Уфа
Продвижение медицинского сайта
В кейсе рассмотрим продвижение сайта медицинской лаборатории, предлагающей более 500 различных обследований и анализов.
-
Тематика: сайт медицинской лаборатории
-
Регион: Урал
-
Посещаемость с SEO на старте: 29 320 в месяц
-
Посещаемость с SEO через 1 год: 35 900 в месяц
На момент начала сотрудничества сайт уже имел хорошую видимость, брендовый трафик и естественный ссылочный профиль. Всё это служило отличным подспорьем в продвижении.
С другой стороны, каждый третий из подобранных запросов вел на нерелевантный URL, а любые правки приходилось вносить с оглядкой на сохранение достигнутых результатов. Перед нами стояли цели:
- сохранить существующие позиции,
- увеличить посещаемость,
- подтянуть сайт по основным направлениям в топ поисковых систем.
Сократили количество услуг в два раза
На этапе аудита выявили серьезную ошибку в структуре сайта. Каждая услуга дублировалась в категории:
- «Анализы по разделам»;
- «Анализы по алфавиту».
Это приводило к появлению дублей страниц, отличающихся по URL, но имеющих одинаковое оформление, контент, метатеги и т. д.
От дублей следовало избавляться (удалить их из структуры, после чего поставить 301 редирект).
Но какой конкретно вариант считать дублем? Неверный выбор привел бы к снижению посещаемости и потере позиций.
Для того, чтобы разобраться с этим, мы посчитали трафик по «Яндекс.Метрике»:
- /analizy-i-uslugi/meditsinskie-analizy/ — 15 000 визитов;
- /analizy-i-uslugi/meditsinskie-analizy/analizy-po-razdelam — 850 визитов (т. е. только 6% от общего трафика).
Со страниц с меньшим количеством визитов настроили перенаправления.
Совместно с аудитом подготовили семантическое ядро.
Работа с ключами
-
Подготовка семантики
В первую очередь согласовали с клиентом список запросов, распределили ключи по тематическим кластерам и определили посадочные.
-
Сбор данных
Через Key Collector и собственный сервис собрали данные по запросам и по выдаче. Сюда относятся:
- количество главных страниц в топ-10;
- вхождение ключевых слов в Title;
- количество похожих сайтов на выдаче и др.
С помощью подобной информации можно в дальнейшем сформировать прогноз и ответить на такие вопросы, как:
- Какой запрос проще всего выдвинуть в топ-10?
- По каким фразам выдача наиболее конкурентна?
- Где встречаются колдунщики поисковой системы (и, как следствие, выход в топ не даст переходов на сайт) и т. д.
-
Стандартизация данных
В школе, перед тем как складывать дроби, их приводили к общему знаменателю. Без этого с информацией не получится корректно работать. Это также применимо и к нашему массиву данных.
Для стандартизации можно использовать несколько способов, мы в «Муравейнике» применяем метод, основанный на расчете натурального логарифма (ln). Задача — перевести данные в один численный диапазон.
-
Составление формулы для оценки эффективности
Проведя нормализацию данных, мы рассчитали рейтинг для каждой фразы и кластера.
И уже на основе этого рейтинга (особенно в условиях ограниченного бюджета) можно ежемесячно прорабатывать страницы (писать тексты, приобретать внешние ссылки и т. д.)
Как продвигали?
Перечислим основное:
-
Статьи на сайт. Чтобы стать врачом, нужно 7 лет. Чтобы кому-то стать копирайтером, достаточно нескольких дней. При этом допустить в тексте неточность может даже высококлассный копирайтер. Мы считаем неприемлемым, когда из-за подобной ошибки появляется угроза здоровью посетителей сайта. Фильтр YMYL также направлен на борьбу с подобным контентом.
Именно поэтому мы придерживаемся старейшего принципа медицинской этики, который звучит просто: «не навреди». Тексты предоставляет клиент. Мы их обрабатываем (вставляем ключевые слова, используем LSI-вхождения синонимов, подсветку «Яндекса»), после чего согласовываем повторно и только затем размещаем. -
Крауд-маркетинг и проработка ссылочного профиля. Работа с отзывами, формирование положительного информационного фона в сети. Размещение на крупных новостных сайтах и популярных информационных площадках.
При подборе площадок через биржи столкнулись с ожидаемой проблемой — не все вебмастера были готовы работать с нашей тематикой. Хорошим вариантом здесь будет обратить внимание на ссылки конкурентов. Выгрузить через ahrefs, оставить интересное и попытаться разместиться там же. -
Обновление шаблона. Для ключевых страниц сайта подготовили прототипы обновленных версий страниц, на их основе создали и внедрили макеты.
Результаты
В результате проведенных мероприятий можно наблюдать стабильный рост как по трафику, так и по позициям.
Сравнение двух периодов


Изменение позиций (Google):
Изменение позиций («Яндекс»):
Сайт вошёл в топ по ВЧ-ключам:
Заключение
Медицина не самая простая тематика. Здесь и повышенные требования от поисковых систем (YMYL), и недоверие со стороны вебмастеров (актуально, если работаете с биржами по типу «Миралинкс»).
Мы рекомендуем аккуратно прорабатывать подобные сайты. Наша стратегия принесла хороший результат.