Составление формулы для оценки эффективности

Проведя нормализацию данных, мы рассчитали рейтинг для каждой фразы и кластера. 

И уже на основе этого рейтинга (особенно в условиях ограниченного бюджета) можно ежемесячно прорабатывать страницы (писать тексты, приобретать внешние ссылки и т. д.)

Как продвигали?

Перечислим основное:

  • Статьи на сайт. Чтобы стать врачом, нужно 7 лет. Чтобы кому-то стать копирайтером, достаточно нескольких дней. При этом допустить в тексте неточность может даже высококлассный копирайтер. Мы считаем неприемлемым, когда из-за подобной ошибки появляется угроза здоровью посетителей сайта. Фильтр YMYL также направлен на борьбу с подобным контентом.

    Именно поэтому мы придерживаемся старейшего принципа медицинской этики, который звучит просто: «не навреди». Тексты предоставляет клиент. Мы их обрабатываем (вставляем ключевые слова, используем LSI-вхождения синонимов, подсветку «Яндекса»), после чего согласовываем повторно и только затем размещаем.

  • Крауд-маркетинг и проработка ссылочного профиля. Работа с отзывами, формирование положительного информационного фона в сети. Размещение на крупных новостных сайтах и популярных информационных площадках.

    При подборе площадок через биржи столкнулись с ожидаемой проблемой — не все вебмастера были готовы работать с нашей тематикой. Хорошим вариантом здесь будет обратить внимание на ссылки конкурентов. Выгрузить через ahrefs, оставить интересное и попытаться разместиться там же.

  • Обновление шаблона. Для ключевых страниц сайта подготовили прототипы обновленных версий страниц, на их основе создали и внедрили макеты.

Результаты

В результате проведенных мероприятий можно наблюдать стабильный рост как по трафику, так и по позициям. 

Сравнение двух периодов: за 2018 и 2019 года.



Изменение позиций (Google):

Изменение позиций («Яндекс»): 

Сайт вошёл в топ по ВЧ-ключам:

Заключение

Медицина не самая простая тематика. Здесь и повышенные требования от поисковых систем (YMYL), и недоверие со стороны вебмастеров (актуально, если работаете с биржами по типу «Миралинкс»).

Мы рекомендуем аккуратно прорабатывать подобные сайты. Наша стратегия принесла хороший результат.

Хотите такой же результат? Напишите нам
Последние статьи